При следующей замене цепи, начни её натягивать меньше хотя бы на 5 мм провисания, и потом расскажешь о результате....
Та как в 13м году я пересел с кардана на цепь, меня этот вопрос очень сильно волновал и я начал эксперементировать...
Вводные данные - КТМ 1190 адв. куплен новым. Цепь с натяжкой чуть порасслабенней чем по мануалу. Режим эксплуатации город и трасса (никаких говен).
1. Первые 20 т.км. - 23 т.км. - смазывал каждые 500 км., замена ведущей звезды на 12-13 т.км. Как результат цепь приходилось подтягивать регулярно.
2. На пробеге 23- 25 т.км. решил перестать смазывать. Как результат - пришел полный писец сальникам и к 25. цепь стала медного цвета.
3. Далее замена цепи на ЕК chains zzz.(проехал на ней еще 20 т.км. и продал мот). В дополнение решил не смазывать ее вообще и посмотреть проживет ли цепь 20 т.км. Результат: за 20 т.км. цепь подтягивали чуть - чуть 2 раза - оба раза на сервисе, когда делали ТО. В дополнение несамзанная цепь подъела слайдер около ведущей звезды. Он был заменен вместе с ведущий звездой на пробеге - 35-37 т.км.
4. После продажи 1190 купил 1290 в конце 17го года. На пробеге в 1-2 т. км. сменил родную цепь на ЕК zvx3 и поставил автосмазчик, традиционно на 12-13 т.км. поменял ведущую звезду. Сейчас пробег 25 т.км. цепь подтягивали 1-2 раза на совсем чуть-чуть.
Так что мой личный опыт показывает, что родная цепь - так себе.