Чистка и смазка цепи

mkov1979

Завсегдатай
1,037
14
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного.
Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет.
Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново.
Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке
Если кратко, то основной износ цепи идет от ударных нагрузок при разгоне, а не вот от этих ваших пар трения скольжения ))

В теории все звучит гладко, но на практике это далеко не самый решающий фактор в вопросе долговечности цепной передачи.
 

Dukat

Активный участник
550
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
А какой очиститель не вымывает смазку, скажите мне? В этом и есть весь смысл любого очистителя - вымыть всю грязь и всё, что рядом ))

Но даже если он что-то там и вымывает, Вы цепь же после этого смазываете? И наносите же смазку на втулки в два ряда, а не просто разбрызгиваете ее по всей цепи? И делаете это на разогретой цепи же?

П.С. По сабжу - чищу и мажу цепь раза три за сезон. Более часто не вижу смысла это делать.

П.П.С. Если не задрачивать себя темой чистки/смазки цепи после каждого дождика, то никакой кардан даже рядом с цепью не стоял по эксплуатационным качествам и ремонтопригодности.
Тут правильно подметили про бак... В твоём случае следует учитывать пробег. Например если он составляет три четыре тысячи, то выйдет что за сезон ты как раз каждую тысячу её зачем то моешь)
 

mkov1979

Завсегдатай
1,037
14
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Тут правильно подметили про бак... В твоём случае следует учитывать пробег. Например если он составляет три четыре тысячи, то выйдет что за сезон ты как раз каждую тысячу её зачем то моешь)
Сергей, пробег за сезон около десятки. Три раза это я округлил. Если быть точным, то в прошлом сезоне я мот мыл один раз и цепь чистил/мазал от силы раза два от нечего делать. Второй раз был в конце сезона с мойкой всего мота ))
 
  • Like
Реакции: Dukat

Dukat

Активный участник
550
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
Сергей, пробег за сезон около десятки. Три раза это я округлил. Если быть точным, то в прошлом сезоне я мот мыл один раз и цепь чистил/мазал от силы раза два от нечего делать. Второй раз был в конце сезона с мойкой всего мота ))
Не кисло пробег.
Я тоже примерно также чищу цепь получается.
Машинкой чистишь?
 

mkov1979

Завсегдатай
1,037
14
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Не кисло пробег.
Я тоже примерно также чищу цепь получается.
Машинкой чистишь?
Пробег обусловлен практически ежедневными поездками на работу в город из загородного дома. Чисто туда-обратно получается около 150 км в день + еще по делам набегает.

Раньше машинка была - выкинул после пары попыток что-то ей почистить. Потом была алишная щетка трехсторонняя. А сейчас 1 литр керосина и просто проливаю всю цепь перед мойкой мота. Слезает вся грязь вместе с резинками втулок )) (шутка)
 
Кстати, не чистил цепь ни разу в жизни. Бегает по 17-20К :)
А смазываешь в каком режиме?
Я совсем не занимался цепью, 18000 , завтра поеду менять. На 700гс прошла 25000(((, там смазывал, но мотик на 1/4 слабее....
 
  • Like
Реакции: Basilisk

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
А смазываешь в каком режиме?
Я совсем не занимался цепью, 18000 , завтра поеду менять. На 700гс прошла 25000(((, там смазывал, но мотик на 1/4 слабее....
Когда вспоминаю, жамкаю кисточкой для успокоения совести. Может, раз в месяц, то есть раз в 1 - 1.5К, примерно
 

Dukat

Активный участник
550
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
Тема огонь стала)

Привет от "тошнота" ! Сейчас цепочке 26 тысяч с чем то. Дотяну точно до тридцати.
Мотор 850. Манера спокойная. Смазываю раз в тыщу. Чищу раз в пять
 

Dukat

Активный участник
550
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
Когда вспоминаю, жамкаю кисточкой для успокоения совести. Может, раз в месяц, то есть раз в 1 - 1.5К, примерно
Что за кисточка? Мотюль в тубе? Прикупил себе в дальняк. Удобный форм фактор