..тогда и я почти герой. В 78м, возвращаясь с Паланги, задержался в Одессе (на въезде в город из Киева спросил у водителя ГАЗ-21ой как проехать на Николаев – кольцевых и объездных еще нигде не было, он тут же пригласил следовать за ним.., минут через 10 я догадался, что к чему (было уже темно), а через 30 мы подъехали к гаражам в новом микрорайоне – через два дня меня отпустили), и в санатории в районе Алушты, где останавливался, возвращаясь тем же маршрутом из двух предыдущих походов в Ужгород и Таллин – у пацанов-музыкантов, играющих вечерами в санатории. Разливное винцо, лучше которого не пробовал до сих пор, игра на гитаре вместе с ребятами, обмен опытом и техникой: «снимали» из Led Zeppelin и Deep Purple. Подобные ВИА были по всему берегу Крыма и Кавказа, приезжали в основном студенты со «всем своим», их селили в подсобках или сарайчиках в санаториях, домах отдыха и т.д, не платили, но кормили. До 22-00 - программа, а далее – для души на всю ночь! Вечером третьего дня по-тихому собрался и утром удрал.. В Керчи на паром (такая же переправа была еще и в Николаеве) и ночую за Сухуми, утром в Гори успеваю оглянуться на Сталина, через Тбилиси нужно проскочить не обращая особого внимания на прохожих и водителей, которые не просят, а требуют срочно остановиться.. к вечеру проезжаю от Сухуми 1т.км до Баку и успеваю даже запихнуть в трюм парома Яву (о переправе через Каспий можно книжку написать.., со стороны Баку немногочисленные тогда автотуристы жили 5-7 дней, в основном лег. транспорт гнали из Прибалтики на продажу в Ср.Азию, кстати мото путешественники в Крым и Кавказ в основном были прибалты, в 79м возвращаясь с УланУде встретил у Тайшета на паромной переправе двоих с Таллина, рассказал им, какая дальше дорога, они развернулись и вместе со мной доехали до Канска, где хотели загрузиться на ж.д. и домой) А вот и мой как бы подвиг (с нынешней точки зрения) С Красноводска до Навои 1,5т.км За световой день я доехал до Чарджоу 1т.км. (АмуДарья) и опять успел на паром. К 3-00 уже был в Навои, а к 8-00 – на работе. (за последние три ночи менял две лампы в фаре после регулировки реле на 14-15в, свет при этом - отличный) Участок БайрамАли – Чарджоу (КараКумы) закрыли асфальтом весной этого же года (78) В связи с этим событием пришлось реконструировать и ГДРовские паромы на Каспии - вместо 5-6 легковушек перевозить 30-35шт. Прошлые походы проезжал этот песочек в кузове ЗИС 157го. В те времена наблюдать за ним, как он тащит за собой по барханам КараКумов 2-3 легковушки да и в кузове одну вместе со мной и Явой, было гораздо интересней, чем за луноходом на Луне. (кстати, за совсем не хилые бабки 25р - мото, 100р - в кузове и по 50-70р - прицеп. причем "лады" часто не брали в "поход" из-за их слабых крючках на контактной сварке, а везли ведь с запада только их.) Для погрузки в кузов 157ой подъезжал к краю асфальта, отключал передний мост, а задними мостами зарывался по борт в песок. После загрузки ему достаточно было пару раз раскачаться. При мне ЗИС 157 раза четыре вытаскивал ГАЗ 66. и раз 10 "Ниву" - на обычной резине песок не проходила.. Встречались и мото у пастухов, все - "планеты", катаются круглый год, летом приспускают давление почти до нуля, но большинство использует вместо камер что-то вроде шлангов.. Весной можно проехать и на груженой Яве - такой плотный песок, но до того, пока не проехал грузовик.. Совсем рядом - Ж,Д. Когда проходит состав, необязательно пассажирский - машинист увидев мото бросит бутылку воды и поприветствует тебя своим "сигнальчиком"! С пассажирского бросали и воду и булочки и еще чего-то, позже я обратил внимание, что такое участие относилось только ко мне, т.е. к мото. Кстати, "так же" было и на Памире с ТяньШанем, да елки-палки, так было со мной на дорогах от Ужгорода до УланУде в те времена, водители, правда дальнобойщики и кормили и поили и заправляли. Вечером готовили на кострах или паяльных лампах и ели с общего котла, у кого, что было. Так что я, мерзавец вечером закатывал на дымок. Какой только самогоночки не попил.. Но, дальнобой был только до Челябинска, потому что нет дорог - нет дальнобоя.., От Рубцовска ел только хлеб и сахар "цукор".. Ну да ладно, где то у вас на сайте я об этом писал. Дорогу строили лет 30 и еще столько же ушло бы, пока к концу 70х не приобрели два "Caterpillar", тоже интересно было наблюдать за работой, поражала их "неутомимость".. Может кто катался по Союзу в 70х, откликайтесь!