Екатеринбург - Алтай - Тянь-Шань - Байконур - Самара

vsi50

Участник
143
0
Навои Uz.
  1. BMW R 850 R
И все-таки можно их обнародовать. Заранее спасибо.

после осени, зимы и весны качество дорожного покрытия снижается, необходим ремонт - чем и занимаются дорожные службы до начала осени.. Еще лет 5-10 назад жара (саратон) у нас была в определенный период лета, и чуть за +40-43 две три недели, сейчас почти все лето, ночью 30-33. Осень в Средней Азии - золотой период: прохладно, базары ломятся от фруктово-бахчевого изобилия! В Рф зима перешла все границы климатических рубежей, у нас - лето!.. Поскольку в Рф, да в основном на север, к полярному кругу я могу вырваться из нашего пекла к середине сентября, то и насекомых уже меньше и даже заморозки по ночам, что меня очень устраивает, поскольку живу в походе на улице и знаю, что значит не выспаться.. В сентябре полнолуние.. Движение на дорогах значительно реже. А вот в горах к сожалению день значительно короче.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
В сентябре полнолуние.
Как близкий друг натурального астронома, от которого чему-то невольно набрался, не могу не заметить, что полнолуние бывает раз на 28 дней, то есть в каждом месяце, а не только в сентябре. Шучу. )
А так да: в сентябре народу на дорогах, наверное, меньше, а фруктов на базарах наверняка больше и они предположительно дешевле. Но и день реально короче, чем в июне, опять же, не только в горах, а вообще. ))
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Послезавтра выезжаю из дома. Остановлюсь коротко в Москве, Казани и на неделю в Алапаевске Свердловской области. А в середине июня двинусь по заявленному маршруту:

Алапаевск - Тюмень - Новосибирск - Чуйский тракт до границы с Монголией - обратно в Барнаул - Семипалатинск - Бишкек - Тянь-Шань по М41 до Алайской долины (Сары-Таш) и обратно - Чимкент - Аральск - Оренбург - Самара.

На всякий случай еще раз вопрос: Никто не собирается во второй половине июня по перечисленным местам? Особенно интересует Казахская и Киргизская части маршрута: там я предпочел бы ездить с кем-то. То есть это уже 20-е числа июня.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Особенно интересует Казахская и Киргизская части маршрута: там я предпочел бы ездить с кем-то. То есть это уже 20-е числа июня.

Был на майские. Там всё ровно. никаких особенностей, за исключением казахских гаишников. Но и они не наглеют - только если нарушаешь. Меня ни разу не остановили.

Вот на Чуйском тракте нужно внимательней. Где попало одному не стоит ночевать. Да и на дороге внимательней. Народ пьян до изумления за рулём ездит. Удобно ночевать в посёлке Черга, там кемпинг Слава Славян держит. С банькой. Даже если мест нет - палатку есть где поставить. Находится на полпути от Барнаула до Ташанты. Если у Славяна тормознешь - передавай привет от Юры из Москвы.
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Повезло тем, кто со мной не поехал. )
Пришлось бы или бросать, или полтора дня мучаться. Потому что в Чебоксарах в отеле охранник посоветовал мне ехать в Казань не по М7, а "через ГЭС по другой стороне Волги". Я его еще переспросил насчет дороги. Хорошая - был ответ. Она и была нормальной до кольца на Йошкар-Олу. Но через 6 километров после него дорога резко стала очень плохой. Подвело еще то, что шел дождь, и видно все было хуже, и вода скрывала засаду. В общем, удар, и колесо спустило. К слову, впервые за последние 150 000 моих километров на мотоцикле.
Причина нашлась быстро: передний диск сильно погнут, и как потом выяснилось, лопнул. Дальше целая повесть, как мне помогали проезжающие мимо люди, даже ГИБДД-шники. Со стороны дело простое: определится на чем везти мот и куда его везти. Но в незнакомом месте на обочине какой-то заброшенной дороги, под дождем и без российского телефона и интернета - задача не совсем тривиальная. Да еще первый эвакуаторщик по своей простоте приехал без единого ремня для растяжки мота, собираясь крепить мот стальным буксировочным тросом (!). Но поздно вечером я таки оказался в правильном месте Казани: Боевая 14. Запишите этот адрес - думаю, в радиусе 100 километров от этой точки лучше ничего не найти. Да и искать незачем.
Наутро пришлось повозить диск туда - сюда по Казани (сварка в другом месте), послушать, как по нему лупят... Был такой "варварский" момент. То еще зрелище! Где-то сразу после обеда все кончилось. Но я остался еще на ночь в Казани, ибо моральных сил не осталось даже на прогулку по центру города, в котором я и проживаю сейчас. Вот, "впечатления" немного "отпускают", возвращаюсь к жизни. Даже начал верить, что доеду до Тянь-Шаня.
Если утром с колесом все будет в порядке. )
Еще была мысль, что не спецом ли немцы диски стали делать хлипкими? Удар не такой уж и сильный был... На предыдущей РТ-хе, что, я не стукался? Стукался, и не слабо. Но таких проблем никогда не возникало.
 
Последнее редактирование:

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Еще была мысль, что не спецом ли немцы диски стали делать хлипкими? Удар не такой уж и сильный был... На предыдущей РТ-хе, что, я не стукался? Стукался, и не слабо. Но таких проблем никогда не возникало.
по России на правильных мотах надо катать)))))...
зЫ....удачи!!!
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
А, дошло до меня (думаю, что весия правильная), по какой причине я на новой РТ-хе сломал колесо там, где на старой материл дорожников, но благополучно ехал дальше. Кто-нибудь еще допрет?
Типа, мото-задача или тест на знание... Не буду сильнее подсказывать, говоря, чего именно. )
 

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
А, дошло до меня (думаю, что весия правильная), по какой причине я на новой РТ-хе сломал колесо там, где на старой материл дорожников, но благополучно ехал дальше. Кто-нибудь еще допрет?
Типа, мото-задача или тест на знание... Не буду сильнее подсказывать, говоря, чего именно. )

предложение заночевать в у меня в Тюмени остается в силе. :) там и расскажешь... подискутируем
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Спасибо, воспользуюсь (если доеду), но это где-то через неделю станет актуально.

Что касается моего вопроса-теста, то тут две крайности: или этот "нюанс" для всех владельцев нынешних "туристов" от БМВ как дважды два четыре, и я один такой тупой, или подавляющее число владельцев не заморачиваются этой проблемой, но им пока везет.
Дело, вообще-то, серьезное: у меня вышло полтора дня, 20 000 рублей и, как не крути, ослабленный на будущее диск, который грели - били - варили.
 

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
Юра, все с твоих слов, даже диагноз не поставить...
"В общем, удар, и колесо спустило. Причина нашлась быстро: передний диск сильно погнут, и как потом выяснилось, лопнул."
домой приедешь, купишь новое колесо. делов-то! главное, сам цел, жив, здоров.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Не, не, информации достаточно - я когда опубликую свой ответ, это станет очевидным. Тем, у кого такого типа мот есть, конечно. Там ключевая информация, что на воздушной РТ-хе такие удары переносились запросто. Значит...

Новое колесо - раньше и сам смотрел на его ценник и удивлялся, и сейчас интересовался у мастеров. Там в лучшем случае суммарно за 60 000 в рублях, плюс ожиданий минимум на неделю (например, в Казани нет официалов). Это решаемо, но уже к спонсору надо обращаться... )

Все, отправляюсь дальше. "Ангел мой, лети передо мной..." ))
 

Челябинск

Завсегдатай
1,323
0
Челябинск
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW G 650 GS Sertão
Не, не, информации достаточно - я когда опубликую свой ответ, это станет очевидным. Тем, у кого такого типа мот есть, конечно. Там ключевая информация, что на воздушной РТ-хе такие удары переносились запросто. Значит...

Новое колесо - раньше и сам смотрел на его ценник и удивлялся, и сейчас интересовался у мастеров. Там в лучшем случае суммарно за 60 000 в рублях, плюс ожиданий минимум на неделю (например, в Казани нет официалов). Это решаемо, но уже к спонсору надо обращаться... )

Все, отправляюсь дальше. "Ангел мой, лети передо мной..." ))

У меня хоть и не RTха, но выскажу мысль. Возможно причина в адаптивной подвеске. Поняв, что она находиться на очень неровной дороге, она зажала аморт по максимуму до состояния лома. В результате вся сила удара пришлась на обод, а так как он не имеет способности к деформации (в отличии от спицованного) вот и результат.
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Рисковано это, на литых колёсах в наши края ездить. Территория эндуро)Я после каждой поездки колёса рихтую, хоть подвеска и не адаптивная. Спицы и камера наше фсё) Там вродь Узбекистан в плане. За последние два года дорога существенно ухудшилась. Причем, коварно. так, что прыгать приходилось постоянно. Киргизия - отлично, где дорога есть. Казахстан: Атырау-Астрахань хард эндуро. РТ-ху жалко будет, на Актобе дороги норм.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
У меня хоть и не RTха, но выскажу мысль. Возможно причина в адаптивной подвеске. Поняв, что она находиться на очень неровной дороге, она зажала аморт по максимуму до состояния лома. В результате вся сила удара пришлась на обод, а так как он не имеет способности к деформации (в отличии от спицованного) вот и результат.
По мне, так очень тепло, только переусложненно. Такое тоже могло быть, но я думаю, что причина в настройке подвески, которую задает водитель.
Там 3 варианта: Софт, Нормал, Хард. У меня была мысля разобраться с этим "конкретно", но во времена подготовки пришлось потратить время на другое. В итоге как стояло, так и поехал, а стояло там Софт. Что я сам и поставил, как только выкатил из салона. Типа, умный. Носколько я сейчас предполагаю, это для комфорта на автобане. А тут встретились суровые российские дорожные реалии. Пружина подвески, настроенная на идеально ровное покрытие, вся сжалась, но возникший момент не погасила. Остаток энергии обязан куда-то израсходоваться, вот он и занялся литым диском. А стоял бы режим Нормал, а тем более Хард, этот конкретный удар пружина съела бы. Максимум, чуть помяла край.
Короче, коренная причина "события" - ошибочные действия "персонала" или человеческий фактор. На моей старой РТ-хе таких "понтов" по части подвески не было: выставил пружину, что езжу один, и забыл, потому как езжу практически всегда без пассажира. А тут улучшение, которым надо уметь пользоваться, а в подсознании сидит: если на том ничего не случалось, а этот лучше, значит, на этом тоже ничего не случится. Мой пример - не значит.
 

Челябинск

Завсегдатай
1,323
0
Челябинск
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW G 650 GS Sertão
По мне, так очень тепло, только переусложненно. Такое тоже могло быть, но я думаю, что причина в настройке подвески, которую задает водитель.
Там 3 варианта: Софт, Нормал, Хард. У меня была мысля разобраться с этим "конкретно", но во времена подготовки пришлось потратить время на другое. В итоге как стояло, так и поехал, а стояло там Софт. Что я сам и поставил, как только выкатил из салона. Типа, умный. Носколько я сейчас предполагаю, это для комфорта на автобане. А тут встретились суровые российские дорожные реалии. Пружина подвески, настроенная на идеально ровное покрытие, вся сжалась, но возникший момент не погасила. Остаток энергии обязан куда-то израсходоваться, вот он и занялся литым диском. А стоял бы режим Нормал, а тем более Хард, этот конкретный удар пружина съела бы. Максимум, чуть помяла край.
Короче, коренная причина "события" - ошибочные действия "персонала" или человеческий фактор. На моей старой РТ-хе таких "понтов" по части подвески не было: выставил пружину, что езжу один, и забыл, потому как езжу практически всегда без пассажира. А тут улучшение, которым надо уметь пользоваться, а в подсознании сидит: если на том ничего не случалось, а этот лучше, значит, на этом тоже ничего не случится. Мой пример - не значит.

Софт, нормал, и хард это варианты настройки амортизатора.
Для пружины это - одна шапка, шапка+чемодан, и два чемодана.
Вы правы возможно если бы стоял хард - такая настройка на гусе устанавливается для режима hard enduro, то возможно таких проблем бы не было.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Думаю, что для УДАРА жесткость подвески не так важна. Другие характерные времена. Не успеет подвеска сработать. Скорее давление в шине важно. Разве что всё произошло на небольшой скорости. Гнул я колёса на совсем распущенной подвеске.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Посмотрел, какая терминология в Руководстве. Так там всё называют амортизатором: либо речь о его жесткости (это где Софт и не Софт), либо о загрузке (где "шапки" и чемодан). Я не специалист, но думаю, что это упрощение для бюргеров, а на самом деле в обоих случаях регулируется именно пружина (жесткость и предустановка), а амортизатор лишь гасит ее колебания после удара, а потому вторичен в этой истории. Но повторюсь, это всё не более чем интуитивные догадки.
Но если бы "директором был я", то потребовал бы от дилеров под роспись знакомить покупателей со всей этой кухней с подвеской. Если я со своей "вредностью" и опытом попался как малолетний пацан, то может попасть и подавляющее большиество остальных пользователей. Скорее всего их спасают хорошии дороги в Европе и нелюбопытство живущих при плохих: поставили на заводе Нормал? Ну, и пусть стоит. )

Давление было 2,6 на старте. Изначально проверял несколько раз - не спускало. Скорее всего и во время удара было 2,6.
Скорость изначально была 110 (дорога позволяла и больше, но шел дождь). Увидев засаду, тормознул, но перед наездом на эту фигню тормоз, во избежание худшего, пришлось отпустить, поэтому осталось где-то 80. Ну а как? Там реально резкий переход, и при этом даже предупреждаюшего знака не поставили. Варварство по отношении к технике, конечно. Но - се ля ви.
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Груженый мот, на 80-ти, если резкий жесткий край у ямы - увы... Не представляю, что может спасти колесо, если уж въехал. Имхо, так карта легла... А опыт - сам цел, вот он опыт...
 

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
накупют сложной техники, а сами даже руководство по эксплуатации не читают.... :)
парни, как можно так ездить? как в анекдоте:

Стоят верблюд-сын и верблюд-отец. Сын: Папа, а зачем нам на спине нужен горб?
Отец: В горбу, сынок мы накапливаем воду и когда идем по пустыне нас не мучает жажда.
С: Папа, а зачем нам такие копыта?
О: Это чтобы ходить по песку и ноги не провливались.
С: А зачем нам такие большие и жесткие губы?
О: Это чтобы в пустыне можно было есть колючки
С: Тогда папа объясни мне, наxpена нам весь этот тюнинг в Саратовском зоопарке?...

я за день раз сто переключаю хард-нормал-софт в зависимости от состояния дороги
 

Levi`s

Новичок
35
0
Томск
  1. BMW R 1200 GS
Вы спрашивали о дороге с севера на Томск. Она выглядит так: Тобольск - Сургут - Нижневартовск - Стрежевой. далее 1,5 суток на пароме по Оби до Каргаска. Оттуда 100 км приемлимой в сухую погоду гравийки, далее 400 км до Томска - хороший асфальт.