Рассказы в интернетах обычно звучат так:
"Я увидел жопу, оценил ситуацию, экстренно оттормозился перещелкивая параллельно передачи вниз. Когда понял, что не успеваю оттормозится, положил мотоцикл набок и аккуратно отделился от него." (С)
Тот же рассказ, в узком кругу, после второго стакана.
"Еду я, никого не трогаю. Тут авто поперек дороги выезжает и встает. Я кричу аааасука, "в тиски", хлоп, и уже на жопе качусь, и мот передо мной искры по асфальту высекает. А этот мудак, пока я вставал, взял и свалил!" (С)
А, ну да. Это понятно. Чтобы перещелкивать, нужно время...
В то же время когда меня учили водить мотоцикл, одна из истин, вбиваемых мне настойчиво, была та, что резина тормозит с гораздо большей эффективностью и меньшим тормозным путем, чем пластик мотоцикла.
И что если ты едешь не более чем на 20-30 км быстрее потока, то ты точно успеешь остановиться везде, где успевают остановиться другие участники движения - те, что на 4х колесах. Хотя к случаю, когда авто останавливается поперек твоего пути, это не относится, скорее всего...
---------- Сообщение добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:35 ----------
Приведенная статья именно это и показывает.
А вот это само по себе не очень понятно. "системы" - в случае с торможение, это, видимо, АБС. Но как ее эффективность снижается при торможении двигателем, и повышается при торможении на холостых - вот это мне не очень понятно.
---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------
Единственное, что приходит в голову, так это то, что при торможении двигателем за счет более резкого начального торможения у неподготовленного пилота (вроде меня) часть веса может "уходить" на переднее колесо, тем самым облегчая вес, приходящийся на заднее колесо. И как следствие снижения давления заднего колеса на поверхность дороги, эффективность торможения заднего колеса может снижаться.
Не бейте ногами, если я написал что-то неприличное сейчас, просто поправьте