Новый KTM Adventure 1290

Владуха

Активный участник
270
0
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW R 1250 GS
у меня ,на крайнем гусе 1250 , передние уже не брембо были. В принципе нормально тормозили, но работа машинки начиналась сразу. На КТМ, у многих и у меня в том числе ,в первые минуты тестовой езды , есть ощущение пустого хода в начале и создается обманчивое впечатление непрокаченных тормозов. На самом деле, они прокачены и это иная работа тормозной системы, более плавная нагрузка на рычаге чтоль . Сами же тормоза вполне себе , на мой взгляд.
По большому счету, покупатель сегодняшний сильно избалован и изнежен технологиями, комфортом и т.д. )
Чтоб вернуться в реальность, нужно прокатиться на харлее))

Хорошо, что есть возможность выбора. Как класса , так и мота в нем. Каждый может подобрать то, что подходит под его задачи и хотелки , что нравится и устраивает . Мне гусь просто приелся. Надоел видимо. Хороший мот, но сколько можно одно и тоже делать столько лет?

Была у меня ТЭшка 1290, шла на конти , крайние годы 1290сас шел на пирелли. А сейчас на митасе терра форс. Есть мысли заменить его и никак не решу на что...
Хочу катнуть в Грузию осенью. Соответственно это дожди здесь и грунтовки там. Вот и задумался...
AVON TrailRider ? Metzeler Tourance? PIRELLI SCORPION TRAIL 2
 
Последнее редактирование:

Pechan

Участник
132
0
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Потестил сегодня новый 1290 SAS пока мой стоял на ремонте в Автодоме.

В общем из плюсов по - сравнению с предыдущим:
- более компактный, сидишь в нем как влитой и ощущается что ниже. в нижнем положении сиденья на дальняк явно будет не очень удобно, т.к. сильнее согнуты колени.
- За счет компактности мот ощущается уже чем предыдущий (как в реальности хз...), но в пробке себя более уверенно чувствуешь.
- За счет более низкого центра тяжести рулится на медленных скоростях лучше.
- Коробка - это просто песня, даже не так... просто ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!! Хочется постоянно щелкать.
- У мотора больше низов.... не то чтобы тянет с 1й тысячи, но явно низы появились: на 5й передаче спокойно тянет с 70-80 кмч. В общем там где на старом я еду на 2й передаче, на новом поколении - третья. На прямых комфортная скорость для меня на новом + 20 кмч (180 против 160ти).
- Антикливок работает очень уверенно, подвеска в спорте пожестче чем у предыдущего.
- Стоковая ветрозашита отрабатывает отлично. Если я на своем поменял на GIVI, то на новом стоковое стекло показалось достаточным.
- Спорт режим подвески ощущается более собранным нежели чем на предыдущем поколении (другие режимы не использовал).

Но КТМ был бы не КТМ, если бы не добавил бы дегтя в мед... из Минусов:
- Воблинг остался на тех же режимах (180-190 и ближе к 230), но стал заметно меньше пугающим.
- Стоковое сиденье мне не понравилось.... он очень жесткое, за час тестдрайва жопа начала побаливать. одним словом - must have сиденье от powerparts.
- Вибрации.... нет конечно на предыдущем вибрации от мотора ни куда не делись, но в новом поколении после 4х т. оборотов появились мелкие вибрации 33го порядка... и ощущаются они на рычагах тормоза и сцепления, зеркалах и ветрозащите рук. очень они неприятные, как мелкий зуд, но наверное и к ним можно привыкнуть.
- Расположение кнопок... в целом норм, но есть 2 минуса: 1. включение поворотников стало каким-то невнятным, поэтому приходилось переключать зрение на приборку, чтобы понять включил я или нет поворотник. 2. Кнопка включения круиза теперь рядом с кнопкой гудка, и если хочешь бибикнуть, то непременно попадаешь в круиз.

Если резюмировать, то мот интереснее стал предыдущего поколения процентов на 20, как впрочем было при переходе с 1190 на 1290, жаль только что цена выросла в 2 раза за 4 года.
 

Kromar

Новичок
1
0
  1. KTM 1290 Adventure
Приветствую.

Возможно будет интересно. 1290 SAR 2017. Хочу обменять свои пружины передней вилки (прогрессия на 100-110 кг) на ваш сток. Достались от прежнего владельца, с моими 65 кг - жестко.

Еще хочу собрать второй комплект колес на асфальт 19/17. в каталогах пауэрпартс есть комплект на спицах с бюджетом около 110 тр, но поставка значится от конца октября, и, думаю это не факт. Возможно кто продает, буду благодарен.
 

BrAiN

Новичок
1
0
Мужики, возможно, обсуждалось уже. Хочу поменять свой 1190 адв (не Рка) на 1290 SAS. Rка не нужна объективно, а электронную подвеску активно юзал на Кавказе. Единственное что смущает - литые колеса. Насколько нежные?
На своем на спицах с двойкой и полным загрузом уверенно, шустро шел по откровенно раздолбанным дорогам/серпантинам - вообще не заморачивался насчет дисков. Конечно, камни по колено не перепрыгивал вместе с бревнами. Тем не менее дороги сильно разной степени убитости - добрые 50% от маршрута, считай от Ставрополя до Махачкалы.

Так вот, стоит заморачиваться с поиском спицованных колес в таком режиме? Или литье живет, если не ехать как Берч?

Новые оригинал или аналоги цена уж больно кусачая, как по мне. Старался найти разбор 1190 (от него воткнуть) - пусто. Или может быть кто подскажет, что смотреть или где в сумму до 100 тыс. (можно б/у)?
 

Pechan

Участник
132
0
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Мужики, возможно, обсуждалось уже. Хочу поменять свой 1190 адв (не Рка) на 1290 SAS. Rка не нужна объективно, а электронную подвеску активно юзал на Кавказе. Единственное что смущает - литые колеса. Насколько нежные?
На своем на спицах с двойкой и полным загрузом уверенно, шустро шел по откровенно раздолбанным дорогам/серпантинам - вообще не заморачивался насчет дисков. Конечно, камни по колено не перепрыгивал вместе с бревнами. Тем не менее дороги сильно разной степени убитости - добрые 50% от маршрута, считай от Ставрополя до Махачкалы.

Так вот, стоит заморачиваться с поиском спицованных колес в таком режиме? Или литье живет, если не ехать как Берч?

Новые оригинал или аналоги цена уж больно кусачая, как по мне. Старался найти разбор 1190 (от него воткнуть) - пусто. Или может быть кто подскажет, что смотреть или где в сумму до 100 тыс. (можно б/у)?

У меня знакомый на 990 СМТехе на литье по бездорожью лазает и ничего вроде живые. Проблема с литьем думаю будет при жестких ударах. Я свои литые достаточно быстро поменял на спицы.
Что касается бюджета, то только искать б/у..... новые родные 1000 Евро на версанде стоят + доставка + таможня - явно больше 100к рублей получится, alpina и kineo однозначно дороже будут : 150-200 к руб.
 
Последнее редактирование:

Владуха

Активный участник
270
0
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW R 1250 GS
Парни, вопрос ! KTM 1290 SAS 2021. Поставил ручки с подогревом. Подскажите, где находится штатная фишка для их подключения?
 

Владуха

Активный участник
270
0
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW R 1250 GS
разобрал всю правую сторону. Потому как в правой щеке асс2 лежит.(видел у англичанина одного на канале)
А вот фишку не могу пока найти . Есть такая внизу, но провода другого цвета...

- - - Добавлено - - -

оказалось, что несмотря на цвета проводов, фишка та самая.
Висит снизу с белой заглушкой и вполне удобно .
 

Comandante

Участник
85
0
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
В дополнении к новой Мультистраде V4 (https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/38487-Multistrada-V4/page2) прогнал тем же маршрутом новый 1290 SAS. Субботний трафик и дождь не позволили держать такой же темп на всём маршруте, тем не менее - всё в режиме спорт, преднатяг 90% и на максимально возможных скоростях.
Опять же, всё ниже сугубо ИМХО.

Результат от изменения формы бака и смещения двигателя, на первый взгляд не такой кардинальный, но тем не менее существенный:
- центр тяжести ниже и фактически, и по ощущениям;
- управляемость стала легче/острее/комфортнее, но всё же не Мульт V4;
- посадка, даже в верхнем положении сидения, ниже чем в нижнем у предшественника, при этом угол в коленях комфортен, в статике обе ноги стоят полностью ступнями на земле при моих - 182 см, но всё же в целом посадка на Мульте V4 - комфортнее;

В остальном:
- та же склонность к воблингу;
- те же вибрации, ИМХО: не существенные, но оставляющие лёгкий тремор при дневных прохватах на 1000/1500 км, на Мульте V4 вибраций меньше;
- та же упругая, комфортная и сбалансированная подвеска для активной езды во всех режимах, Мульт V4 не дотянул;
- те же тормоза;
- та же, если не хуже, "беда" со стоковым стеклом - голову не колбасит, но шум - наверное поболе будет или ...?;
- другая, не хуже не лучше, стоковая резина;
- тот же расход - главное и полное фиаско Мульта V4;
- вменяемое/интуитивное включение и управление круизом;
- до хрена мультяшная анимация при настройках/регулировках, но более логичная чем на Мульте, как лично мне каится - хотя вкусовщина всё это.

Сначала думал показалось, но когда сел на своего вороного после диспансеризации
1.jpg
убедился - всё таки на новом поколении реакции двигателя задемпфированы, что таки печально.

В целом, хоть по мелочам, столь существенным для многих "благородных донов", новый 1290 SAS 2021 где то и не дотягивает до комфорта Мульта V4, но рассматривать Мульт V4 как конкурента SAS 2021, в первую очередь из-за расхода, я бы не стал.
2.jpg

- - - Добавлено - - -

Немного полезной информации, может кому сгодится:
http://fiche.worldofpowersports.com/wps/showmodel.asp?type=13&make=ktmdb&a=914
 
Последнее редактирование:

Владуха

Активный участник
270
0
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW R 1250 GS
Александр, что в итоге больше понравилось ? Новый мульт или новый адвенчер S?
Я так и не добрался до теста нового мульта
 

Comandante

Участник
85
0
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Александр, что в итоге больше понравилось ? Новый мульт или новый адвенчер S?
...

Понравились оба.

Больше всего, что мне понравилось в новом поколении SAS, кроме всех всем известных новшеств, это изменение посадки. Гораздо увереннее/спокойнее чувствуешь себя в ковырялове на офроуде, парковках на уклонах и прочих манипуляциях с байком между ног, в т.ч. в городских пробках и в затыках на магистралях, когда при объездах нужно маневрировать на очень малых скоростях, иногда по наклонной сыпучей обочине. Ко всему конечно привыкаешь, но эта фича с пуантами больше всего напрягает в предыдущем поколении. Для меня, с моими 182 см - это существенно.

Остальное про +/-, в т.ч. Мульта, уже писалось не только мной.

Вопрос с расходом у Мульта пока остаётся открытым. Не хотелось бы выкладывать здесь много фото приборок со средним расходом дабы не раздувать байкпостовский холивар про лабоЛаторные методы исследования. Только обратите внимание на обороты:
2021-10-14 .jpg
https://bikepost.ru/blog/95699/Obzor-Ducati-Multistrada-V4-S--Sila-chetyrekh.html

Я уже писал о том, что максималка у Мульта V4 чуть ниже и набирает он её не так задорно как 1290, что не принципиально. Но, я обратил внимание, что обороты на максималке при ровной тяге у Мульта V4 выше чем у 1290 SAS. И что-то мне подсказывает, что не только на максималке. Отсюда и увеличенный расход. И ни чего сверх естественного в этом нет. Двигатель в принципе другой и изначально создавался для другого. Десмо-бубен у шамана забрали и дали пастве новый/старый перенастроенный орган.

В целом Мульт V4 замечательный байк и единственный конкурент 1290 SA. У каждого может быть своё мнение исходя из опыта и приоритетов. Для моего режима эксплуатации WP подвеска SAS предпочтительнее, но не главный критерий выбора. Для кого-то важнее - тремор от вибраций или стойкость к краш-ущербу после падений. Для моего режима эксплуатации, с большими суточными пробегами по магистралям на предельных скоростях, существенным критерием в выборе является расход топлива. Поэтому выбор очевиден. Хотя ...

P.S. Дело в том, что изначально была идея провести параллельный тест обоих байков по одному маршруту. Была возможность получить Мульт на пару дней. Но сначала у меня между поездками не оставалось свободного времени, а потом и представительство Ducati слилось. Удалось только на пару/тройку часов закатить оба байка.
Надеюсь в следующем сезоне организовать параллельный тест и пройти один и тот же тестовый маршрут километров на 400 с разными покрытиями в две жопы в одном режиме.
 
Последнее редактирование:

kruglokot

Активный участник
569
0
Москва
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW F 700 GS
Comandante, подскажите, а связка телефон-гарнитура-навигатор-мот на SAS в каком порядке собирается и что к чему коннектится?