Правильное торможение. С выжимом сцепления или без?

Yman

Участник
100
0
Жуковский
  1. BMW R 1150 R
  1. YAMAHA
странная мысль... а если палец не лежит на рычаге, ты взлетишь или спрыгнешь? я думаю, что действительно НАДО тормозить если нет возможности для маневра. А если уж придется падать, то в самом конце, максимально погасив скорость. И для быстрого торможения, особенно в условиях города, два пальца на рычаге держу.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Говоря умным языком, "пальцы на рычагах" - это один из многих ПИС.
Вот и все.
Уж прошу прощения за такой неразвернутый ответ. Но уровень моей деградации не дает мне бОльших возможностей )

---------- Сообщение добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:02 ----------

А феерическая мысль о том, что два пальца на рычаге тормоза позволят быстрее затормозить, это еще один пример очередного мотоциклетного мифа )
 
Последнее редактирование:

Yman

Участник
100
0
Жуковский
  1. BMW R 1150 R
  1. YAMAHA
а про торможение с выжимом сцепления или без... это же вопрос типа торможения, разве нет? при экстренном торможении с выжимом , чтобы не заглушить двигатель, если есть запас времени, то тормозим двигателем, при падении оборотов выжимаем сцепление. По крайней мере и на практике и во многих книжках роликах именно такая методика чаще мне встречалась.
Если есть Правильная техника, то наверное она должна быть основной? Или эти действия относятся к эмпирической субъективной области из разряда кто , что делает и как быстро падает?
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Про пальцы на рычаге сцепления.
Подавляющее большинство из тех, кто держит пальцы на рычаге, выжмет этот рычаг всегда, при "внезапной" ситуации.
Это вот тот самый ПИС.
И рычагом тормоза по сути все точно так же )))

---------- Сообщение добавлено в 19:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:08 ----------

...при экстренном торможении с выжимом , чтобы не заглушить двигатель, если есть запас времени...
Валяюсь...
А что это, запас времени при экстренном! торможении? )))
 

Yman

Участник
100
0
Жуковский
  1. BMW R 1150 R
  1. YAMAHA
Говоря умным языком, "пальцы на рычагах" - это один из многих ПИС.
Вот и все.
Уж прошу прощения за такой неразвернутый ответ. Но уровень моей деградации не дает мне больших возможностей )

---------- Сообщение добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:02 ----------

А феерическая мысль о том, что два пальца на рычаге тормоза позволят быстрее затормозить, это еще один мотоциклетный миф )
Роман, чтобы не заниматься троллингом, можешь попытаться выразить мысль доступнее? Про пис не понял. а про быстрее, думаю, что быстрее... ровно на то время, которое необходимо на перенос пальцев на рычаг. какие -то доли секунды. иногда нужные

---------- Сообщение добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:12 ----------

Про пальцы на рычаге сцепления.
Подавляющее большинство из тех, кто держит пальцы на рычаге, выжмет этот рычаг всегда, при "внезапной" ситуации.
Это вот тот самый ПИС.
И рычагом тормоза по сути все точно так же )))

---------- Сообщение добавлено в 19:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:08 ----------


Валяюсь...
А что это, запас времени при экстренном! торможении? )))
возможно сложно я фразу построил для понимания :) : 1) при экстренном торможении с выжимом , чтобы не заглушить двигатель 2) если есть запас времени, то тормозим двигателем, при падении оборотов выжимаем сцепление.
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Угу :). Дима обрати внимание на мотоциклы используемые для теста, они совсем пустые на них даже АБС нет :)
о каких системах речь ?

Статья конечно очень древняя. Тогда мотоциклы с АБС были редкостью.
Но есть хоть какая-то попытка провести исследования.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Я не троллю, я написал ответ на твой вопрос.
Объяснять что такое ПИСы я не готов. Я за рулем в данный момент.
Повторюсь, пальцы на рычагах - это инстинктивный выжим этих рычагов в "нештатной" ситуации.
Всегда. Неосознанно. И с гарантией. )))
Исключение - это профи гонщики. Но кмк все же понимают что здесь речь не о них? )))
 
Последнее редактирование:

powrtwin

Завсегдатай
1,954
0
Замкадье
  1. BMW R 1200 GS
Роман, я совсем не гонщик, но за 25 лет привык держать пальцы на рычагах, мне так психологически комфортнее, добавляет чувство контроля мотоцикла.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 

rhinoceros

Участник
160
0
  1. BMW K 1300 R
  2. BMW K 1600 GTL
Я тут от зимней тоски перечитываю свой любимый учебник по мотоциклизму - "искусство вождения мотоцикла" Д.Хафа. Так он очень логично объясняет почему пальцы на рычаге тормоза держать надо. Про те самые 0,5-1с на которые раньше начнешь тормозить и те 30-40 метров которые за эти секунды проедешь....
Рома, у К.Кода про пальцы на тормозе как ПИС не нашел. Про работу газом - есть, про то что не надо жамкать на полную катушку при любом случае - есть. А про тор что лучше начать тормозить через некоторое время а не сразу - нет.:) Я не очень опытный мотоциклист, но останавливаться за полметра перед перестроившимся передо мной автомобилем случалось. При полном отсутствии возможности уклониться из-за встречки и параллельно со мной ехавшими машинами. /Так что пальцы на рычаге держу.... Все ИМХО...
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Тема про пальцы на рычагах в моем табеле о рангах стоит в одном ряду с темами про быдлоксенон, про дальний днем в городе, про обгон через сплошную, про "мне так удобнее", про мотополосу на МКАД и пр.
И потому она сколь неблагодарна, столь и бесконечна.
Я позволю себе, с позволения многоуважаемых Донов, остаться при своем мнении по вышеозвученным вопросам.
А ежели и не позволите, так пох, все равно я пожалуй при своем мнении останусь.
Деградация - это сука вещь!!!

П.С.
Замечу лишь одно.
Ни Хафф, ни Код не являются истиной в последней инстанции. И дело не только в том, что мне пох на авторитеты. Просто и они могут и ошибаться, и что-то просто упустить.
За сим прощаюсь, приехал домой. А дома меня ждет любимая семья, бутылочка вина молодого и вкусный ужин.
Всего Вам всем самого самого доброго!!!
 
Последнее редактирование:

powrtwin

Завсегдатай
1,954
0
Замкадье
  1. BMW R 1200 GS
Вывод:
1. тормозите как хотите. 2. авторитеты пишут в книжках шляпу всякую.
3. пальцы на рычагах держат только олени.
4. ТС толком никто ничего не ответил.
:)


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 

Strike

Завсегдатай
3,779
1
Москва.
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Эээээм.........

я то вот вообще не настоящий сварщик (с).
но в Крыле, когда кросс катаю, стараюсь держать пальцы и на сцепе и на тормозе, и трасса то вроде одна и таже, но сказать, что там все торможения у меня предсказуемы.......сильно мне польстить.
Хотя меня и гоняют переодически, всю трассу с одной рукой, чтоб не жамкал всё подряд, когда хочется.
И опять же у многих кроссовых лисапедов рычги корткие, четко под пальцы, особо не подержишь.
Следствие зашло в тупик.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Ладно парни буду рассказывать по порядку.

Для начала как я упал:
Ехал, никого не трогал, мокро, холодно, противно. Впереди девачко на девчуковой машинке. Моргает зеленый свет. Девочка решает ускорится, чтобы проскочить. Ну и я следом. В последний момент девочка решает, что хрен она проскочит и по тормозам.... Ну и я (так как пальцы - по совету бывалых) лежали на тормозе сделал с испугу "тись". лег мгновенно. Благо проскользил по разделительной. Мне повезло. Пострадал только мотоцикл и было очень стыдно.

Разбор падения показал - что нефига я ездить не умею. Было принято мудрое решение посетить специальные курсы человека, который ездить умеет. В моем случае это был Игорь Копытов. Вот он мне и объяснил - что торможение - должно быть осознанным - а это значит - никаких пальцев на тормозе.

И так, что плохого если пальцы лежат на тормозе? Если едем спокойно и все предсказуемо - ничем они не грозят :)
Проблемы начинаются, когда случается что-то экстренное. Дело в том что в экстренном случае "тись" пальцами срабатывает всегда. Ну так устроен человек. К чему этот "тись" приводит:
если катимся с закрытым газом, а у мотоцикла интегральные тормоза (т.е. на задний тормоз тоже "тись" передается) - то большой драмы не будет - просто тормозной путь чуть длиннее (из-за того что "тись" не прогрессивный - а резкий - подвеска не успела за вашей реакцией). Т.е. в принципе на современном БМВ теоретически драммы не будет. Но только на сухом асфальте. Как только условия стали чуть похуже (мокрая разметка, самая малость песочка) - идет мгновенная блокировка переднего колеса со сработкой АБС с существенным удлиннением тормозного пути.
если же газ был открыт (набор скорости) - тот в случае "тись" - это практически гарантированное падение (если нет DTC).
если на мотоцикле нет интегрального тормоза - "тись" - это существенное удлиннение тормозного пути.
если на мотоцикле нет АБС - "тись" - это практически гарантированное падение из-за блокировки переднего колеса.

далее - "тись" - лишает самого главного - возможность объехать препятсвие либо выйти из Жопы "газом".

правильное торможение оно такое:
1. Закрыть газ с одновременным переносом пальцев на рычаг томроза, Раскрыться, "уперется" ногами в бак. Поджать задний тормоз.
2. Прогрессивно затормозить переднем тормозом (желательно не доводя до срыва переднего колеса).
при этом ни в коем случае не опираться руками на руль!!!.
Сцепление выжимается перед самой остановкой. Понятно, что в случае экстренного торможения никто передачи не сбрасывает.

вот вкратце описал.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Вывод:
1. тормозите как хотите.
2. авторитеты пишут в книжках шляпу всякую.
3. пальцы на рычагах держат только олени.
4. ТС толком никто ничего не ответил.
:)
1. Да.
2. Нет.
3. Да.
4. А он ничего и не спрашивал.
Потому как поженили его без него.
 
Последнее редактирование:

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
И вот еще, самое главное забыл: в поездке должна РАБОТАТЬ ГОЛОВА! Всегда. Видим признаки надвигающейся жопы. Газ закрыли, все пальцы на рычаг тормоза перенесли.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
В моем случае это был Игорь Копытов.

То то я смотрю, мышление какое то сильно знакомое. :)

Пс.
Очень все ты внятно ниже описал.
Я вот в данный момент времени уже не в состоянии так глубоко мысли свои изложить )))
 
Последнее редактирование:

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Роман? Ты же вроде попрощался и ушел к вину и ужину!?)

Так я уже и откушал, и вина употребил. Вернее, продолжаю употреблять )
Котлетки, пюрешка, ммм.
Офигенно!

---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------

А тред хороший ,да
 

powrtwin

Завсегдатай
1,954
0
Замкадье
  1. BMW R 1200 GS
правильное торможение оно такое:
1. Закрыть газ с одновременным переносом пальцев на рычаг томроза, Раскрыться, "уперется" ногами в бак. Поджать задний тормоз.
2. Прогрессивно затормозить переднем тормозом (желательно не доводя до срыва переднего колеса).
при этом ни в коем случае не опираться руками на руль!!!.
Сцепление выжимается перед самой остановкой. Понятно, что в случае экстренного торможения никто передачи не сбрасывает.

вот вкратце описал.

Сцуко, ну почему же я все так и делаю, но пальцы всеравно на рычагах держу и даже при перегазовках пальцы не убираю.


Отправлено из моего iPad используя Tapatalk HD