Новый KTM Adventure 1290

kreadoc

Участник
160
0
Москва
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1250 RT
Имеет смысл знать, что максимальная сила торможения никак не связана с пятном контакта.
И это не "второе" мнение, а тупо суть вещей.
Что касается дотошности и гуманитарного склада ума.
Сила торможения в точке контакта 21-го колеса с идентичной поверхностью, идентичной резины 19-го колеса будет соотноситься как 19/21.
При условиях идентичности тормозных механизмов и усилии от кисти руки на рычаге тормоза.
Короче говоря будет на 10% менее эффективнее.
Надеюсь понятно, что это по хрену тем у кого хватает силы кисти руки, чтоб стакан удержать...

т.е. если усилий на тормоза больше дать - это нивелирует разницу так? :)
 

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
на 10 % менее эффективно - это означает, что срыв колеса будет на 10 % раньше и при торможении со 100 км. в час будет на 60 м, а 66 м. Несущественно?

- - - Добавлено - - -

Нет. Это не это означает. Т.е. вообще не близко...
Илья, не вводи пасанов в заблуждение.
Если кому-то интересно, я могу объяснить. Или сказать, где прочитать

Ну вот не надо за секту агитировать :)
В рельности оно как получается: а.... не тормозит, ой, уже абс ;)
Да и в жизни эффективность торможение определяется зацепом, а зацеп - пятном контакта
 

kreadoc

Участник
160
0
Москва
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1250 RT
на 10 % менее эффективно - это означает, что срыв колеса будет на 10 % раньше и при торможении со 100 км. в час будет на 60 м, а 66 м. Несущественно?

- - - Добавлено - - -

Нет. Это не это означает. Т.е. вообще не близко...
Илья, не вводи пасанов в заблуждение.
Если кому-то интересно, я могу объяснить. Или сказать, где прочитать

Да, будь добр.
 

@Gadsky

Участник
131
0
Москва, Вешняки
  1. HONDA
  1. KTM 1290 Adventure
на 10 % менее эффективно - это означает, что срыв колеса будет на 10 % раньше и при торможении со 100 км. в час будет на 60 м, а 66 м. Несущественно?

- - - Добавлено - - -



точно меньше :)

А можно наглядно? )))
 

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
А можно наглядно? )))

Я - гуманитарий, постигаю истину только путем набивания эмпирических шишек :)
Последний раз, когда прокатился чуть-чуть на африке новой очень остро прочувствовал 21 колесо, ну очень сложно тормоза с ним дозировать. И чем больше скорость - тем сложнее.

С Африкой - фиг с ним, она дохлая, но у КТМ-а 160 лошадей не для песка жЫ? :)
 

@Gadsky

Участник
131
0
Москва, Вешняки
  1. HONDA
  1. KTM 1290 Adventure
Тут все, чтобы рассчитать пятно контакта: http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s05/s05_13.pdf

Правда по учебнику выходит, что больший радиус дает большее пятно контакта, но это же советский учебник, а у нас колеса импортные, так что может и не подходить расчет к резине ))))
 
Последнее редактирование:

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Тут все, чтобы рассчитать пятно контакта: http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s05/s05_13.pdf

Правда по учебнику выходит, что больший радиус дает большее пятно контакта, но это же советский учебник, а у нас колеса импортные, так что может и не подходить расчет к резине ))))

21 покрышка обычно уже, чем 19 и выше, значит более круглая.

Если вдаваться совсем в детали, то тот же мот с 21 колесом будет иметь больше веса на задней оси, а значит на торможении колесо будет дольше загружаться.
 

@Gadsky

Участник
131
0
Москва, Вешняки
  1. HONDA
  1. KTM 1290 Adventure
21 покрышка обычно уже, чем 19 и выше, значит более круглая.

Если вдаваться совсем в детали, то тот же мот с 21 колесом будет иметь больше веса на задней оси, а значит на торможении колесо будет дольше загружаться.

Думаю, есть шанс посчитать, благо формулы под рукой теперь. Аващемнепохрен, а то так можно и до butthurt'a дообщаться ))))
 

Мотоциклист

Активный участник
632
1
  1. Когда-то был
Отвечаю.
Как известно многим из школьного курса физики, сила торможения в точке контакта колеса с поверхностью качения, а далее с поверхностью скольжения рассчитывается по единой формуле F = N*k.
Где N - реакция опоры, а k - коэффициент трения.
Исходя из 3-го закона Ньютона N = M*g/2. При 50-и процентной развесовке мота с стационарном положении. Т.е. только половина массы мотоцикла.
В процессе торможения развесовка меняется за счет опрокидывающего момента, действующего от центра масс до точки контакта (точки приложения силы).
Эта сила меняется динамически и увеличивается по мере возрастания ускорения замедления. Для всех типов транспортных средств, включая мотоциклы, работает одинаково. Поэтому тормозные механизмы машин и мотоциклов спереди всегда пропорционально габаритнее и мощнее.
И тем не менее любое торможение есть сила препятствующая дальнейшему поступательному, или равноускоренному движению.
Из одной только простой формулы видно, что никакие другие переменные кроме массы мотоцикла и коэффициента трения не влияют на эту силу.
...
Что касается заблуждений про пятно контакта. Пятно контакта это только форма (из начертательной геометрии, относится к числу овалов) и соответственно площадь под ней. Сама по себе площадь от пятна контакта влияет только на давление, оказываемое колесом на поверхность. Но не связана с силой трения колеса с поверхностью.
Ибо при большем пятне контакта будет меньшее давление, соответственно меньшая реакция опоры в дельта площадке, но самих дельта площадок будет больше.
И наоборот при меньшем пятне, площадь будет меньше. Дельта площадок будет меньше, но реакция опоры от каждой будет больше.
Это объяснение "на пальцах" почему форма - площадь пятна контакта никак не участвует в формуле силы трения.
...
И парни, это тупо суть вещей.

- - - Добавлено - - -

т.е. если усилий на тормоза больше дать - это нивелирует разницу так? :)

Александр, абсолютно верно.
 

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Сергей, это бы все прекрасно работало в жизни, если бы у резины было неограниченное сцепление с дорогой.
А так получается, что больше давление - раньше срыв колеса. А если к этому добавить различия составов покрышек для 21 и 19 колеса - все получается весьма очевидно.

А что до "больше усилий на тормоз" - это как раз проблема с контролем торможения. Потому что, как известно, тормозить надо плавно, но быстро. Больше усилия - больше вероятность срыва
 
Последнее редактирование:

Мотоциклист

Активный участник
632
1
  1. Когда-то был
Сергей, это бы все прекрасно работало в жизни, если бы у резины было неограниченное сцепление с дорогой.
А так получается, что больше давление - раньше срыв колеса. А если к этому добавить различия составов покрышек для 21 и 19 колеса - все получается весьма очевидно.

А что до "больше усилий на тормоз" - это как раз проблема с контролем торможения. Потому что, как известно, тормозить надо плавно, но быстро. Больше усилия - больше вероятность срыва

Илья.
Но мы же тут не говорим на тему правильности торможения и контроля давления в колесах.
Мы туты пишем про сравнении тормозных моментов на колесах 19 и 21 при прочих идентичных условиях.
...
Теперь, что касается раньшего срыва колеса при большем давлении.
Это ни разу не так, при условии одинаковости температуры в точке контакта резины и прилегающих областей.
Меньшее давление приводит только большей величине деформации резины п процессе качения. Нагретая резина имеет больший коэффициент трения.
Но шоссейники не уменьшают давление в шинах, ибо это значительно снизит остроту управления. Шоссейники прогревают резину раскаткой.
...
Что касается законов физики, то они существуют и действуют независимо от нашего к ним отношения.
 

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Сергей, не знаю, как Вы, а я говорил о торможении 21-м на асфальте, а не в сферическом вакууме ;)
На нем 21 будет тормозить хуже и раньше сорвется. А вот на сыпучем покрытии - будет наоборот, но я о нем не говорил.

А у законов физики - есть фишка, она применяется не вообще, а только при некоторых исходных условиях :)

=== Это ни разу не так, при условии одинаковости температуры в точке контакта резины и прилегающих областей.

Ну вот, опять попытка улететь в сферический вакуум ;)
Меньше пятно контакта - это больший вес на единицу площади контакта, большее давление колеса на поверхность и больше нагрузка на покрышку и, соответственно, ранний срыв.
 

Мотоциклист

Активный участник
632
1
  1. Когда-то был
...
.
Меньше пятно контакта - это больший вес на единицу площади контакта, большее давление колеса на поверхность и больше нагрузка на покрышку и, соответственно, ранний срыв.
Хотя бы в этом предложении присутствует логический разрыв.
Потому списываю для себя это и все прочее в троллинг и не доказываю что существует какая-то там логика и физика.
Считай что победил. (на этом месте невидимый смайлик)
 

kreadoc

Участник
160
0
Москва
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1250 RT
Резюмируем? 21 или 19 для казуальной езды по асфальту существенной разницы в торможении и управлении не дает, чтобы думать о втором комплекте колес для байка под асфальт. Так?
 

Takeda

Завсегдатай
4,113
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Нет, Сергей, логические разрывы у тебя, когда ты под меняешь понятия и рассуждаешь на основании одного закона в вакууме о поведении сложной системы.

Сегодня эффективное торможение - это торможение на грани возможностей покрышек.
....
Рекомендую как нибудь сравнить кроссач и мотард на его базе.
 

OlegPiter

Участник
241
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
  1. HONDA
Для любителей катумов
ae7d184c44fcc635367915ce5c1f1c9a.jpg
3a663f735e1dc77398fc7ecc5d00ccef.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
"Сама по себе площадь от пятна контакта влияет только на давление, оказываемое колесом на поверхность. Но не связана с силой трения колеса с поверхностью"
Спорно.
"Меньше пятно контакта - это больший вес на единицу площади контакта, большее давление колеса на поверхность и больше нагрузка на покрышку и, соответственно, ранний срыв."
Соглашусь. У резины конечная прочность. Просто рвется, что мы наблюдаем в виде черной полосы на асфальте при торможении.

Но дело не в торможении. 21-е колесо лучше на офдоре. Оно траекторию держит, сильнее вгрызаясь в грунт. Мот идет как по рельсам. а на 19 ом гулять норовит.
 
Последнее редактирование: