Ладно парни буду рассказывать по порядку.
Для начала как я упал:
Ехал, никого не трогал, мокро, холодно, противно. Впереди девачко на девчуковой машинке. Моргает зеленый свет. Девочка решает ускорится, чтобы проскочить. Ну и я следом. В последний момент девочка решает, что хрен она проскочит и по тормозам.... Ну и я (так как пальцы - по совету бывалых) лежали на тормозе сделал с испугу "тись". лег мгновенно. Благо проскользил по разделительной. Мне повезло. Пострадал только мотоцикл и было очень стыдно.
Разбор падения показал - что нефига я ездить не умею. Было принято мудрое решение посетить специальные курсы человека, который ездить умеет. В моем случае это был Игорь Копытов. Вот он мне и объяснил - что торможение - должно быть осознанным - а это значит - никаких пальцев на тормозе.
И так, что плохого если пальцы лежат на тормозе? Если едем спокойно и все предсказуемо - ничем они не грозят
Проблемы начинаются, когда случается что-то экстренное. Дело в том что в экстренном случае "тись" пальцами срабатывает всегда. Ну так устроен человек. К чему этот "тись" приводит:
если катимся с закрытым газом, а у мотоцикла интегральные тормоза (т.е. на задний тормоз тоже "тись" передается) - то большой драмы не будет - просто тормозной путь чуть длиннее (из-за того что "тись" не прогрессивный - а резкий - подвеска не успела за вашей реакцией). Т.е. в принципе на современном БМВ теоретически драммы не будет. Но только на сухом асфальте. Как только условия стали чуть похуже (мокрая разметка, самая малость песочка) - идет мгновенная блокировка переднего колеса со сработкой АБС с существенным удлиннением тормозного пути.
если же газ был открыт (набор скорости) - тот в случае "тись" - это практически гарантированное падение (если нет DTC).
если на мотоцикле нет интегрального тормоза - "тись" - это существенное удлиннение тормозного пути.
если на мотоцикле нет АБС - "тись" - это практически гарантированное падение из-за блокировки переднего колеса.
далее - "тись" - лишает самого главного - возможность объехать препятсвие либо выйти из Жопы "газом".
правильное торможение оно такое:
1. Закрыть газ с одновременным переносом пальцев на рычаг томроза, Раскрыться, "уперется" ногами в бак. Поджать задний тормоз.
2. Прогрессивно затормозить переднем тормозом (желательно не доводя до срыва переднего колеса).
при этом ни в коем случае не опираться руками на руль!!!.
Сцепление выжимается перед самой остановкой. Понятно, что в случае экстренного торможения никто передачи не сбрасывает.
вот вкратце описал.