биение руля на ЛТхе

Vaxa78

Новичок
4
0
  1. BMW K 1200 LT
Да чего там странного. Заехал проверить АВС моргали индикаторы. Устранили прокачкой жидкости и все. Колодки не трогали. Это я сам уже обратил внимание.
 

Dmitr

Активный участник
586
0
  1. BMW S 1000 RR
  1. HARLEY-DAVIDSON
Вопрос к обсчеству: демфер новый штатный, подшипники переднего колеса новые, резина передняя и задняя новые (отбалансировано в "0", давляк как положено), диски колесные в идеале, шаровая опора без люфтов и стуков, подшипник рулевой колонки без люфтов, аморты без подтеков. И теперь самое главное - при отпускании руля (круиз) наблюдается биение руля на скорости около 70 км/ч, воблинг не сильный, но блин есть!
И еще, с таким дефектом уже два мотоцикла - мой LT 2006 года с пробегом 33 ткм, и LT 2008 года с пробегом около 20 ткм.
Биения исчезает при загрузке передней оси.

Какие будут версии, чего еще мне поменять?

P.S. Да, на мот вкорячен данлоп спортмах квалифаир, без комментариев, поставлено на убой. Рулежка мота но околонулевых великолепная, заход в поворот сравним со спортом, подламывается вообще легким касание колена. Никаких корпусных или рулевых паразитных колебаний(за исключение описанного), торможение идеально без вибраци, в общем линкор на скорости 50 узлов)))
 
Последнее редактирование:

Pro100r

Новичок
35
0
Калининград
  1. BMW K 1200 LT
  1. HONDA
Тоже думал на демпфер , но после замены резины все пропало. При внимательном рассмотрение старой резины обратил внимание на бугорки , как потом выяснил они появляются при слабом давление колеса. Практически моментально. Следите за давлением в колесах и не будет биений руля...
 

филин

Участник
121
0
Литва
  1. BMW K 1200 LT
  1. SUZUKI
Сань,где выяснял про бугорки? У меня такая же беда образовалась после отпуска (3900км.) Давление всегда было в норме-на холодную (2,5) бар.
 

Вложения

  • P1030657.JPG
    P1030657.JPG
    998.9 KB · Просмотры: 1,173

Kostas2001

Активный участник
Перебрал демпфер самостоятельно. Ничего сложного. Сальники взял по размеру. За перебор берут 4500руб. Но за полчаса работы это круто. Позже выложу схему работ.

Виктор, может напишешь небольшой ФАК по ремонту демпфера? В эту ветку выложи ссылку на него.
 
46
0
  1. BMW K 1200 LT
  1. HONDA
всем привет!
отчет по ремонту демфера
нужно:
1. звезда Т25
2. звезда Т30
3. Шестигранник Н6
4. ключ на 10 (я использую накидной с трещеткой)
5. шестигранник Н4
6. шлицевая отвертка

1. снимаем переднюю часть переднего крыла - два винта Н4 и два винта Т25
2. снимаем заднюю часть переднего крыла - болт 10, два винта Н6
3. Т30 одеваем на маленькую трещетку и выкручиваем винт крепящий корпус депмфера к перемычке, придерживая демпфер чтобы не крутился в шаровой опоре - в мануале пишут надо снимать колесо, но я не снимал - места хватает.
4. откручивает винт Н6 на штоке демпфера - снято.
5. демпфер зажимаем в тиски штоком с винтом вверх - соответственно шток с крепежной шаровой опорой вниз
6. отверткой с хорошим жалом - подобрать не поленитесь по размеру - выкручиваем верхнюю половинку штока. шток состоит из двух частей. вынимаем шток - аккуратно чтобы не потерять поршенечек внутри штока.
7. вынимаем из тисков демпфер, выливаем жидкость, немного надо прокачать, оставшимся внутренним поршнем остатки жидкости выдавятся.
8. демпфер в тиски
9. заливаем масло - я взял вилочное MOTUL 10W. пробовал 15W - демпфер слишком тугой получается.
10. немного покачайте снова штоком, чтобы поршень демпфера засосал масло в пространство под поршнем и в клапаны
11. подводим поршень вверх, чтобы между цилиндром депмфера и гайкой на конце штока, которая крепит шаровую опору было 22 мм.
12. доливаем масло до краев цилиндра демпфера.
13. теперь надо разобраться со штоком, который мы выкрутили. когда мы выкрутили его мы сбросили давление внутри демпфера. давление внутри демпфера создает как раз выкрученный нами шток. внутри него воздух и поршенек. когда мы вынули шток поршенек должен был подойти к краю штока. загляните внутрь штока - поршенек должен быть у самой внутренней резьбы на штоке. если поршенек глубоко - хуже. мерными постукиваниями штока о стол стараемся придвинуть поршенек к краю. если не вышло - отворачивем винт на штоке и придвигаем шток длинной и тонкой отверткой или проволокой - закручиваем винт. таким образом внутри штока получается воздушная камера, за счет сжатия воздуха в ней и будет создано нужное давление в демпфере.
14. вставляем шток очень аккуратно в цилиндр залитый маслом до краев, не рвем края манжеты!
15. масло. конечно, лишнее чуток вытечет.
16. шток в данный момент не достает резьбы на поршне. надо с силой надавить на оба штока в вертикальном положении демпфера и наживить шток на резьбу поршня. сжатие будет как раз за счет воздушной камеры внутри штока.
17. затягиваем шток винтом на штоке.
все! сборка в обратном порядке.
так я отремонтировал уже третий демпфер - свой и у знакомого.

если износились манжеты... после разбора демпфера в них СОВСЕМ не будет масла - то есть АБСОЛЮТНО. в если масло вытекло не все - просто поменяйте масло. манжеты изнашиваются очень редко.
1. после п.7 вынимаем с помощью сводящих щипцов стопорные кольца с обоих концов цилиндра
2. вынимаем манжеты отверткой и заменяем их на любой аналог. аналогов полно. например на exist.
3. вставляем манжеты
4. вставляем стопорные кольца

писал дольше чем разбирать, на самом деле вопрос 30 минут... правда, когда знаешь что делаеть.... у меня ушла неделя на изыскания....пробы... ошибки... поиски в нете ))))
в химках делают депмфера, но... за 4500 руб - слишком дорого, ди и плохо они делают....
 

филин

Участник
121
0
Литва
  1. BMW K 1200 LT
  1. SUZUKI
БРАВО!!! А я так и не сумел разобратся, 13й пункт всё поставил на свои места,теперь и старый работает как новый.
 

Antoshka77

Участник
71
0
Замкадыш
  1. BMW R 1200 GS Adv
  2. BMW K 1200 LT
А на сколько тугой руль получается после переборки?
У меня усилие на руле значительно возрасло.

Вощем залил масло ss-7 5w (хондовское) как на видео, стало гораздо лучше.
Еще на видео по-другому поршенек ставят, это влияет на усилие перемещения штока, но как лучше я не знаю, в движении надо будет посмотреть.
 
Последнее редактирование:

Kostas2001

Активный участник
всем привет!

13. теперь надо разобраться со штоком, который мы выкрутили. когда мы выкрутили его мы сбросили давление внутри демпфера. давление внутри демпфера создает как раз выкрученный нами шток. внутри него воздух и поршенек. когда мы вынули шток поршенек должен был подойти к краю штока. загляните внутрь штока - поршенек должен быть у самой внутренней резьбы на штоке. если поршенек глубоко - хуже. мерными постукиваниями штока о стол стараемся придвинуть поршенек к краю. если не вышло - отворачивем винт на штоке и придвигаем шток длинной и тонкой отверткой или проволокой - закручиваем винт. таким образом внутри штока получается воздушная камера, за счет сжатия воздуха в ней и будет создано нужное давление в демпфере.
Ну для начала спасибо тебе огромное за отчет :))) Жму руку!

На видео по другому. Ты не пробовал делать так чтоб шток полностью тоже был заполнен маслом а поршень вставлялся в самом конце. Правда не понятно зачем тогда нужен этот поршень!!!
И еще вопрос если делать как ты пишешь. То может быть есть смысл там где по твоему остается воздушная камера тоже залить масло?

И еще ты пункт 13 сам вычислил, или прочел гдето?

Мне тоже актуально вчера снял демфер, сейчас еду за маслом )))
 
46
0
  1. BMW K 1200 LT
  1. HONDA
воздушной камеры практически не остается. про п13 не читал. сам разобрался. образование и специальность позволяет) такие схожие системы используются в гидравлике аппаратного управления летательных аппаратов.
руль не должен быть жестким! проверка такая:
1. поставить на центральную подножку
2. сесть на мото
3. загрузить вес на заднее колесо - вывесить переднее
4. резко поворачиваем руль влево-вправо
5. депфер не должен давать болтать руль влево-вправо при чем после 2-3 рывков демфер должен почти намертво заклинить руль в одном положении - то есть не дать мотоциклу пойти в расколбас передней осью
6. плавные повороты руля (ну как в городе поворачиваем при маневре) не должны НИСКОЛЬКО затрудняться - демферр не чувствуется СОВСЕМ - то есть демпфер не должен "закусывать" руль при плавном повороте
--- работа демпфера гасить КОЛЕБЕНИЯ руля
 

Kostas2001

Активный участник
Все сделал как описано. С поршеньком пришлось повозится правда. Был в самой глубине. Никакими постукиваниями его вытащить невозможно.
Пришлось откручивать сверху винтик, гимор открутить его тот еще. Тисков нет, пришлось пассатижами зажать в самом верху штока, там где резьба. Во первых тогда не погнется шток и не поцарапается часть штока которая соприкасается с сальником корпуса. Далее трубочкой для коктейля вытолкнул поршень проинспектировал его резиночку, и поставил как в инструкции. Поршень ходит очень туго. Выстучать нерельно.

Смутило что поршень в масле когда двигаешь туда сюда его. Но я в общем то изрядно облил корпус маслом. Может из-за этого. Но даже если и прийдется его заправить раз в сезон, не проблема, масла валом. Работы на 20 минут.

Параллельно промыл свежим маслом его, но промывать особо нечего было :)
 

AlexK1200LT

Новичок
23
0
  1. BMW K 1200 LT
Перебрал демпфер самостоятельно. Ничего сложного. Сальники взял по размеру. За перебор берут 4500руб. Но за полчаса работы это круто. Позже выложу схему работ.

Всем привет. Виктор подскажи пожалуйста какой размер или номер у сальников в демфере?