Отвечаю.
Как известно многим из школьного курса физики, сила торможения в точке контакта колеса с поверхностью качения, а далее с поверхностью скольжения рассчитывается по единой формуле F = N*k.
Где N - реакция опоры, а k - коэффициент трения.
Исходя из 3-го закона Ньютона N = M*g/2. При 50-и процентной развесовке мота с стационарном положении. Т.е. только половина массы мотоцикла.
В процессе торможения развесовка меняется за счет опрокидывающего момента, действующего от центра масс до точки контакта (точки приложения силы).
Эта сила меняется динамически и увеличивается по мере возрастания ускорения замедления. Для всех типов транспортных средств, включая мотоциклы, работает одинаково. Поэтому тормозные механизмы машин и мотоциклов спереди всегда пропорционально габаритнее и мощнее.
И тем не менее любое торможение есть сила препятствующая дальнейшему поступательному, или равноускоренному движению.
Из одной только простой формулы видно, что никакие другие переменные кроме массы мотоцикла и коэффициента трения не влияют на эту силу.
...
Что касается заблуждений про пятно контакта. Пятно контакта это только форма (из начертательной геометрии, относится к числу овалов) и соответственно площадь под ней. Сама по себе площадь от пятна контакта влияет только на давление, оказываемое колесом на поверхность. Но не связана с силой трения колеса с поверхностью.
Ибо при большем пятне контакта будет меньшее давление, соответственно меньшая реакция опоры в дельта площадке, но самих дельта площадок будет больше.
И наоборот при меньшем пятне, площадь будет меньше. Дельта площадок будет меньше, но реакция опоры от каждой будет больше.
Это объяснение "на пальцах" почему форма - площадь пятна контакта никак не участвует в формуле силы трения.
...
И парни, это тупо суть вещей.
- - - Добавлено - - -
т.е. если усилий на тормоза больше дать - это нивелирует разницу так?
Александр, абсолютно верно.