Когда просматривал чужие переправы в нэте, заметил частую ошибку: народ подъезжает к воде слишком близко, останавливается, смотрит, потом наченает ехать через воду. В итоге основной крутящий момент старта приходится на сыром песке или в воде, и как результат, колесо зарывается или сносит. Поэтому я всегда проходил броды на ходу. Останавливался на расстоянии, осматривал. Если вода непрозрачная - топал пешком по предполагаемой траектории, лишь потом ехал. Да, неприятно, вода холодная по пояс. Но это лучше, чем мот топить. В воду входил где-то 20 км/час и газу, газу...
Что нужно помнить.
Газ не сбрасывать ни в коем случае, т.к. вода быстро гасит скорость. Потом, когда будете добавлять, колесо может зарыться или снести, в зависимости от дна.
Мот тяжелый, поэтому, если дно не сплошной камень, то еще проседает, по отношению к тому, как ногами пробовал. Это, чтобы воды воздуханом не хапнуть.
Сила Кориолиса - это когда вода один берег подмывает, песочек туда наносит. В результате имеем такую песчаную/глинистую ступеньку. Как в этом примере
http://www.youtube.com/watch?v=V92c7_isins Только фара торчала при переправе. И ступенька в конце. Глушак и сумки под водой глубоко оказались, когда выезжал.
Камни на дне большие. Они скользкие. Большая вероятность упасть. Если дно видно, то на них просто не наезжаем. А вот если дно не видно, то сюрприз, мля. И тут что удивительно. Если глубоко, скажем, по седло, то это не так опасно, т.к. оказывается, при падении в стороны "вода держит". Есть время выправиться. Правда выехал далеко не там, где планировал- сильно в стороне.
А вот если вода мутная и неглубокая, то шансов упасть значительно больше.
Монголы научили. Броды нужно искать. Они не всегда напрямую. Иногда прямо, потом вдоль реки, потом под углом. Короче, топать нужно.