Правильное торможение. С выжимом сцепления или без?

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Один раз в повороте тормозил без отжатого сцепления - в результате двигатель заглох, мот пошел юзом, спас только экстренный выжим сцепления (хорошо что не запаниковал). После этого всегда торможу с выжатым сцеплением. С уважением.

ты что, заднее колесо заблокировал?
а какая скорость была? а то 60 км\ч, занос и выжать сцепление - это гарантированный хайсайд.
 

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
Андрей, не перевозбуждайся, Ромарио у нас в приёмной комиссии )))) Осилил диалог с ним...... осиль второй ))))

Сергей, а я вроде и не возбуждался, как раз наоборот :)
Над диалогами работаем :)))

---------- Сообщение добавлено в 10:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:10 ----------

По теме.
Выше было отмечено, и с этим вроде бы все были согласны, что эффективность торможения зависит только от коэффициента трения (то есть, главным образом, от характеристик резины).

Из этого можно сделать вывод, что длина тормозного пути мотоцикла с АБС не зависит от того, происходит ли экстренное торможение двигателем, либо торможение на холостых с выжатым сцеплением. В том случае, если при торможении используются оба тормоза - как передний, так и задний.

Вероятно, использование двигателя при торможении, повышает управляемость мотоциклом. Также, при торможении только передним тормозом, вероятно, необходимо использовать торможение двигателем.

Рекомендованную книгу я пока не прочитал, фильм (очень интересный, кстати) посмотрел вчера только наполовину. Возможно, после того, как я изучу все, у меня изменится мнение.

Сам я, как тормозил, так и буду пока тормозить с использованием двигателя. В том числе потому, что я сам использую в основном передний тормоз. Во всяком случае использовал на Фазере.
 

SAN

Участник
121
0
  1. BMW F 800 ST
ты что, заднее колесо заблокировал?
а какая скорость была? а то 60 км\ч, занос и выжать сцепление - это гарантированный хайсайд.

Нет скорость была совсем небольшой, только начал осваивать БМВ. До этого у меня была хонда магна (как и синуса)- чтобы на том аппарате заглох мотор-сильно постараться надо было( у меня такого не случалось). По крайней мере от БМВ я такого не ожидал.
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,986
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Я не троллю, я написал ответ на твой вопрос.
Объяснять что такое ПИСы я не готов. Я за рулем в данный момент.
Повторюсь, пальцы на рычагах - это инстинктивный выжим этих рычагов в "нештатной" ситуации.
Всегда. Неосознанно. И с гарантией. )))
Исключение - это профи гонщики. Но кмк все же понимают что здесь речь не о них? )))
Рома, не путай город и трассу.
Это совершенно разные вещи.
Пальцы на рычагах это не ПИСы.
Это совершенно правильное положение пальцев в городском трафике.
Когда любая задержка в долю сек может привезти к дтп или наезду на выбежавшего в междурядье пешехода их за крупногабаритной авто.
ПИСами называю инстиктивные поступки человека, которые надо перепрограмировать.
Допустим не тормозить, а открывать газ когда мотик начинает вилять в песке, смотреть вперед, а не под колеса. Итд
 

Black Beard

Завсегдатай
9,188
1
Все кто пишет , что правильно и нужно держать пальцы на рычагах я с вами не согласен совсем. Держать пальцы нельзя. Это опасно. Объяснять долго да и не буду. Просто включите голову и подумайте, как можно управлять мотоциклом шестью пальцами?
Вся ладонь должна находиться на руле. Откройте инструкцию по управлению мотоциклом. Там все написано. Спросите у преподавателей вождения. Они все вам расскажут и покажут. И те кто не знает как управлять мотоциклом, не вводите людей в заблуждение.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Рома, не путай город и трассу.
Это совершенно разные вещи.
Пальцы на рычагах это не ПИСы.
Это совершенно правильное положение пальцев в городском трафике.
Когда любая задержка в долю сек может привезти к дтп или наезду на выбежавшего в междурядье пешехода их за крупногабаритной авто.
ПИСами называю инстиктивные поступки человека, которые надо перепрограмировать.
Допустим не тормозить, а открывать газ когда мотик начинает вилять в песке, смотреть вперед, а не под колеса. Итд

Сергей, если мотоциклист приближаясь к крупногабартиному авто, за которым ничего не просматривается не закрыл газ и перевел руку в положение - сча буду тормозить - то такой мотоциклист сам себе злобный буратино. Потому как на мотоцикле (да и на машине) ехать надо ровно на столько, на сколько видишь. Если не видишь, значит надо тормозить. Все остальное - игра в русскую рулетку.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Пальцы на рычагах это не ПИСы.
Да нет Сережа.
Это именно те самые ПИСы. Проявления инстинкта самосохранения.
И не просто ПИСы, а уже заранее проявленные.
Сразу, так сказать.
Перманентно! )

Но, говоря словами одного шпиёна, пису пис и риде сафе.
Переводя на язык обывателя, это означает, "я ни на чем не настаиваю и каждый сам себе злобный Буратино"
 
Последнее редактирование:

Black Beard

Завсегдатай
9,188
1
Ну во че ты нагнетаешь?!!

Ром, молодежь жалко. Ща начитаются советов и начнут по весне гонзать.
Самый простой тест;
-залезь на мот
-возьмись за ручку тремя самыми слабыми пальцами и наклони мот
-запомни на сколько смог наклонить и удержать 10 сек
-повтори это же упражнение со всеми пальцами которые у тебя есть(кроме ног))))))))
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Ром, молодежь жалко. Ща начитаются советов и начнут по весне гонзать.
Ну да, это же природа человека. Ему чужие грабли не надобны, ему свои подавай. )

Вон, чувак который в игру играет, сначала долго втирал что пофиг какая резина стоит на моте, потом писал что тормозной путь у мотоцикла сильно меньше чем у авто, и при этом он в первую очередь зависит от резины. Закон трения, третий закон Ньютона, четвертый, пятый, шестой...
Вообщем, авторитетным экспертом тут выступал, физическими формулами разбрасывался.
Ему мы слабо возражали, что нет, все что мы тут пишем про езду на мотоциклах, это в первую очередь, долгая длительная практика в реальных условиях эксплуатации.
А он нет, недоумки вы, сходите "начертите еще пару формул" (с) и вы сразу все поймете.
Вообщем, давил научным аффтаритетом.
А потом, в оконцовке написал, что он и ездить то не умеет. Так, в основном по прямой и на четверть шишечки если только. )))

Мотоциклисты - они такие мотоциклисты...
 
Последнее редактирование:

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
На своих ошибках учатся умные. Дураки не учатся вообще. А на чужих - пиз..болы. (Не помню, кто сказал) . Тема интересная. Сам в городе пальцы держу на сцеплении и тормозе. На пустой трассе - как придется.


Sent from my iPad using Tapatalk
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,986
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Да нет Сережа.
Это именно те самые ПИСы. Проявления инстинкта самосохранения.
И не просто ПИСы, а уже заранее проявленные.
Сразу, так сказать.
Перманентно! )

Но, говоря словами одного шпиёна, пису пис и риде сафе.
Переводя на язык обывателя, это означает, "я ни на чем не настаиваю и каждый сам себе злобный Буратино"

Писы это страхи.
Два пальца на тормозе и сцеплении в городе это положение рук , так же как и все пальцы обхватывающие ручку руля.
Здесь как с дальним светом., надо понимать где это стоит применять, а где нет.

---------- Сообщение добавлено в 11:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:02 ----------

Писы это страхи.
Два пальца на тормозе и сцеплении в городе это положение рук , так же как и все пальцы обхватывающие ручку руля.
Здесь так же как с дальним светом., надо понимать где это стоит применять, а где нет.

Один и тот же человек приразном положении пальцев на рычагах затормозит быстрее именно тогда, когда пальцы будут на рычагах. Потому что во втором случае, что бы затормозить пальцы надо сначала положить на рычаги. А это время достаточное для того что бы засадить.

В школах учат езде не в городе, а ездить вообще.
Учат спортсмены, бывшие и настоящие.
Езда в городе это ., я бы сказал другой институт. Вообще.
Кто то говорит задний тормоз нафиг не нужен, Студент например. Уважаемый человек и достойный гонщик. Я ему верил, пока на своем опыте не плнял, что это знание не для города. Задним пользуюсь на 100% в разных режимах, так же как и положением пальцев на рычагах. Оценивайте ситуацию на месте и не используйте слепо все, чему Вас учат в школах.
 
Последнее редактирование:

Strike

Завсегдатай
3,779
1
Москва.
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Резюме для себя: Как всегда единого алгоритма нет, трассу наизусть выучить нельзя, условия меняются. Так и тут. Основное. Включать голову, не щелкать клювом, использовать все полученные навыки. Быть готовым ерзать по мопеду и переносить пальцы с места на место)
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,986
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Сергей, если мотоциклист приближаясь к крупногабартиному авто, за которым ничего не просматривается не закрыл газ и перевел руку в положение - сча буду тормозить - то такой мотоциклист сам себе злобный буратино. Потому как на мотоцикле (да и на машине) ехать надо ровно на столько, на сколько видишь. Если не видишь, значит надо тормозить. Все остальное - игра в русскую рулетку.

Если бы все это понимали двигаЯсь в пробках в междурядьях, да проезжая автобусные остановки, да первыми выскакивающие только что ззеленевший светофор, не думая, что такой же понимающий еще пытается успеть на покрасневший)
В городе все не однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Это как война. Тактика везде разная в зависимости от места и условий соприкосновения с противником. Не правильно говорить- это правильно, а это не правильно. Я про город.
 
Последнее редактирование:

Gabarit

Заблокирован
В бане
7,553
0
Я в городе с пальцами на рычагах, на трассе всеми пальцами держу ручки. Только так и никак иначе, и никакие доводы и аргументы авторитетов меня не переубедят, так как для моей мышечной реакции так лучше. Пару раз в междурядье приходилось резко оттормаживаться, пусть и на малой скорости, перед открывающейся дверью авто и раз нырнувшего передо мной на разворот. Без пальцев на рычаге, не успел бы. Во втором случае даже шлемом ударился о ребро ветрового стекла. Я правда тогда ещё ездил на Гусе. Пипец, я ездил на Гусе ))))
 

Perets

Завсегдатай
1,179
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 RT

Алексей, спасибо за ссы лку!
Залез в учебные пособия по физике...

С сожалением должен признать, что был неправ, вспылил. Виноват, исправлюсь! =)

Особенно стыдно перед отцом. *рукалиццо*
Уже попросил прощения у преподавателя физфака СПбГУ.
Получил индульгенцию. =))
 

Дядя Фёдор

Заблокирован
В бане
5,211
0
Живописная Москва
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW K 1600 Grand America
....читаю вас второй день и не понимаю...ниччччо не понимаю...)
Я вот только отъездив 65000 на КиСе узнал, что там оказывается есть задний тормоз....
В момент кулака дружбы случайно выжал сцепление.....
Едучи в Сказку, в повороте на песочке при сносе заднего не нажал тормоз, а выкрутил газ....
Когда перед нами в обнимку скользили Бабушка с Внучкой, думал только об одном - кого переехать....
Походу я не тру мотоциклист - в школах не учился, книжек умных не читал...)))))))))))))))))



Отцы чата! Почему видюхи с тьюба перестали вставляться окном? Что я делаю не так?)
 

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
2 none

Роман, мне лестно, что ты меня цитируешь, но должен отметить, что ты перевираешь мои слова.
"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"(с)