Чистка и смазка цепи

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
2 000₽/баллон. Его хватает на год/два. О чём вообще разговор?)))
Вы шутите? Какой год, какие два? То есть, баллон, которого хватает смазок на 6-8, растянуть на 24 месяца?
Это одна смазка за 2-3 месяца. Это у человека мотоцикл должен стоять в сухом теплом гараже, и выезжать только в кафе по праздникам?
Я после каждого дождя смазывал. Баллона хватало на месяц, два максимум. Вопрос вполне актуальный, потому как 2 косаря, за два месяца, это 12К в год только НА СМАЗКУ цепи, то есть, столько же, сколько на замену цепи, вместе со звёздами. Но, это, конечно, если ездить. Если стоять в гараже, да, получается не дорого
 
  • Like
Реакции: Griffin

Shuma715

Новичок
45
10
Севастополь
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. HONDA
Были во владении несколько цепных мотоциклов от 250 до литра. Цепь всегда смазывал раз в 500 км или после дождя. В чем смысл смазки сальниковой цепи? На 90% это предотвратить пересыхание самого сальника, на 10% это уменьшить трение цепь-звезды (ну может в процентах немного ошибаюсь, но суть это не меняет). Смазка внутрь сальниковой цепи не поступает от слова совсем, на то она и сальниковая. Исходя из этого, смазывать можно вообще чем угодно, хоть маслом подсолнечным. Я пользовался по началу и Айпон и другими именитыми смазками, потом перешел на баллоны с "ближайшего магазина сельпо" как писал человек выше. Ничего не меняется, поверьте. Можно ОДНОЗНАЧНО мазать простой трансмиссионкой, если Вам это удобно и не в падлу мыть колесо и задний маятник. А можно эксперементировать с недорогими пшикалками с названием "Смазка для цепи". Что еще обсуждать 8 страниц?
 
  • Like
Реакции: lexaria

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Вы шутите? Какой год, какие два? То есть, баллон, которого хватает смазок на 6-8, растянуть на 24 месяца?
Это одна смазка за 2-3 месяца. Это у человека мотоцикл должен стоять в сухом теплом гараже, и выезжать только в кафе по праздникам?
Я после каждого дождя смазывал. Баллона хватало на месяц, два максимум. Вопрос вполне актуальный, потому как 2 косаря, за два месяца, это 12К в год только НА СМАЗКУ цепи, то есть, столько же, сколько на замену цепи, вместе со звёздами. Но, это, конечно, если ездить. Если стоять в гараже, да, получается не дорого
У нас с вами разный подход к данной процедуре просто))) Я вот за свою жизнь перепробовал множество разных способов, смазок и временных интервалов))) И со временем пришёл к тому, что мажь ты цепь или не мажь она плюс/минус ходит одинаково))) У меня цепь ходила 30-35 тыщ)) Что я её мазал, что НЕ мазал))) МЫТЬ цепь я перестал почти сразу))) Ибо считаю, что это просто лишняя трата времени)))
P.S. Я говорю именно о дорожной эксплуатации мотоцикла. Если у вас Эндуро, то это сильно меняет дело)
 
  • Like
Реакции: lexaria

HOOD

Завсегдатай
2,551
5
Бока Чика
  1. BMW F 800 GS
  1. Husqvarna
  2. KTM 1190 Adventure
Извините, вы действительно смазываете цепь каждые 500 км?? Какой ресурс цепи у вас в таком случае?
Ну, а чего её не смазать-то после дождика...?
Ресурс неизвестен, т.к. после 30...35 ткм я мотоциклы обычно продавал, а до этого срока измеряемого и визуально контроллируемого износа цепи не случалось...
 
Последнее редактирование:

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Ну, а чего её не смазать-то после дождика...?
Ресурс неизвестен, т.к. после 30...35 ткм я мотоциклы обычно продавал, а до этого срока измеряемого и визуально контроллируемого износа цепи не случалось...
Да нет вопросов))) Просто на мой взгляд это бессмысленно))
 
хм , пополам езжу асфальт и лес , перепробовал кучу смазок , выбрал для себя смазку ямалюб(ямаха) внедорожную , отлично смазывает , держится хорошо , водой смыть сложно , не липкая как тот же мотюль . Керосин смывает на раз .
 

HOOD

Завсегдатай
2,551
5
Бока Чика
  1. BMW F 800 GS
  1. Husqvarna
  2. KTM 1190 Adventure
Керосин смывает на раз .
Вот, как раз керосином ничего мыть и не неадо, для долголетия цепи. Купите специальную щетку для цепи в соседнем сельпо или на Али, и просто очищайте с её помощью цепь на включенной 1-й передаче...
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Как минимум, смазанная цепь меньше звенит...
Мыть цепь я перестал почти сразу))) Ибо это вообще просто выброшенное время))) Смазанная цепь, если она уже умирает, не звенит первый день))) Дальше- всё по новой. Повторюсь- у нас со всеми вами, кто "ухаживает" за цепью, просто кардинально разный подход) Цепь у меня лично умирала за 30-35 тысяч. Мазал я её, не мазал, мыл- не мыл, тряпкой протирал, песчинки сдувал- монопенисуально. Уход за цепью добавляет ну пару тысяч к её ресурсу... Ну, три, может быть)) И то- не факт))
P.S. Повторюсь, на всякий случай, мы говорим здесь про обычную, гражданскую эксплуатацию. Там где эндуро- всё немного по другому))
P.S.S Я до сих пор считаю, что цепь это лучшая схема привода. Кардан- говно)) Хоть я на нём и езжу)) Цепь, банально, дешевле и проще. Ремонтопригодней, если для кого-то это важно)
 
  • Like
Реакции: vteor
Вот, как раз керосином ничего мыть и не неадо, для долголетия цепи. Купите специальную щетку для цепи в соседнем сельпо или на Али, и просто очищайте с её помощью цепь на включенной 1-й передаче...
а что с керосином не так ? Хотелось бы узнать ваше мнение
 

HOOD

Завсегдатай
2,551
5
Бока Чика
  1. BMW F 800 GS
  1. Husqvarna
  2. KTM 1190 Adventure
а что с керосином не так ? Хотелось бы узнать ваше мнение
Моё мнение таково, што он вымывает смазку цепи под сальниками... Нету необходимости мыть цепь растворителями... Её вообще мыть не надо, только чистить щёткой... Утверждаю, как регулярно ездящий по песку...
 
  • Like
Реакции: Basilisk
Моё мнение таково, што он вымывает смазку цепи под сальниками... Нету необходимости мыть цепь растворителями... Её вообще мыть не надо, только чистить щёткой... Утверждаю, как регулярно ездящий по песку...
Хм , долю истины вижу , логику понял. Надо протестировать
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
У нас с вами разный подход к данной процедуре просто))) Я вот за свою жизнь перепробовал множество разных способов, смазок и временных интервалов))) И со временем пришёл к тому, что мажь ты цепь или не мажь она плюс/минус ходит одинаково))) У меня цепь ходила 30-35 тыщ)) Что я её мазал, что НЕ мазал))) МЫТЬ цепь я перестал почти сразу))) Ибо считаю, что это просто лишняя трата времени)))
P.S. Я говорю именно о дорожной эксплуатации мотоцикла. Если у вас Эндуро, то это сильно меняет дело)
Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного.
Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет.
Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново.
Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке.
З.Ы. Добавлю так же, что есть смазка внутри цепи или нет, ты не узнаешь. И достаточно одного звена, в котором её в какой-то момент не станет, чтобы вся цепь пришла в негодность. В этот момент, если есть внешний источник смазки, она попадет под изношенный сальник, и продлит жизнь звена, а значит и всей
цепи, в целом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lexaria

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного.
Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет.
Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново.
Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке
Текста много..... Местами даже такого, что я, честно говоря, немного потерялся))) Объясню ещё раз (по крайней мере постараюсь): теория это всё хорошо. Даже замечательно. Моё видение данного вопроса основано только на моей личной практике. Я никогда особо не вдавался в коэффициенты трущихся поверхностей) После долгих лет я пришёл к одной простой истине (лично для себя)- мажь ты её, не мажь, ресурс плюс/минус одинаков. Что я мазал её как сумасшедший после каждого дождя, что делал это раз/два в сезон от нечего делать. Моя вывод прост- раз в 30-35 тысяч замена цепи и обеих звёзд. Всё. Других вариантов нет) По крайней мере на мой взгляд. Одного баллона смазки для этого вполне достаточно. Здесь дело не в экономии, а в бесполезности лишних телодвижений. Это как с маленьким баком на мотоцикле примерно: вот есть два мотоцикла, жрут одинаково) У одного бак 10 литров, у другого 30. Расходы на бензин- одинаковые) Но один по два/три раза на дню на заправку заезжает, а другой раз в два/три дня))) И вроде у обоих всё одинаково, но не совсем)))) Это я просто для примера))
P.S. Всем кто мажет цепь часто, моет её и всячески ухаживает- это ваше личное дело и вы вправе делать это так, как считаете нужным. Я для себя в этом вопросе давно расставил все точки над "И". Здесь же просто делюсь опытом. Не больше, не меньше))
 
  • Like
Реакции: mkov1979

mkov1979

Завсегдатай
1,037
14
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Моё мнение таково, што он вымывает смазку цепи под сальниками... Нету необходимости мыть цепь растворителями... Её вообще мыть не надо, только чистить щёткой... Утверждаю, как регулярно ездящий по песку...
А какой очиститель не вымывает смазку, скажите мне? В этом и есть весь смысл любого очистителя - вымыть всю грязь и всё, что рядом ))

Но даже если он что-то там и вымывает, Вы цепь же после этого смазываете? И наносите же смазку на втулки в два ряда, а не просто разбрызгиваете ее по всей цепи? И делаете это на разогретой цепи же?

П.С. По сабжу - чищу и мажу цепь раза три за сезон. Более часто не вижу смысла это делать.

П.П.С. Если не задрачивать себя темой чистки/смазки цепи после каждого дождика, то никакой кардан даже рядом с цепью не стоял по эксплуатационным качествам и ремонтопригодности.