Так пишу - готовлюсь к покупке, меняю. Сейчас хочу все купить, что нужно, а в апреле навесить.
Понятно, пардонти
ardon:, что-то пропустил.
Пишу исключительно свое мнение, основанное на личном опыте, относительно дуг вообще.
Было несколько оппозитов и ронял я их за последние лет 7 аж 5-6 раз. Были разные варианты: с дугами, с защитой цилиндров и без всего. А результат абсолютно одинаковый! Обидно за процарапанные детали и жалко примерно одинаковых денег.
На первом R1200R были дуги (вроде как родные BMW) и было два падения, поскользнулся на льду и раз уронил на щебенке. Когда уронил на асфальт то поцарапал дугу так, что захотелось ее поменять. Но зажабился, зачистил напильником и наждачкой восстановил матовость. И это был единственный случай когда дуга отработала свое. Когда уронил в щебенку, то расцарапал крышку под замену, а дуга опять восстанавливалась наждачкой.
На следующем мотоцикле стал мониторить интернет на предмет что ставить, пересмотрел много фоток аварийных оппозитов и пришел к выводу, что дуги защищают только при "легком" падение, а в остальных случаях они гнуться и крушат все на своем путь, включая крышки. Вспомнил как у кого то из наших, при скользячке на GT кроме царапин, согнулась дуга и проломила головку блока.
Поэтому на следующем мотике поставил алюминиевую защиту цилиндров. Ронял исключительно на стоянке или с нулевой скоростью. Каждый раз царапал защиту и менял её по цене равной стоимости крышки.
Поэтому на крайнем мотоцикле не стоит ничего.
(это я только про мотик, у водителя все в порядке
ardon
PS
Просмотрев кучу фоток с аварийными оппозитами сделал вывод, что сами крышки очень прочные и если она раскалывается или протирается, то в этом случае дуги могли бы спасти только случайно, но при этом с большой вероятностью сами её и проломили бы или оторвали что-нибудь.