Так то так, но каждый двигатель рассчитан заводом-изготовителем под конкретную вязкость масла при рабочей температуре (тепловые зазоры).Вязкость масла для конкретного двигателя написана в мануале. При выборе масла я считаю это первичный (и очень важный) показатель. Если к примеру положнно масло API 10w40, а залили 5w30, то толщины масленой пленки будет не хватать, двигатель будет работать шумнее и износится намного быстрее. Если зальем 10w50 то получим обратный эффект-более вязкое масло, рабочая температура двигателя повысится, шумы конечно станут меньше (многие этим объясняют преимущество более вязких масел), но в итоге (в долгосрочном периоде) то же не есть гуд. Лучше всего использовать масла, вязкость которых соответствует заложенным на заводе, по возможности использовать синтетику(более долго сохраняет свои свойства, в т.ч. высокотемпературную вязкость) с более высоким индексом вязкости (стабильность параметров при большем диапазоне температур).Фирма может быть любая, которой вы доверяете, это уже вопрос личный))). Если есть сомнения, то в этой ссылке
http://www.promoil.com.ua/article63.html есть табличка по вязкостно-температурным параметрам масел (API). можно сравнить к примеру 20W50 минералку с 15w50 синтетикой )))))
у 10w60 зимняя высокотемпературная вязкость будет ниже, а летняя высокотемпературная вязкость будет выше,чем у 15w50, что тоже не есть гуд. ИМХО