- Эй  вы,  херувимы  и  серафимы! - сказал Остап, вызывая
врагов на диспут. -- Бога нет!
     -- Нет, есть, -- возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя
своим телом Козлевича.
     -- Это   просто   хулиганство,   --   забормотал    ксендз
Кушаковский.
     -- Нету,  нету,  --  продолжал  великий  комбинатор,  -  и
никогда не было. Это медицинский факт.
     -- Я считаю этот разговор неуместным,  --  сердито  заявил
Кушаковский.
     -- А  машину  забирать-это уместно? - закричал нетактичный
Балаганов. -- Адам! Они просто хотят забрать "Антилопу".
     Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел
на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя  шелковыми  сутанами,
попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
     -- Как  же  все-таки  будет  с богом? -- настаивал великий
комбинатор.
     Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать
на одной ножке и подошли поближе.
     -- Как же вы утверждаете, что бога нет,  -  начал  Алоизий
Морошек задушевным голосом, -- когда все живое создано им!..
     -- Знаю,  знаю, -- сказал Остап, -- я сам старый католик и
латинист. Пуэр, соцер,  веспер,  генер,  либер,  мизер,  аспер,
тенер.
     Эти  латинские  исключения,  зазубренные Остапом в третьем
классе частной  гимназии  Илиади  и  до  сих  пор  бессмысленно
сидевшие  в  его  голове,  произвели на Козлевича магнетическое
действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате  этого
объединения шофер робко двинулся вперед.
     -- Сын  мой,  -  сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на
Остапа,  --  вы  заблуждаетесь,  сын   мой.   Чудеса   господни
свидетельствуют...
     -- Ксендз!  Перестаньте трепаться! - строго сказал великий
комбинатор. -- Я сам творил чудеса. Не далее  как  четыре  года
назад  мне  пришлось  в  одном городишке несколько дней пробыть
Иисусом Христом. И все было Б порядке. Я  даже  накормил  пятью
хлебами  несколько  тысяч верующих. Накормить-то я их накормил,
но какая была давка!
     Диспут   продолжался   в   таком   же    странном    роде.
Неубедительные,  но  веселые  доводы Остапа влияли на Козлевича
самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и
усы его постепенно стали подниматься кверху.
     -- Давай, давай! - неслись  поощрительные  возгласы  из-за
спиралей  и  крестов  решетки,  где уже собралась немалая толпа
любопытных. -- Ты им про римского  папу  скажи,  про  крестовый
поход.
     Остап  сказал  и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа
за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима
Саровского  и  особенно  налег  на  инквизицию,  преследовавшую
Галилея.  Он  так  увлекся,  что  обвинил в несчастьях великого
ученого  непосредственно  Кушаковского  и  Морошека.  Это  была
последняя  капля.  Услышав  о  страшной  судьбе  Галилея,  Адам
Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку  и  упал  в
широкие,  как ворота, объятья Балаганова. Паниковский терся тут
же, поглаживая блудного сына по шероховатым  щекам.  В  воздухе
висели счастливые поцелуи...