Уважаемые коллеги , всем доброго времени суток ! Убедительная просьба - выслушать и подсказать , не забрасывая тапками . В авиационном мирУ я -Штурман , и на вашем уважаемом форуме не от хорошей жизни . Читаю ваше общение и понимаю чем наше авиа сообщество отличается от вашего : когда у вас проблемы с двигателем , вы говорите (думаете) - ВОТ МЛЯ ... включаете правый поворот и останавливаетесь . Когда у нас останавливается двигатель , мы говорим ОЙ МЛЯ ... и дай Бог чтобы было куда сесть . На моём самолёте штатно стоит с завода двигатель BMW R 1150 . В нашем сообществе этот двигатель пользуется особой популярностью , но у нас нет такого опыта эксплуатации как у вас , и по этой причине я обращаюсь к вам . Вопрос первый : уважаемые коллеги , в полёте при околонулевых температурах за бортом температура в поддоне ( установлен датчик ) - порядка 75 градусов . На входе в увеличенном ( от штатного ) радиаторе температура - 95 градусов и по мере набора высоты снижается . Количество чёрточек на штатном дисплее - три . Обороты крейсерского полёта - 5200 - 5500 . При температурах за бортом плюс 20 картина резко меняется : в поддоне 95 , на входе в радиатор - 115 . Количество чёрточек на штатном дисплее - пять . Вопрос : эти самые чёрточки , обозначающие температуру - сколько их всего , и до какого предела считается нормой , и начиная с какой чёрточки надо думать ОЙ МЛЯ и начинать искать место для экстренной посадки ?
- - - Добавлено - - -
Вдогонку : режимы работы на мотоцикле и на самолёте шибко отличаются по нагрузке : вы набрали скорость , отпустили РУД и мотор у вас работает легко . У нас этот двигатель вращает винт с постоянной серьёзной нагрузкой , ибо винт - эт не колёсико , он очень серьёзно нагружает двигатель , потому мы летаем на максимуме крутящего момента - это в районе 5500 оборотов .
- - - Добавлено - - -
Если я не в той ветке - пожалуйста перенаправьте . Мы ( авиаторы ) народ сильно не глупышный , ибо у нас естественный отбор ... мануалы читаем , и в некоторых моментах дошли чего и сам завод-изготовитель не в теме . И датчиками температур и головок , и выхлопных газов , и чего мы только не навешали на этот моторчик . Знаем как себя ведёт масло при перегрузках , как оно «зависает» и как скачет давление на пилотаже и когда начинается и чем заканчивается масленное голодание в системе смазки . Но нас - единицы , а вас - тысячи . Пожалуйста поделитесь опытом .