Жидкий Гусь значительно шагнул от сухого. Что касается его "сахарности", то дело не в прощётах, а в отходе от концепции. Тут речь веду от жесткости (прочности) конструкции рамы. Предлагаю отделить от геометрической группы №2 не только подрамники, а всю раму, включая двигатель, и разобраться. Ну по крайней мере попытаться порассуждать. Даже, если уважаемые немецкие конструкторы поржут над этими рассуждениями.
(все выше и ниже написанное - исключительно моё имхо, без гуманитарщины).
Так вот. Дело скорее не в мягкости металла, примененного на подрамниках. И так же дело не в уменьшении общего кол-ва металла с целью облегчения, что влечет за собой уменьшение момента сопротивления опасных сечений. (Условно и в целом. Само собой каждый элемент рассчитывается отдельно).
Дело в цепочке взаимосвязей. В частности, речь идет о сравнении прочности и ремонтопригодности жидкого и сухих.
В связи с этим, стоит обратить внимание на следующие вещи.
1. Мотор на жидком стал компактнее. Стал ниже. Сам мот не "присел", т.к. ходы и клиренс сохранились. Здесь цель была понизить центр тяжести.
1-е следствие: Передний подрамник стал длиннее. Плечи удлинились, изгибающие моменты сохранились. Отсюда вероятность загнуть выше.
2. Т.к. мотор стал не только ниже, но и короче, это позволило удлинить задний маятник подвески. Это плюсует. Но и подрамник задний стал длиннее. Тут см. 1-е следствие.
3. Возвращаемся к заново сконструированному и полностью перекомпанованному мотору.
Стоит обратить внимание на точки крепления подрамников к двигателю и на сами части двигателя. Мотор состоит из двух основных половин картеров-цилиндров. (см. фото). Скорее всего конструкторы не решились его перегружать чрезмерными изгибами, как часть рамы по причине его ажурности и меньшей по сравнению с сухим жесткостью. Иными словами где тонко там и рвется, и пусть гнется подрамник, нежели "рвется" мотор.
2-е следствие: Подрамник будет гнуться при таком (новом) моторе.
Очень хочу надеяться, что я не прав и что-то не домыслил. Буду только рад ошибаться.
Но что касается ремонтопригодности ЦПГ, тут я ваШпэ в расстройстве глубоком. Ибо ... "зелёный фонарь". Короч шляпа!