Правильное торможение. С выжимом сцепления или без?

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Это чё творится?! Новое поколение учат тормозить на выжатом сцеплении?!?!?!

Меня в эндуро школе БМВ в Хехлингене учили тормозить с выжатым сцеплением. На мой вопрос о торможении двигателем, сказали чтоб я не занимался глупостями в случае экстренного торможения в пол.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Меня в эндуро школе БМВ в Хехлингене учили тормозить с выжатым сцеплением. На мой вопрос о торможении двигателем, сказали чтоб я не занимался глупостями в случае экстренного торможения в пол.

Если про езду по пересеченке, то могу согласиться (отчасти)
При езде по асфальту, жОстко тормозить с выжатым сцеплением = епнуться с большОй долей вероятности.

---------- Сообщение добавлено в 14:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ----------

Да, и коллеге, который в игру играет.
Когда экстренно тормозят, то передачи параллельно перекидывают мотоциклисты лишь в байках мотоциклетных.
 

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
Да, и коллеге, который в игру играет.
Когда экстренно тормозят, то передачи параллельно перекидывают мотоциклисты лишь в байках мотоциклетных.

Рома, поясни, пожалуйста. Почему в байках?
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Рома, поясни, пожалуйста. Почему в байках?
Рассказы в интернетах обычно звучат так:
"Я увидел жопу, оценил ситуацию, экстренно оттормозился перещелкивая параллельно передачи вниз. Когда понял, что не успеваю оттормозится, положил мотоцикл набок и аккуратно отделился от него." (С)

Тот же рассказ, в узком кругу, после второго стакана.
"- Еду я, никого не трогаю. Тут авто поперек дороги выезжает и встает. Я кричу аааасука, тормоз "в тиски", хлоп, и уже на жопе качусь, и мот передо мной искры по асфальту высекает. А этот мудак, пока я вставал, взял и свалил!
- А как же АБС, что не помогла?
- Да говно эта ваша хваленая АБС. Толку от нее ноль!" (С)
 
Последнее редактирование:

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
Рассказы в интернетах обычно звучат так:
"Я увидел жопу, оценил ситуацию, экстренно оттормозился перещелкивая параллельно передачи вниз. Когда понял, что не успеваю оттормозится, положил мотоцикл набок и аккуратно отделился от него." (С)

Тот же рассказ, в узком кругу, после второго стакана.
"Еду я, никого не трогаю. Тут авто поперек дороги выезжает и встает. Я кричу аааасука, "в тиски", хлоп, и уже на жопе качусь, и мот передо мной искры по асфальту высекает. А этот мудак, пока я вставал, взял и свалил!" (С)

А, ну да. Это понятно. Чтобы перещелкивать, нужно время...

В то же время когда меня учили водить мотоцикл, одна из истин, вбиваемых мне настойчиво, была та, что резина тормозит с гораздо большей эффективностью и меньшим тормозным путем, чем пластик мотоцикла.

И что если ты едешь не более чем на 20-30 км быстрее потока, то ты точно успеешь остановиться везде, где успевают остановиться другие участники движения - те, что на 4х колесах. Хотя к случаю, когда авто останавливается поперек твоего пути, это не относится, скорее всего...

---------- Сообщение добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:35 ----------

Приведенная статья именно это и показывает.

А вот это само по себе не очень понятно. "системы" - в случае с торможение, это, видимо, АБС. Но как ее эффективность снижается при торможении двигателем, и повышается при торможении на холостых - вот это мне не очень понятно.

---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------

Единственное, что приходит в голову, так это то, что при торможении двигателем за счет более резкого начального торможения у неподготовленного пилота (вроде меня) часть веса может "уходить" на переднее колесо, тем самым облегчая вес, приходящийся на заднее колесо. И как следствие снижения давления заднего колеса на поверхность дороги, эффективность торможения заднего колеса может снижаться.
Не бейте ногами, если я написал что-то неприличное сейчас, просто поправьте :)
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Езда на мотоцикле - это в первую очередь работа газом.
Именно этот компонент регулирует и правильную развесовку и все остальное.
 

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
Езда на мотоцикле - это в первую очередь работа газом.
Именно этот компонент регулирует и правильную развесовку и все остальное.

А при торможении, когда газ закрывается?
 

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
Если про езду по пересеченке, то могу согласиться (отчасти)
При езде по асфальту, жОстко тормозить с выжатым сцеплением = епнуться с большОй долей вероятности.

---------- Сообщение добавлено в 14:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ----------

Да, и коллеге, который в игру играет.
Когда экстренно тормозят, то передачи параллельно перекидывают мотоциклисты лишь в байках мотоциклетных.

После прочтения стало как-то гадко на душе! Рома, это деградация или написано от балды, без понимания процессов? Напомню, что вращающиеся колеса - гироскопы - стабилизаторы в вертикальной плоскости.

Ребята, думайте, хорошо думайте над тем, что тут пишут! Вы можете потеряться в чужих заблуждениях!
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Рома, это деградация или написано от балды, без понимания процессов?
Деградация, конечно. Даже и не обсуждается.



После прочтения стало как-то гадко на душе!
Я конечно слегка в шоке от такой твоей настолько тонкой душевной организации, но таки тебя понимаю.

П.С.
Про гироскопы - улыбнул, да. )



Ребята, думайте, хорошо думайте над тем, что тут пишут! Вы можете потеряться в чужих заблуждениях!
А вот тут плюсанусь.
Вот эту твою фразу перед той ссылкой про торможение с выжатым сцеплением выложить бы, ага. )))
 
Последнее редактирование:

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Рома прав.
Парни, кто до сих пор ездит с пальцами на тормозах, сцеплении - отучайтесь (мы сейчас не рассматриваем трек - где все торможения предсказуемы)
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Рома прав.
Парни, кто до сих пор ездит с пальцами на тормозах, сцеплении - отучайтесь
Да уж, за это меня те, кто переучивали меня ездить, по рукам били.

А вот это - "Держите всегда два пальца на рычаге тормоза, чтобы быстрее затормозить!" (с), меня до сих пор убивает )
 
Последнее редактирование:

Yman

Участник
100
0
Жуковский
  1. BMW R 1150 R
  1. YAMAHA
Да уж, за это меня те, кто переучивали меня ездить, по рукам били.

А вот это - "Держите всегда два пальца на рычаге тормоза, чтобы быстрее затормозить!" (с), меня до сих пор убивает )

стесняюсь спросить, а в чем собственно ошибка? особенно при езде в городе, когда доли секунды на перенос палец на рычаг важны? у меня это не вызывало проблем.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
стесняюсь спросить, а в чем собственно ошибка? особенно при езде в городе, когда доли секунды на перенос палец на рычаг важны? у меня это не вызывало проблем.

ошибка в том, что чтобы ты не решил - ты будешь тормозить. Инстиинктивно так - "тись" со всей дури. Что в конечном итоге приводит "Вижу, что не успеваю оттрмозится, кладу мотоцикл на бок и отталкиваюсь от него"...