Всем привет!
Прочитал сообщение, что Казахстан отменил визы для граждан ЕС, и эта новость послужила последней каплей… Это еще не решение, но уже начало планирования. И мне нужна помощь.
Идея такая: в начале июня я наверняка окажусь на моте в городе Алапаевске Свердловской области в гостях у тещи. Когда дела будут переделаны, а блины все съедены, надо будет возвращаться домой в Литву. А коли так, то чего бы не поехать в другую сторону? По совокупности причин, связанных с прошлым, маршрут вырисовывается такой:
Алапаевск - Тюмень (там хочу денек посмотреть город) - Новосибирск - Чуйский тракт до границы с Монголией (то бишь Алтай) - обратно в Барнаул - Семипалатинск - Бишкек - Тянь-Шань по М41 до Алайской долины (Сары-Таш) и обратно - Чимкент - Аральск - Оренбург - Самара.
Собственно всё: Самара мой родной город, где я на неделю должен зависнуть.
Практически везде из перечисленного я уже был, правда, на Алтае прошлый год на машине, а на Тянь-Шане был на моте и неоднократно, но очень давно, еще при СССР. Главный мотив - ностальгия в чистом виде. Интересно посмотреть, как и что изменилось за эти многие годы.
А вопросы такие.
1. Дальше Новосибирска на восток я вообще не был. Поэтому напрашивается поехать до Красноярска (город хвалят, интересно бы взглянуть), а дальше пойти на Абакан и Кызыл. И вот тут-то и начинаются сомнения.
1.1 Кызыл - вроде как столица Тувы, и об этом регионе я несколько раз встречал в отчетах негативные отзывы по части криминала. Типа, народ там боевой и безбашенный, могут и грабануть, тем более одиночку. То есть “по слухам” район небезопасный. Кто бывал, насколько это правда?
1.2 Что с дорогой от Кызыла до границы с Монголией? Я еду на RT-хе, поэтому худшее, что допустимо - приличный грейдер.
1.3 Есть ли там вообще переход в Монголию?
1.4 Что в самой Монголии в смысле дорог в сторону погранперехода на Чуйский тракт? Опять же в контексте типа мотоцикла.
2 Правильно ли я понимаю, что с Чуйского тракта заехать на RT-хе в Казахстан можно только через Рубцовск? Срезать по приличной дороге не получится? Плюс, погранпереход должен быть “официальный”, чтобы не оказаться в Казахстане нелегалом с моим паспортом.
3 Навряд ли я поеду на Кызыл-Арт (перевал на Памир). Опять же из-за типа мота, в основном. Но хотя бы до Кара-Куля доехал бы с удовольствием - я там бывал на Яве. Поэтому на всякий случай: что там с границей и визовым режимом? Неужели там прямо на перевале МАПП? И что с визами в Таджикистан? В посольство или на месте как-то решается вопрос?
4 Из Актобе как правильно ехать в Россию: на Соль-Илецк и Оренбург (желаемый мною вариант) или на Уральск и из него уже в Самару? В смысле дорог и очередей на переходе.
5 Может, кто-то заинтересуется и составит компанию?
Если сбудется, то начало поездки - вторая половина июня. Дел где-то недели на две. Алтай с дороги, конечно, на любителя красоты, но я вот посмотрел на него из машины, теперь хочу с мота еще раз посмотреть. Да это и недолго. А вот Тянь-Шань с М41 - в хорошую погоду объективно красивее всех Альп и Норвегий! Хотя… Может, тогда я просто очень молодой был. ))
Казахстанские полупустыни и степи зрелище на любителя, конечно, но считаю, что хотя бы один раз и в них побывать нужно. В общем, маршрут неплохой. Присоединиться можно в любом месте.
Сам я дядечка очень немолодой: мне за 60. Но высокий, спортивный, в мото-экипе, как говаривал Петр 1, “вид имею грозный”… Опыт большой: на мотах проехал около 250 000 километров. Быстрее 140 в походах практически не езжу. Впрочем, по России редко где быстрее 140-ка в кайф. При этом 1000 за день могу пройти запросто. А 800-900 так обычная норма. Неприхотлив, не набалован, не капризен. Выпить + поговорить - это запросто. Наконец, я совершенно автономен: если что-то не понравится, в любой момент можно со мной расстаться и поехать своей дорогой. Но такого еще ни разу не было. )
Понимаю, что на все заданные вопросы ответы можно найти самостоятельно. Но почему бы не начать с того, чтобы здесь и спросить? Тем более, бывалых людей тут достаточно.
Прочитал сообщение, что Казахстан отменил визы для граждан ЕС, и эта новость послужила последней каплей… Это еще не решение, но уже начало планирования. И мне нужна помощь.
Идея такая: в начале июня я наверняка окажусь на моте в городе Алапаевске Свердловской области в гостях у тещи. Когда дела будут переделаны, а блины все съедены, надо будет возвращаться домой в Литву. А коли так, то чего бы не поехать в другую сторону? По совокупности причин, связанных с прошлым, маршрут вырисовывается такой:
Алапаевск - Тюмень (там хочу денек посмотреть город) - Новосибирск - Чуйский тракт до границы с Монголией (то бишь Алтай) - обратно в Барнаул - Семипалатинск - Бишкек - Тянь-Шань по М41 до Алайской долины (Сары-Таш) и обратно - Чимкент - Аральск - Оренбург - Самара.
Собственно всё: Самара мой родной город, где я на неделю должен зависнуть.
Практически везде из перечисленного я уже был, правда, на Алтае прошлый год на машине, а на Тянь-Шане был на моте и неоднократно, но очень давно, еще при СССР. Главный мотив - ностальгия в чистом виде. Интересно посмотреть, как и что изменилось за эти многие годы.
А вопросы такие.
1. Дальше Новосибирска на восток я вообще не был. Поэтому напрашивается поехать до Красноярска (город хвалят, интересно бы взглянуть), а дальше пойти на Абакан и Кызыл. И вот тут-то и начинаются сомнения.
1.1 Кызыл - вроде как столица Тувы, и об этом регионе я несколько раз встречал в отчетах негативные отзывы по части криминала. Типа, народ там боевой и безбашенный, могут и грабануть, тем более одиночку. То есть “по слухам” район небезопасный. Кто бывал, насколько это правда?
1.2 Что с дорогой от Кызыла до границы с Монголией? Я еду на RT-хе, поэтому худшее, что допустимо - приличный грейдер.
1.3 Есть ли там вообще переход в Монголию?
1.4 Что в самой Монголии в смысле дорог в сторону погранперехода на Чуйский тракт? Опять же в контексте типа мотоцикла.
2 Правильно ли я понимаю, что с Чуйского тракта заехать на RT-хе в Казахстан можно только через Рубцовск? Срезать по приличной дороге не получится? Плюс, погранпереход должен быть “официальный”, чтобы не оказаться в Казахстане нелегалом с моим паспортом.
3 Навряд ли я поеду на Кызыл-Арт (перевал на Памир). Опять же из-за типа мота, в основном. Но хотя бы до Кара-Куля доехал бы с удовольствием - я там бывал на Яве. Поэтому на всякий случай: что там с границей и визовым режимом? Неужели там прямо на перевале МАПП? И что с визами в Таджикистан? В посольство или на месте как-то решается вопрос?
4 Из Актобе как правильно ехать в Россию: на Соль-Илецк и Оренбург (желаемый мною вариант) или на Уральск и из него уже в Самару? В смысле дорог и очередей на переходе.
5 Может, кто-то заинтересуется и составит компанию?
Если сбудется, то начало поездки - вторая половина июня. Дел где-то недели на две. Алтай с дороги, конечно, на любителя красоты, но я вот посмотрел на него из машины, теперь хочу с мота еще раз посмотреть. Да это и недолго. А вот Тянь-Шань с М41 - в хорошую погоду объективно красивее всех Альп и Норвегий! Хотя… Может, тогда я просто очень молодой был. ))
Казахстанские полупустыни и степи зрелище на любителя, конечно, но считаю, что хотя бы один раз и в них побывать нужно. В общем, маршрут неплохой. Присоединиться можно в любом месте.
Сам я дядечка очень немолодой: мне за 60. Но высокий, спортивный, в мото-экипе, как говаривал Петр 1, “вид имею грозный”… Опыт большой: на мотах проехал около 250 000 километров. Быстрее 140 в походах практически не езжу. Впрочем, по России редко где быстрее 140-ка в кайф. При этом 1000 за день могу пройти запросто. А 800-900 так обычная норма. Неприхотлив, не набалован, не капризен. Выпить + поговорить - это запросто. Наконец, я совершенно автономен: если что-то не понравится, в любой момент можно со мной расстаться и поехать своей дорогой. Но такого еще ни разу не было. )
Понимаю, что на все заданные вопросы ответы можно найти самостоятельно. Но почему бы не начать с того, чтобы здесь и спросить? Тем более, бывалых людей тут достаточно.