Памир. Путеводитель.

Pazukha

Участник
96
0
Урал
День 10. Вахан

С утра нестройные ряды мотоциклистов покидают курорт. Нестройные от того что с общепитом на Памире надо быть осторожным – у нас новые «потери» на этом фронте. Зато такая, казалось бы, неприятность раскрывает истинное лицо Бадахшанцев: на вынужденных остановках проникаются нашей проблемой, лечат отпаивая травами.

0_180794_53c94f4b_orig.jpg


За добро платим добром – в свою очередь помогая местным

0_180786_57873efe_orig.jpg


Так неспешно добираемся до центра района – Ишкашима.

0_180788_56c3e8f4_orig.jpg


0_180787_4af6f507_orig.jpg


0_180789_81d0f2c5_orig.jpg


Здесь последняя нормальная заправка на пути в Мургаб.

0_18078b_6fa0b62b_orig.jpg


0_18078c_e7687358_orig.jpg


0_18078f_24961f0e_orig.jpg


О Памирских заправках стоит сказать отдельно. Основные точки заправок: Калай-хумб, Хорог, Ишкашим, Мургаб. Некоторые гордо именуют себя нашим Газпромом), но по факту таковой может является лишь Хорогская АЗС. По-прежнему заправка осуществляется из ведер и бутылочек, несмотря на присутствующие колонки.

0_18078a_3045d475_orig.jpg


Интересно, что все заправки контролируются – при нас выездная инспекция брала пробы топлива, и делала анализ. Качество, к сожалению, бензина так себе – детонация при нагрузке отчетливая. Раз уж коснулись топливного вопроса: небывалую экономичность показываю в здешних условиях инжекторные моторы – видать сказываются невысокие скорости и разряженный воздух высокогорья.

От Ишкашима продолжаем движение на восток.

0_18078d_3e6ad70_orig.jpg


0_18079d_98e50a92_orig.jpg


0_18078e_b1ec23d0_orig.jpg


Съёмка скрытой камерой торгов у дороги

0_18079c_b103dbdf_orig.jpg


Здесь, на противоположном берегу Пянджа, начинается знаменитый Ваханский коридор – узкая часть Афганистана, глубоко вклинивающаяся меж границами Таджикистана и Пакистана. Афганистан здесь настолько узок (до 15км), что через некоторые ущелья с Таджикской стороны хорошо видны горы Пакистана! Это результат размежевания территорий Британской и Российской империями в конце ХIХ века, при котором коридор стал буфером между российской Средней Азией и британской Индией

0_180790_a3afe1df_orig.jpg


0_180791_35a6775b_orig.jpg


0_180792_bab85eb6_orig.jpg


Притормаживаем у развалин крепости Каакха. Поднимаемся… оп! А крепость то действующая: за развалинами стен укрывается погранотряд. Проверив документы, разрешили осмотреть крепость, но камеры попросили убрать. Говорят, пристально наблюдают за проходным ущельем в Пакистан. Не зря здесь крепость возвели в былые времена – история идет по спирали!

0_180793_43a39492_orig.jpg


0_180795_f5658e79_orig.jpg


От следующего аула Янг серпантином поднимаемся в горы к очередным термальным источникам. На это раз самым-самым на Памире: Биби-Фатима-Зухра.

0_1807a0_b7b608c5_orig.jpg


Остановились в гостинице, хозяин которой здесь родился, долгое время был директором местного санатория…

0_18079e_45557aa0_orig.jpg


а значит всю жизнь был связан с источником – ему было что рассказать.

0_180796_d5df7582_orig.jpg


0_180797_ff19ae09_orig.jpg


Рассказывал, как в советское время наши солдаты осквернили это священное место, расстреляв его убранство из автоматов и как их машину на обратном пути утащила неведомая сила в пропасть. Рассказывал, что не прощает Фатима и сквернословия в свой адрес. Может и легенды конечно, но заходя в источник невольно ведешь себя аккуратно.

0_180798_5210f05c_orig.jpg


Источник интересный – горячая вода бьет прямо с вертикальной скалы, и чтобы в ней искупаться, пристроили бассейн и домик вокруг…

0_180799_3f500a5d_orig.jpg


… а рядом шумит горная река.

0_18079a_bed00972_orig.jpg


Есть на источнике маленькая купель (только один человек помещается) в которую ведет узкий ход. То еще ощущение сидеть внутри скалы в тесном каменном мешке, заполненном кипятком.

0_18079f_acf07c07_orig.jpg


Согласно легенде, всяк туда залезший обязательно потомством обогатится…
 
Последнее редактирование:

Luft

Активный участник
789
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Привет, землякам, жил я когда-то в Екб)) Спасибо огромное, отличный отчёт! Читается взахлеб)) Можно технических вопросов? Квадрокоптер мавик? И все что касается транспортировки фото и видеотехники. Как везли, довольны-недовольны, насколько удобно доставать? Зеркалка или беззеркалка? Какой шлем обычный или flip up? Штатив был, если да, то какой? ( просто я-фотограф, и решения этих вопросов именно в контексте мотоцикла и мотопутешествия для себя пока не нашёл)
 
Последнее редактирование:

Pazukha

Участник
96
0
Урал
День 11. Самый высокий город.

0_1808e8_8bd81c3_orig.jpg


Хорошо у Фатимы, да пора нам далее.

0_1808f5_fbe665c9_orig.jpg


Неподалеку от источника ещё одно интересное место Ваханской долины - крепость Ячмун.

0_1808e9_6dd16a64_orig.jpg


0_1808ea_c9b90822_orig.jpg


Стены ее тянулись аж до самого Пянджа, перекрывая долину.

0_1808ee_9722656c_orig.jpg


0_1808eb_4f175f5c_orig.jpg


Как и вчерашняя Каакха построена она в III веке до н.э. для контроля за торговыми путями долины Пянджа.

0_1808ec_8598c2f2_orig.jpg


0_1808ed_3002b5f8_orig.jpg


0_1808ef_3c287aa_orig.jpg


0_1808f0_eaec97b3_orig.jpg


0_1808f1_6485e06d_orig.jpg


0_1808f3_4dcf7114_orig.jpg


0_1808f4_81a34014_orig.jpg


Кстати, чуть выше по долине Пяндж заканчивается, вернее здесь он только начинается – на Слиянии рек Памир и Вахандарья. Вахан приходит с Афганской стороны, наш же путь теперь приник к реке Памир. Но и ее мы вскоре покидаем, взяв курс на трассу М41, по которой движется наш Харлей с Ровером.

Можно идти и прямо на Мургаб, минуя трассу, но для этого требуется отдельное разрешение, а главное в стороне останутся красивейшие озера Памира – Булункуль и Яшилькуль.

0_180945_fadf1346_orig.jpg


Озера у нас в планах – потому нам к трассе!

0_1808f6_d5b8258c_orig.jpg


0_1808f7_bc4a0aec_orig.jpg


0_1808f8_1bd954e2_orig.jpg


Наверное, это самый технически сложный участок на нашем пути – вроде и препятствий особых нет, но песочек и гребенка выматывают…

0_1808fd_dc57c19d_orig.jpg


0_1808fc_88feaf36_orig.jpg


…а на узких прижимах присутствует глиняный слой на твердом основании. Сейчас сухо и мы его не замечаем, но в соответствующую погоду здесь весело – проверено.

0_1808f9_5bdf8732_orig.jpg


0_1808fa_e7aec0db_orig.jpg


0_1808fb_5f5e58e9_orig.jpg


0_1808fe_c39c54ba_orig.jpg


0_1808ff_92f2de01_orig.jpg


0_180900_402f6c4f_orig.jpg


0_180901_92518117_orig.jpg


0_180902_353aa6ae_orig.jpg


0_180903_9304b5b3_orig.jpg


0_180904_61b92829_orig.jpg


0_180906_6b639fb0_orig.jpg


0_180907_ff24911a_orig.jpg


0_180909_ac52e3f9_orig.jpg


Как награда за непростой путь, в конце участка встречает асфальт трассы.

0_18090a_66174b5f_orig.jpg


Который мы просто пересекаем, и отправляемся к озерам.

0_180914_aaaa27ca_orig.jpg


0_180915_df840480_orig.jpg


Вот видно озеро Булункуль и одноименный аул.

0_180916_1bc26191_orig.jpg



0_18090f_dcee7ab7_orig.jpg


А выше раскинуло свои воды живописное озеро Яшилькуль.

0_18090d_9edce536_orig.jpg


Оно, как и знаменитый Сарез (который, кстати, всего в четырех десятках километров) завального типа. И на этот завал пройти никто не запрещает. Да что там пройти – до него можно проехать. И сделать это по живописнейшей дороге южной стороны Яшилькуля.

0_18090e_15ba7de4_orig.jpg


С каждого поворота открывается впечатляющий вид – не проехать по такой дороге – преступление).

0_180908_a5ccad29_orig.jpg


Местами кажется, что до воды рукой подать и склон не так уж крут … но горе тому, кто «в лоб» будет спускаться к озеру! Вот так все на Памире – невозможно с ходу масштаб определить. А кому уж очень хочется уединиться на берегу – спускаться лучше на Юго-восточной части. Там же есть купель термального источника, не горячего, но теплого.

Итак, завал.

0_18090c_82de670b_orig.jpg


Подъезжая к окончанию озера сразу замечаешь смену обстановки – вокруг будто неимоверных размеров бульдозер прошелся – все переворочено.

0_180947_f42d44e9_orig.jpg


Это и есть завал, образовавшийся предположительно в тринадцатом веке. И хоть он значительно меньше Усойского (по высоте почти в шесть раз), но стоя на нем масштаб человеку не оценить. Для этого надо смотреть в воздуха или с окрестных хребтов.

0_180948_3881587_orig.jpg


Увы, у погоды свои планы и она подгоняет нас снежной метлой обратно в Булункуль.

0_180949_697e13fb_orig.jpg


Интересна в Булункуле рыбалка – рыбу просто садками черпают из реки! И как еще не перевелась! Некоторые из нас этим воспользовались, обеспечив замечательный ужин.

0_18090b_14c29a7b_orig.jpg


Но вот ночевать остаемся не здесь – устремляемся к самому высокогорному городу бывшего союза: Мургабу.

0_180946_f5e88fd4_orig.jpg


0_180910_6039c127_orig.jpg


До него около полутора сотен километров по Памирскому тракту.

0_180911_f35d9b62_orig.jpg


Асфальт на тракте тоже Памирский – падеж кофров продолжается.

0_180928_d52cfcf0_orig.jpg


А где же наш Харлей?
А он тоже поднимается от цветущего Хорога все выше и выше в суровые горы

0_180917_c3f31aa4_orig.jpg


0_180918_c4cd1c42_orig.jpg


0_180919_c815d960_orig.jpg


0_18091a_1579824f_orig.jpg


0_18091b_23d8bf4a_orig.jpg


Эта дорога тоже красива и по-своему интересна. И источники термальные присутствуют: в ауле Джелонди. Кстати, одни из самых горячих на Памире!

0_18091c_f40be9bc_orig.jpg


0_18091d_9e1f6218_orig.jpg


0_18091e_4a1e3aba_orig.jpg


0_180920_9f8e3f55_orig.jpg


0_180921_58f7cb5f_orig.jpg


А еще от Джелонди можно перейти в то самое тупиковое в ущелье реки Шахдара, о котором я упоминал в Хороге. Правда перевал Кара-Гурум (4243 м), и реки не каждой технике по зубам.
А вот на самой трассе перевалы хоть и высоки, да не сложны.

0_18091f_19b1633_orig.jpg


0_180922_36116a7f_orig.jpg


У самого высокого из них, Кой-Тезек, уклон почти не заметен глазу, лишь по напряжению мотора понимаешь, что за 4 тысячи переваливаешь.

0_180924_f8ea220a_orig.jpg


0_180925_a123abd6_orig.jpg


0_180926_5869f52b_orig.jpg


0_180927_dc0d5bf6_orig.jpg


0_180929_3596a864_orig.jpg


0_18092a_ff3def5a_orig.jpg


0_18092b_400ce76d_orig.jpg


0_18092c_a7b0e669_orig.jpg


0_18092d_739cf315_orig.jpg


0_18092e_d680a7c5_orig.jpg


0_18092f_c60ad381_orig.jpg


0_180930_5b2adcbb_orig.jpg


0_180931_73f3fbc2_orig.jpg


0_180932_3efbeae1_orig.jpg


0_180933_fdb02b64_orig.jpg


0_180934_ede7ff1b_orig.jpg


0_180935_82aed464_orig.jpg


0_180936_cd33312d_orig.jpg


0_180937_ca0c6e31_orig.jpg


0_180938_e2bc25f_orig.jpg


0_180939_3e9489df_orig.jpg


0_18093a_6737fb48_orig.jpg


Воссоединение команды – долгожданная встреча под Мургабом.

0_18093b_84a51630_orig.jpg


0_18093c_5988dbdd_orig.jpg


0_18093d_6b7c502_orig.jpg


0_18093e_f764bdff_orig.jpg


Ну и куда без небольшого хулиганства на дорожных знаках)

0_18093f_b0979bd5_orig.jpg


0_180940_32c45f13_orig.jpg


0_180913_a8c3a68c_orig.jpg
 

Pazukha

Участник
96
0
Урал
Pazukha , извините если пропустил: какие даты поездки были?

27 Мая стартовали с Урала
1 Июня были в Душанбе
7 Июня вышли в Ош

- - - Добавлено - - -

Рисунки прям бомба. Лучше любых фото :)

Такого творчества в фильме ощутимо больше будет)

- - - Добавлено - - -

Можно технических вопросов? Квадрокоптер мавик? И все что касается транспортировки фото и видеотехники. Как везли, довольны-недовольны, насколько удобно доставать? Зеркалка или беззеркалка? Какой шлем обычный или flip up? Штатив был, если да, то какой? ( просто я-фотограф, и решения этих вопросов именно в контексте мотоцикла и мотопутешествия для себя пока не нашёл)

Обширная тема)

Коптер - да мавик. Вещь замечательная! Ввоз дронов в Узбекистан и Таджикистан запрещен! Таджиков можно понять - с их то Афганской границей дрон - лучшее средство доставки "писем счастья". На Памире пользовались не своим - парни его протаскивали через Киргизию, а потом имели проблемы с возвратом на несколько месяцев.

Коптер применительно к мото-путешествиям активно использовали в этом году на Мангистау (отчет и фильм еще впереди). Перевозить его приходится на заднем сидении, а на совсем тряских дорогах и на себе. Вот он на шее висит:

0_180961_407e084b_orig.jpg


Доставь удобно и достаточно быстро, но все съемки съедают порядком времени. Приходится идти на компромисс кататься/снимать.

Фотографии в отчете сняты на различные фотоаппараты: OLYMPUSE-M1MarkII, OLYMPUSE E-M10, Canon EOS 5D Mark II, Nikon Coolpix P7700 , и просто телефоны))
Не надо быть профи чтобы отличить в отчете фотки с зеркалок. Перевозка зеркалки на мото еще похлеще дрона: в отчете видны мотики с закруженными задними сидениями

Видео на ходу снимали на GoPro от 3 до 6 и Sony FDR-X3000

Еще момент: в подобных путешествиях нужно быть морально готовым к потере техники. Редкий фотоаппарат живет у меня больше года - так и в этом году: болтаясь на шее в ожидании выхватить хороший кадр, выхватил воды с реки.
Мавик делал попытки суицида еще на Мангистау и успешно их осуществил на родном Урале.

Шлемы удобней , на мой взгляд, flip up
 
Последнее редактирование:

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Отчет супер! Продолжаю следить с большим удовольствием.

По фотоаппаратам.
Лучше всего кадры на Кенон 5D Mark II, потом Olympus EM1 Mark II.
Меня смущало что разные по качеству кадры выходят, пока не понял что у вас два олимпуса.

Расскажи про проблемы с ввозом мавика?
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Мда... Ещё раз нужно идти... Отдельно Памир, отдельно Киргизию. Не торопясь...в сентябре...
Отдельное спасибо за отчёт. Это труд большой - и снять, и написать.
 
Последнее редактирование:

Luft

Активный участник
789
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
27 Мая стартовали с Урала
1 Июня были в Душанбе
7 Июня вышли в Ош

- - - Добавлено - - -



Такого творчества в фильме ощутимо больше будет)

- - - Добавлено - - -



Обширная тема)

Коптер - да мавик. Вещь замечательная! Ввоз дронов в Узбекистан и Таджикистан запрещен! Таджиков можно понять - с их то Афганской границей дрон - лучшее средство доставки "писем счастья". На Памире пользовались не своим - парни его протаскивали через Киргизию, а потом имели проблемы с возвратом на несколько месяцев.

Коптер применительно к мото-путешествиям активно использовали в этом году на Мангистау (отчет и фильм еще впереди). Перевозить его приходится на заднем сидении, а на совсем тряских дорогах и на себе. Вот он на шее висит:

0_180961_407e084b_orig.jpg


Доставь удобно и достаточно быстро, но все съемки съедают порядком времени. Приходится идти на компромисс кататься/снимать.

Фотографии в отчете сняты на различные фотоаппараты: OLYMPUSE-M1MarkII, OLYMPUSE E-M10, Canon EOS 5D Mark II, Nikon Coolpix P7700 , и просто телефоны))
Не надо быть профи чтобы отличить в отчете фотки с зеркалок. Перевозка зеркалки на мото еще похлеще дрона: в отчете видны мотики с закруженными задними сидениями

Видео на ходу снимали на GoPro от 3 до 6 и Sony FDR-X3000

Еще момент: в подобных путешествиях нужно быть морально готовым к потере техники. Редкий фотоаппарат живет у меня больше года - так и в этом году: болтаясь на шее в ожидании выхватить хороший кадр, выхватил воды с реки.
Мавик делал попытки суицида еще на Мангистау и успешно их осуществил на родном Урале.

Шлемы удобней , на мой взгляд, flip up
Спасибо за развернутый ответ)) по работе таскаю кучу железа 5d mark lll и оптику. Но здесь асфальт. Боюсь, что в таком трипе, это скорее умрет, чем полнокадровая беззеркалка. И плакали все мои юстировки, когда, у меня резкость, что все звенит)) ушёл думать. И,да, сорри за оффтоп, хотя, думаю для всех актуально.

Отправлено с моего Impress Tor через Tapatalk
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Спасибо за развернутый ответ)) по работе таскаю кучу железа 5d mark lll и оптику. Но здесь асфальт. Боюсь, что в таком трипе, это скорее умрет, чем полнокадровая беззеркалка. И плакали все мои юстировки, когда, у меня резкость, что все звенит)) ушёл думать. И,да, сорри за оффтоп, хотя, думаю для всех актуально.

Отправлено с моего Impress Tor через Tapatalk

лет семь уже таскаю никаны с кучей стекол, ниче не умерло)))) не вру....разок разложился в Марокко, но там сам был виноват, фотик висел на шее)))) и погнул рычажок который в видоискателе шторки прикрывает, правда приходится перед каждым путешествием чистить матрицу от пыли)))
 

Luft

Активный участник
789
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Друзья, спасибо огромное за поддержку. Но мы тут сейчас всю малину, ну вы поняли...)) Могу оживить свою давнюю тему по перевозке комплекта фотооборудования и все перетереть там. А то люди здесь такую работу проделали, а я, как тот козёл в огород.

Отправлено с моего Impress Tor через Tapatalk
 

Pazukha

Участник
96
0
Урал
День 12. Миссия выполнена!

Мургаб, как и большинство высокогорных селений Памира производит гнетущее впечатление: белые прямоугольники домов средь каменной пустыни. Холодно, сурово.

0_180a19_f90e7f73_orig.jpg


Кстати, если спуститься по реке Мургаб несколько десятков километров в сторону все того-же Сареза, можно отыскать еще одни термальные источники. В советское время на той воде работал комплекс теплиц, сейчас этот уголок Бадахшана основательно подзабыт, а соответственно состояние дорог и других сооружений удручающее.

0_180a18_7ec0b9a5_orig.jpg


Но сегодня нам в другую сторону: окончательно берем курс на север – домой!

0_1809d6_e6639005_orig.jpg


Крайняя заправка на Памире (и самая худшая).

0_1809de_c00a011_orig.jpg


0_1809df_cb06455_orig.jpg


0_1809e0_e9638c62_orig.jpg


0_1809e1_4725cfbb_orig.jpg


А вот дорога недурна…

0_1809d5_a18c367d_orig.jpg


и ведет она к знаковому месту всего маршрута…

0_1809d7_62c922f0_orig.jpg


фотография на котором должна быть у каждого уважающего себя… (подставить нужное).

0_1809d4_98441316_orig.jpg


0_1809e7_7179f0f2_orig.jpg


Перевал Ак-Байтал – белая кобыла (снежная видать) – самый высокий автомобильный перевал СССР.

0_1809f8_9caca962_orig.jpg


0_1809eb_4b660586_orig.jpg


0_1809d8_6484b148_orig.jpg


Высокий да не сложный – подъем плавный, дорога широкая – это вам не Хубаработ. А вот на спуске веселее…

0_1809d9_81ed0a6_orig.jpg


…под перевалом начинается такая хорошая гребенка.

0_1809db_a38df07_orig.jpg


По такой гребенке ехать медленно – мучение, почти все откручивают на полную.

0_1809dc_445faae9_orig.jpg


Больше скорость, меньше ям, вся работа слесарям: текут подвески, откручивается не открутившийся до того крепеж…

0_1809da_10738cc3_orig.jpg


Есть и объезд «по полю», правда там местами сыровато…

0_1809dd_b6122379_orig.jpg



0_1809e2_aedbc5ad_orig.jpg


0_1809e9_186e3179_orig.jpg


0_1809ea_4e8846d8_orig.jpg


Погранзона с соседним Китаем.

0_1809f2_5ce01378_orig.jpg


0_1809f5_dbc69ce8_orig.jpg


Каракуль – крупнейшее озеро Памира…

0_1809e3_ce6edee1_orig.jpg


0_1809e4_acecd6de_orig.jpg


…с одноименным аулом на берегу.

0_1809e5_feb9a377_orig.jpg


0_1809e6_c55a3106_orig.jpg


0_1809e8_7aada9a5_orig.jpg


Говорят, берега озера покоятся на мерзлоте.

0_1809ec_727685f9_orig.jpg


0_1809ed_33841d5_orig.jpg


Летом верхняя часть оттаивает, образуя замечательные болотца. Именно сюда выводит та самая дорожка с Рушана.

0_1809f9_57970190_orig.jpg


0_1809fe_eab83b07_orig.jpg


0_1809ee_596b3da1_orig.jpg


Ну что ж прощай Памир – начинаем подъем на перевал Кызыл-Арт к границе с Киргизией.

0_1809f0_c5c2368d_orig.jpg


0_1809f3_1a504e2c_orig.jpg


0_1809f4_a1d0f205_orig.jpg


0_1809f7_be53d7ab_orig.jpg



0_1809fa_862b3286_orig.jpg


0_1809fb_49720ba8_orig.jpg


0_1809fc_fb1dfbf7_orig.jpg


0_1809fd_645a11ec_orig.jpg


0_1809ff_a85a4021_orig.jpg


0_180a00_40cc365a_orig.jpg


0_1809f6_82acf0e9_orig.jpg


Где-то на подъеме встречаем поломавшихся велосипедистов. Помогаем удалить сломавшуюся каретку на их аппарате, оставив только одну передачу. А ведь у них Памирские перевалы только начинаются!

0_1809f1_f7970d8c_orig.jpg


0_180a01_e6b98241_orig.jpg


0_180a02_7b1dcae0_orig.jpg


0_180a03_68bd5b31_orig.jpg


0_180a04_1125ffdc_orig.jpg


Погранпереход Таджикистана проходим без проблем – не помеха даже утерянные въездные бумаги на один из мотоциклов.

0_180a05_d7593278_orig.jpg


Спускаемся с перевала – вот уже вереди зазеленели горы Тянь-Шаня, а позади ледяной стеной стоит крайний перевал Памира.

0_180a07_a241ca0a_orig.jpg


0_180a06_ed1476a1_orig.jpg


Обрадовались, да ненадолго – подкатываем к КПП Киргизии. Уж с кем никогда никаких проблем не было, а тут… Запускают на территорию и просят обождать… 30 мин, час, второй… Обращения ни к служащим, ни к начальству действия не производят – ждите… Пошли другим путем: развернули имеющуюся у нас палатку прямо на территории пропускного пункта, разложились, начали варить обед. Вот тут –то служивые зашевелились и быстро нас пропустили, взяв, правда, какой-то непонятный экологический сбор по пять сотен с техники.

0_180a0c_58058ab8_orig.jpg


0_180a0d_2b22b89e_orig.jpg


Теперь уже точно – прощай и до новых встреч!

0_180a09_2af0e509_orig.jpg


0_180a0b_c53ee63c_orig.jpg


0_180a0e_c1659185_orig.jpg


0_180a0f_c5685673_orig.jpg


Под Колесами зашуршала отличная дорога, вокруг неожиданно все зазеленело – какой контраст суровому Памиру!

0_180a10_af9f8d95_orig.jpg


0_180a11_f09dbfc3_orig.jpg


0_180a13_4d294c27_orig.jpg


0_180a14_d8588f5e_orig.jpg


0_180a15_492ead14_orig.jpg


Контраста добавил и Ошский отель, казавшийся верхом совершенства после гостевых домов Бадахшана.

0_180a16_87b7ab05_orig.jpg


0_180a17_fe6ac558_orig.jpg
 
Последнее редактирование:

Pazukha

Участник
96
0
Урал
День 13. Самая короткая глава

Ош, цветущий город Ош. Южная столица (как его называют) располагается на краю Ферганской долины у подножия гор. Да и в самом центре города высится гора, да не простая, а священная Сулайман-Тоо.

0_180ee5_eba35d12_orig.jpg


Ее связывают с библейским царем Соломоном, переводя названия как «престол Сулеймана». Нам, только что спустившимся с Памира, чужды равнины, даже такие благодатные как Ферганская.

0_180edd_fcc42b59_orig.jpg


Потому и отводим душу на вершинах этого престола, облазив гору от и до.

0_180ede_6771650f_orig.jpg


Я намеренно опускаю описание Киргизии – это безграничная тема отдельного повествования, а лучше - отдельного путешествия. Тянь-Шань этого однозначно стоит!

0_180ee6_10b7ad75_orig.jpg


0_180ee7_7cccb698_orig.jpg


0_180ee8_2eea9525_orig.jpg


0_180ee9_4de3f53f_orig.jpg


0_180eea_d7ad7634_orig.jpg


А наше маленькое приключение подошло к своему логичному завершению. Участники небольшими группками разлетаются в разных направлениях.

0_180ee3_de86e8d7_orig.jpg


0_180eeb_eae95eb5_orig.jpg


Кто мерить длину степей…

0_180edf_9f3bb8f_orig.jpg


…кто глубину красоты Алма-атинского края…

0_180ee4_f5973021_orig.jpg


… кто высоту Тань-Шаня.

0_180ee0_6e4a7c5e_orig.jpg


Но это, как я выше упомянул, уже совсем другая история…

0_180ee1_a7569966_orig.jpg
 
Последнее редактирование:

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Спасибо за труд написания.
Фоткать все могут и даже иногда очень красиво, а вот потратить время и хорошим слогом разбавить фотки познавательным текстом это уже труд.
Молодец!