Уроки и советы по управлению эндуро/кросс мотоцикла

Дайго

Активный участник
871
0
Москва, Тишинка
  1. BMW R 1200 GS
  1. Husqvarna
Покатушки в песке - да, наверное одни из самых приятных. А вот в дороге песок - ну нах. Коварный он. И с ходу трудно определить сыпучий или плотный,глубокий или под ним твердая основа. То же и про песчаные упоры. Никогда наперед не знаешь, выдержит или нет, если не дюна, конечно)). Даже великие падают на песочке.

Если не гоняться за временем и не делать резких поворотов то и в дороге ничего. Ненагруженная Хаска на скорости 40-50 плывет себе и плывет. Ну болтает зад и перед, но быстро привыкаешь. Главное - не спешить. Великие - они всегда спешат :)
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Если не гоняться за временем и не делать резких поворотов то и в дороге ничего. Ненагруженная Хаска на скорости 40-50 плывет себе и плывет. Ну болтает зад и перед, но быстро привыкаешь. Главное - не спешить. Великие - они всегда спешат :)

И Adventure 300 кг с грузом тоже плывет нормально, если резко ничего не делать. Но на положение тела и газа реагирует уже хуже хаски. А ты (в смысле я) умудоханный, потому что "вперед 500, назад 500.." и уже две недели так. И резина уже не та, что в начале... И поднимать одному и стартовать в песке - целая тема... Под конец проезжал мимо дюн - и мысли не было покататься)))...

Скорость 40-50 - никуда не приедешь в походе. 70-90 обычно по грунтовке. А там часто повороты как раз на песке. Вот, плоская степь, а дорога все равно крученая. И неожиданно, за травой не видно. Много раз просто выпрыгивал из дороги на повороте, т.к. поворачивать нельзя уже было. Вот тут азы МХ и помогают. Еще то зрелище, наверное. Когда все эти сумки, канистры, мешки, как уши спаниеля...
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Про старт в песке. Когда зарывается колесо на раз. Я ничего лучше не придумал, как не ждать пока зароется (кто хоть раз откапывал - поймет) - слезаю с мота, толкаю и, сцеплением газом/работая, пешком идем туда, где можно стартовать. Что на кроссаче, что на большом моте.
 

Dyson

Завсегдатай
Про старт в песке. Когда зарывается колесо на раз. Я ничего лучше не придумал, как не ждать пока зароется (кто хоть раз откапывал - поймет) - слезаю с мота, толкаю и, сцеплением газом/работая, пешком идем туда, где можно стартовать. Что на кроссаче, что на большом моте.

На гусе в песках помогало трогаться сразу вставая всем весом хотя бы на одну подножку, а не ждать когда прокрутится колесо, тогда он хоть с места сдвигался и 2-я, 3-я можно было разогнаться.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Дим, чего то туплю. Не понял, как это. Сам где в это время?
зы. Понял, грузишь заднее, что бы не копал)))
 
Последнее редактирование:

Dyson

Завсегдатай
Дим, чего то туплю. Не понял, как это. Сам где в это время?

Иногда недостаточно сесть сверху чтобы загрузить мотоцикл или отдельно колесо, а я вставал на подножкии в этот момент плавно трогался, там получалось заставить его поехать. А если как обычно сидишь сверху, плавно отпускаешь сцепу, колесо делает два оборота - все, откапывай.
Примерно так получится:
DSC_0532.JPG


Еще очень помогало толкнуть мотоцикл перед назад чтобы хотя б 10-15 см было для первого рывка.

Ну что мы все о песке да о песке.

Вот например видео, о том как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, начиная с 2:50 ну полнейший БРЕД рассказывает чел...уж не знаю кто он такой, но ТАК ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ НЕЛЬЗЯ... придется долго и упорно переучиваться потом. 5:30 про ровную прямую спину тоже полная ЧУШЬ!
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Это у опытных так получается, положил сразу, не упорствуя. А у неопытных(вспоминаю, когда начинал) только багажник был сверху Мот почти вертикально)))
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Классно ездил парень, только ссука очень уж стремно летал. Разбился насмерть на тренировке. Осталось двое детей. RIP

Зато объясняет вроде норм...

Вот например видео, о том как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, начиная с 2:50 ну полнейший БРЕД рассказывает чел...уж не знаю кто он такой, но ТАК ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ НЕЛЬЗЯ... придется долго и упорно переучиваться потом.

Ну вот зачем ты это тут положил? я ж посмотрю и научусь плохому.. потом буду ехат ьи думать "а так надо делать или не надо?..."
не буду смотреть этот ролик. Это видимо для больших умных дядь - чтоб поржать... :girl_cool:
 

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Дайсон удали этого "мастера" :))

А в пееске трогаться у нас выходило только со второй. При этом в момент старта пробуешь одной ногой оттолкнуться.
зы. Димка я кстати тут видео немного с того беломорского пляжа откопал, но пока отредактировать не получается.
 
Последнее редактирование:

Dyson

Завсегдатай
Ну вот зачем ты это тут положил? я ж посмотрю и научусь плохому.. потом буду ехат ьи думать "а так надо делать или не надо?..."
не буду смотреть этот ролик. Это видимо для больших умных дядь - чтоб поржать... :girl_cool:

Ок, я поясню. :empathy2:
1) Про положение ног на подножках.
Ноги на подножках ставятся под каблук, мысками врозь, пятками зажимая мотоцикл. Делается это для полного контроля над зажимом мотоцикла ногами, одновременно с этим работая лапками переключения и тормоза не снимая и не переставляя ноги на подножках, а лишь поворачивая носок ботинка в сторону рычага. Второй момент это приземления, когда приземляешься жестко энергия от подвески передается в подножки и в ноги райдеру, которые амортизируя В КОЛЕНЯХ помогает смягчить приземление, либо просто жесткие кочки. Если же ставить ногу как это показывают в этом видео, то есть очень большая вероятность перелома голени, т.к. резкая нагрузка идет в направлении подножка - нога-колено, а подножка-мысок- перелом. На мотогоне есть личные опыты таких переломов.

2) По поводу спины.
Держать спину прямой и так будешь когда будешь ехать стоя и медленно, но стоит подразогнаться, спина согнется сама) потому что держать её прямой надо напрягать мышцы, тратить силы, напрягать другие нужные мышцы, поворот с прямой спиной это вообще :nea: , а для комфортной и легкой езды спина должна быть ЛЕГКАЯ, расслабленная и немного выгнутая буквой "С"

Есть очень хорошее упражнение, езди змейкой сидя с одной рукой на песочке) Вот тогда приходит понимае почему расслабляется спина и почему нельзя крутить рулем, только попу пересаживать и наклончиками)


p.s. видео это выложил, потому что оно первое в поиске "тренировка" и пару лет назад я сам его пересматривал и в итоге переучивался с нуля, тупо ставить ноги на подножки правильно когда пришел заниматься к первому же своему тренеру...
 
Последнее редактирование:

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Трогаться на песочке... хех... вот почему у меня никогда такого вопроса не возникало?... а, да... я в оч глубокий-то песок и не лазела... мне в тему для чайников. Зато на не оч.глубоком (10-15 см) шлёпалась потому что хз как останавливаться.. а простой плавный сброс газа вообще без тормозов приводил к расколбасу мота из стороны в сторону и чем меньше становилась скорость тем больше становилась амплитуда.... потом шлепок в песок, т.к. ногами-то с мота я плохо до земли достаю (это был встром).
М.б. стоит поднять вопрос о "не съезжать с асфальта"?))))

---------- Сообщение добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:25 ----------

Несцать:crazy::yes:

Вот и как этому научиться-то?))
 

Игорь И

Участник
218
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
Трогаться на песочке... хех... вот почему у меня никогда такого вопроса не возникало?... а, да... я в оч глубокий-то песок и не лазела... мне в тему для чайников. Зато на не оч.глубоком (10-15 см) шлёпалась потому что хз как останавливаться.. а простой плавный сброс газа вообще без тормозов приводил к расколбасу мота из стороны в сторону и чем меньше становилась скорость тем больше становилась амплитуда.... потом шлепок в песок, т.к. ногами-то с мота я плохо до земли достаю (это был встром).
М.б. стоит поднять вопрос о "не съезжать с асфальта"?))))

---------- Сообщение добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:25 ----------



Вот и как этому научиться-то?))

Тока тренировки!
Ну и не с.... :)

---------- Сообщение добавлено в 19:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:38 ----------

Ок, я поясню. :empathy2:
1) Про положение ног на подножках.
Ноги на подножках ставятся под каблук, мысками врозь, пятками зажимая мотоцикл. Делается это для полного контроля над зажимом мотоцикла ногами, одновременно с этим работая лапками переключения и тормоза не снимая и не переставляя ноги на подножках, а лишь поворачивая носок ботинка в сторону рычага. Второй момент это приземления, когда приземляешься жестко энергия от подвески передается в подножки и в ноги райдеру, которые амортизируя В КОЛЕНЯХ помогает смягчить приземление, либо просто жесткие кочки. Если же ставить ногу как это показывают в этом видео, то есть очень большая вероятность перелома голени, т.к. резкая нагрузка идет в направлении подножка - нога-колено, а подножка-мысок- перелом. На мотогоне есть личные опыты таких переломов.

2) По поводу спины.
Держать спину прямой и так будешь когда будешь ехать стоя и медленно, но стоит подразогнаться, спина согнется сама) потому что держать её прямой надо напрягать мышцы, тратить силы, напрягать другие нужные мышцы, поворот с прямой спиной это вообще :nea: , а для комфортной и легкой езды спина должна быть ЛЕГКАЯ, расслабленная и немного выгнутая буквой "С"

Есть очень хорошее упражнение, езди змейкой сидя с одной рукой на песочке) Вот тогда приходит понимае почему расслабляется спина и почему нельзя крутить рулем, только попу пересаживать и наклончиками)


p.s. видео это выложил, потому что оно первое в поиске "тренировка" и пару лет назад я сам его пересматривал и в итоге переучивался с нуля, тупо ставить ноги на подножки правильно когда пришел заниматься к первому же своему тренеру...
По первому пункту не всё так однозначно.
При методе , "под каблук" лишается ещё один шарнир ноги и подвижность.По жизни стойки меняются от ситуации и выполняемого упражнения.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
По первому пункту не всё так однозначно.
При методе , "под каблук" лишается ещё один шарнир ноги и подвижность.По жизни стойки меняются от ситуации и выполняемого упражнения.
Плюсану.
Долго терли это на мотогоне,+личный опыт: нога по разному ставится, в зависимости от ситуации. Порой на передней части нужно, т.к. да, дополнительный шарнир. А при прыжках - однозначно под каблук, а то повредить можно (тоже личный опыт-при приземлении нога сорвалась).
Смотрел видео быстрых - они ноги меняют.

Вот в чем Дима прав - начинать лучше все же под каблук в целях безопасности. А потом менять - само придет.
 

Dyson

Завсегдатай
Юр, но ведь то чему учит этот "тренер" это ж просто абсурд!

У Гарри Семикса тоже есть про стопы, и он говорит, что можно ставить на мыски для смягчения каких то ударов или волн, может быть, я иногда тоже замечаю, что нога по-разному в той или иной ситуации встает на подножку, но в большинстве случаем она встает "под каблук" это уже просто автоматический происходит. Как пример, когда надо качнуть подвеской чтобы подбросило повышеи иногда встаешь на мыски, но как только взлетел сразу возвращаешься в исходную позицию.
 

Strike

Завсегдатай
3,779
1
Москва.
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
я совсем дилетант, но в школе дрючат за "хождение по подножкам", типа сразу баланс нарушается, все идет наперекосяк, возможно опытным райдерам, это непочем, но меня учат: встал - стой, и вставай сразу правильно.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Юр, но ведь то чему учит этот "тренер" это ж просто абсурд!
Посмотрел наконец видео. Поржал опять. Это известный "учитель". На мотогоне его терли. Где-то он с "уроками" объявлялся. Типа революция в обучении МХ. Конечно бред! Особенно веревочки меня убивают.Выставлять положение тела с помощью разных приспособ - это уже бред. Только вред от таких учителей.
 

Dyson

Завсегдатай
я совсем дилетант, но в школе дрючат за "хождение по подножкам", типа сразу баланс нарушается, все идет наперекосяк, возможно опытным райдерам, это непочем, но меня учат: встал - стой, и вставай сразу правильно.

Володь, да все правильно тебя учат!
 

MALER

Заблокирован
В бане
4,695
0
Трогаться на песочке... хех... вот почему у меня никогда такого вопроса не возникало?... а, да... я в оч глубокий-то песок и не лазела... мне в тему для чайников. Зато на не оч.глубоком (10-15 см) шлёпалась потому что хз как останавливаться.. а простой плавный сброс газа вообще без тормозов приводил к расколбасу мота из стороны в сторону и чем меньше становилась скорость тем больше становилась амплитуда.... потом шлепок в песок, т.к. ногами-то с мота я плохо до земли достаю (это был встром).
М.б. стоит поднять вопрос о "не съезжать с асфальта"?))))

---------- Сообщение добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:25 ----------



Вот и как этому научиться-то?))
примерно так)))