Уроки и советы по управлению эндуро/кросс мотоцикла

Dyson

Завсегдатай
Серега, а фотки на самом деле зачет! Еще одна была с ногой)

Я у песках
P1060750.JPG

НУ и водные процедуры))))
То чего делать НЕЛЬЗЯ. закрывать газ назыбких поверхностях, даже если они под водой))))
174873239.jpg
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Еще про песочек. Он разный бывает.
Тот, что на фотках - крупный, чуть с глиной - это любимый. Рыхлый, сырой, он тяжелый, держит.

А есть такой ме-елкий, желтый, сухой. Если еще взъерошен машинами в колее -это труба. Он скользкий аки лёд для заднего колеса, при том, что переднее все равно норовит вывернуть. Проходил его с постоянно открывающимся газом, дабы приподнять переднее, своим весом стараюсь грузить заднее. Но если участок длинный - то разгоняешься сильно, что чревато при падении.
 

Dyson

Завсегдатай
Еще про песочек. Он разный бывает.
Тот, что на фотках - крупный, чуть с глиной - это любимый. Рыхлый, сырой, он тяжелый, держит.

А есть такой ме-елкий, желтый, сухой. Если еще взъерошен машинами в колее -это труба. Он скользкий аки лёд для заднего колеса, при том, что переднее все равно норовит вывернуть. Проходил его с постоянно открывающимся газом, дабы приподнять переднее, своим весом стараюсь грузить заднее. Но если участок длинный - то разгоняешься сильно, что чревато при падении.

Прям про кара-кум рассказал)))
IMAG0255.jpg


p.s. Не ездите с открытым визором при большой вероятности падения))))
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Классная фотка, вспомнилось..

Еще есть тема бродов при походах. Есть много ньюансов в зависимости от грунта, глубины, скорости течения...
 

Dyson

Завсегдатай
Классная фотка, вспомнилось..

Еще есть тема бродов при походах. Есть много ньюансов в зависимости от грунта, глубины, скорости течения...

Это уже следующая глава))
Делись опытом..
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Когда просматривал чужие переправы в нэте, заметил частую ошибку: народ подъезжает к воде слишком близко, останавливается, смотрит, потом наченает ехать через воду. В итоге основной крутящий момент старта приходится на сыром песке или в воде, и как результат, колесо зарывается или сносит. Поэтому я всегда проходил броды на ходу. Останавливался на расстоянии, осматривал. Если вода непрозрачная - топал пешком по предполагаемой траектории, лишь потом ехал. Да, неприятно, вода холодная по пояс. Но это лучше, чем мот топить. В воду входил где-то 20 км/час и газу, газу...

Что нужно помнить.
Газ не сбрасывать ни в коем случае, т.к. вода быстро гасит скорость. Потом, когда будете добавлять, колесо может зарыться или снести, в зависимости от дна.

Мот тяжелый, поэтому, если дно не сплошной камень, то еще проседает, по отношению к тому, как ногами пробовал. Это, чтобы воды воздуханом не хапнуть.

Сила Кориолиса - это когда вода один берег подмывает, песочек туда наносит. В результате имеем такую песчаную/глинистую ступеньку. Как в этом примере http://www.youtube.com/watch?v=V92c7_isins Только фара торчала при переправе. И ступенька в конце. Глушак и сумки под водой глубоко оказались, когда выезжал.

Камни на дне большие. Они скользкие. Большая вероятность упасть. Если дно видно, то на них просто не наезжаем. А вот если дно не видно, то сюрприз, мля. И тут что удивительно. Если глубоко, скажем, по седло, то это не так опасно, т.к. оказывается, при падении в стороны "вода держит". Есть время выправиться. Правда выехал далеко не там, где планировал- сильно в стороне.
А вот если вода мутная и неглубокая, то шансов упасть значительно больше.

Монголы научили. Броды нужно искать. Они не всегда напрямую. Иногда прямо, потом вдоль реки, потом под углом. Короче, топать нужно.
 

Dyson

Завсегдатай
След не мой, а впереди идуших. Я, глядя, что там ничего нет и проехать совсем просто, покатил спокойно, и буквально на 10-15 см отклонился от той колеи где ехали до меня, и тут же был наказан внезапным шлепком в воду из-за небольшого круглого камня вводе.
 

Констебль

Завсегдатай
След не мой, а впереди идущих. Я, глядя, что там ничего нет и проехать совсем просто, покатил спокойно, и буквально на 10-15 см отклонился от той колеи где ехали до меня, и тут же был наказан внезапным шлепком в воду из-за небольшого круглого камня вводе.
Сам пару раз так падал, то на ствол дерева наеду, который лежит параллельно направлению движения, то еще чего под водой/травой валяется.Но особенно запомнился случай, затащил меня один товарисч из Дмитровских мастеров, в группу здоровья, ну там у всех на столько разный класс, что и я на чекушке эндурной могу легко обогнать новичка на 450 кроссе, а то дети на 85 кубовых имахах меня как стоячего с двух сторон, веселая группа была в общем, человек 50 наверное. И были некоторые места где делили нас на три группы, по уровню сложности давали полосу препятствий, после прохождения которых все снова объединялись, вставали змейкой и двигали к следующему препятствию. И так цельный день. Ну и к вечеру ближе усталость уже поработила что мышцы что мозги участников, и народ падать стал уже даже на перегонах между полосами препятствий. Выглядело это более чем весело. Лес, узкая тропинка, 50 мотовсадников едут след в след, жарко, но уже чувствуется, что вечерняя прохлада близка. И по ходу движения мотоциклисты по одному а то и по двое периодически выбывают из колонны. При чем случается это на столько просто и буднично, вот еду я за мужичком на красном црф, опустил глаза на время посмотреть, поднимаю глаза, а передо мной уже девчёнка 13 лет от роду на ктм. Еду думаю ну как так может быть? На следующей остановке считаемся - не хватает двоих, провожатые едут искать. В следующие полтора часа на перегонах потеряли ещё пару человек, но правда сразу останавливались, когда замечали смену впередиидущего товарища.
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
А посоветуйте, плиз, эндуро/кроссо-трассу с мопедаи в аренду и инструктора для всего этого счастья? В мск и окрестностях.
 

Kostas2001

Активный участник
Советую. На мичуринском проспекте есть школа SVR MOTO тами прокат и экип есть и трасса.

---------- Сообщение добавлено в 02:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:10 ----------

Прочитал я вас и понял, что не я один ездить не умею :)

Насчет стоп на подножках добавлю. Стопы перемещаются, кто ездит и сам это замечает. А растопыривать стопы в лесу вообще нельзя. Нет единого правильного положения.