Всё о R1200GS (водяной)

Мотоциклист

Активный участник
632
1
  1. Когда-то был
...
Дома, с энной попытки, я все это дело кое как выправил путем отпускания нижнего болта и оси... но глюк того, что все еще не ровно, остался (специфика глаза моего, могу без прибора сказать битая с точки зрения зазоров машина или нет, и т.д. - страдаю от этого... :) )... Ну короче, вопросы:

1. Какие узлы проверить на всякий случай еще, и как?
2. Это возможно вооще погнуть пеедную ось? =>
3. (ко всем LC владельцам вопрос) - Когда вы проворачиваете ось переднего колеса она крутитсуа с одинаковым сопротивлением, или туже/легче?

Пасиба!! :)
Приветствую, Rostov!
Проверить можно всё, вопрос чем.
Загнуть можно почти всё. И ось в том числе. Вот только ось загнуть задача непростая. Плечи у сил маленькие. Но проверить надо. Ось снять, установить в призмы (ласточкин хвост). Тыкать в разные места концом соточного индикатора часового типа, смотреть на биение.
Если такового нет, то на глаз, катать по "стеклу". В общем вал (ось) надо вращать и смотреть. Далее не достаточно перетянуть только ось. Прежде чем её перетягивать, надо хомуты (нижней) траверсы расслабить обязательно. При изгибе перьев, трубы телескопа разворачивает вдоль оси перьев на угол гиба в оси колеса. Далее независимо ни от чего визуалить надо всё подряд. Чтоб уточниться в этом, желательно смотреть в хвост и в гриву мота в движении.
Косой мот сразу видать, когда за ним по прямой катишь. Если в одно лицо лабораторить, то стационарно видеокамера и двигаться от неё и к ней. Но значительно лучше KENTA-пилота на мот посадить, а самому за ним ехать. Далее смотреть на всё, что видно. Передний подрамник и не разглядеть особо и в размерах он маловат для визуального контроля. А вот задний значительно лучше визуально измеряется. И ещё и ещё писать можно много. Но на основные вопросы я отглаголился по собственному разумению.
С уважением и всё такое.
 

rostov

Завсегдатай
1,029
0
Vienna VA
  1. BMW R 1200 GS LC
С уважением и всё такое.

Спасибо, и все такое!! :)

Да, безусловно, я отпускал хомуты (нижней) траверсы (теперь знаю как оно называется.. :) ); На сколько можно было подлезть, измерял параллельность стоек стеклом, и купил тул для измерения растояния между стойками по всей длинне - вроде там все ок. Но, как ты правильно заметил, на стоячем байке фиг определишь - надо на ходу, а на ходу - едет вроде все ОК, но при движении по прямой если смотреть сверху на руль относительно всего остального типа панели приборов, то такое ощущение, что надо булвально на пол градуса руль довернуть. Вот и думаю, глюк или нет - там особо не к чему прировнять, все криво-закругленное... Уж ооочень неохота весь перед снимать и править на "стекле", хотя может забью на лень и сделаю...

Ось - ну есессно, "призмы" у мну нет (я как знал, что надо покупать мини токарный станок! Зажался - пригoдился бы для замера!... взять чтоли?) - на стекле катал, ниче особо не выкатал. Отсюда все тот-же вопрос - почему та ось вращается (тулом) в зажимах стойки (сори за термины... :) ) с неравномерным напряжением? - Наверно надо проверить если стойки довернуты "на 0" (можно наверно сравнить по параллельности разрезов зажимных "хомутов" самой оси. Кто-нить может попробовать как ось у вас вращается в креплениях??

Хорошая идея посмотреть на мот в движении! Привлеку кого-нить к ответственности...
 

loko

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
2,613
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
А вы не предполагаете что у вас немножко пластик повело? а с остальным все Ок
 

rostov

Завсегдатай
1,029
0
Vienna VA
  1. BMW R 1200 GS LC
А вы не предполагаете что у вас немножко пластик повело? а с остальным все Ок

Предполагаю, но врядли, и как проверить не понимаю пока. И я все-же стараюсь приравнивать к железякам, и в целом к картинке. А там - фиг его знает...

P.S. Судя по повреждениям (стекло лопнуло около правого нижнего болта крепления; соединение между направляющими подьемника стекла погнулось чуток;..), до пластика не добило. Скорее мог погнуться передний каркас (серый метал), но тот, кмк, скорее лопнет, чем погнется. И, думаю, стекло в какойьто степени отпружинило удар.


Слегка загнутый руль может быть причиной имхо
Да. Но я ориентируюсь на сами болты крепления руля. А в той части особо не загнешь...

Вот жеж блин, небыло печали... :)
 
Последнее редактирование:

Мотоциклист

Активный участник
632
1
  1. Когда-то был
Rostov.
Диагностировать мот за тридевять земель можно только с помощью битвы экстрасенсов.
Но засоветовать, раз просишь завсегда надо. Сделай обязательно следующее. Сам на моте кати верхом по ровной и прямой дороге. К примеру на скорости в районе 40...60 км/ч. И руки с руля убери. Вспомни (наверняка так делал) как было и должно быть и сравни как есть. Это важно. Мот клонить в сторону не должно. Если клонит, должен почувствовать телом. Сделай так несколько раз. Поймись. Рули и перья - фигня. Подрамники у жидких очень слабые. ///Прям не хотел писать ни разу. Ща начнётся :shout:///
Задний в общем даж гнутый не страшен. Передний менее приятно.
Ты отпишись что да как, интересно.
А по оси колеса, так она должна с равномерным усилием выкручиваться.
Ща картинку не поленюсь сваять для уточнения критических сил? приложенных к рулю.
...
А вот ещё что. "Стеклом" мы с тобой называем номинальную плоскость. И прикладывать к моту не надо её (его) [скалка, шаблон, поверочная линейка и т.д.]
Ось надо выкрутить и в руки взять. Катать на пов-сти. Да хоть лизать и нюхать, но хоть как-то почуить, ровная, аль нет. Но вероятность того что с таких плеч ось подогнет весьма и весьма невелика. Но не суть. Пирог надо есть по частям.

На картинке я изобразил частный случай нагрузки, когда никакие ограничители и демпферы не помогут. Т.е. при таких ударах они даже не двигаются (не участвуют в процессе).
Ща ещё 3D вкрячу, чтоб поразгядывать и покумекать можно было.
Вот ссыла на слив 3D.
Формат PDF - беспланый ридер читает так шо можно крутить вертеть и проч. Файэл этот личный, и вирусов точно нет.
 
Последнее редактирование:

rostov

Завсегдатай
1,029
0
Vienna VA
  1. BMW R 1200 GS LC
Rostov.
... Сделай обязательно следующее. Сам на моте кати верхом по ровной и прямой дороге. К примеру на скорости в районе 40...60 км/ч. И руки с руля убери. Вспомни (наверняка так делал) как было и должно быть и сравни как есть. Это важно. Мот клонить в сторону не должно. Если клонит, должен почувствовать телом. Сделай так несколько раз. Поймись. Рули и перья - фигня. Подрамники у жидких очень слабые...
Делал - едет так-же как и раньша, а может даже и лучше (или я соскучился..)! :) Проблема найти ровную дорогу - они все с наклоном в сторону обочины... Я уже откатал миль 200 после этого по трассе и по говнам - косяков не заметил вроде. Если-бы не тот перекосик, который, возможно, 90% нормальных пиплов и не заметит... :(

Рули/перья/ось меня еще волнуют по причине зажева резины. - надо как-то проверить колесо на вертикалку. С виду вроде нормалек, сравнивал уровнем с задним... Но это все кустарные методы.

Задний в общем даж гнутый не страшен. Передний менее приятно.
Ты отпишись что да как, интересно.
Я не думаю, что с рамой что-то. Вилка, думаю/надеюсь на себя все взяла.
А по оси колеса, так она должна с равномерным усилием выкручиваться.
Ща картинку не поленюсь сваять для уточнения критических, сил приложенных к рулю.
Да вот тож. Только на бодяном она не вкручивается, а просто бставляется и фипсируется болтом слева...
Наверно куплю таки новую - $90 ...
А вот ещё что. "Стеклом" мы с тобой называем номинальную плоскость. И прикладывать к моту не надо её (его) [скалка, шаблон, поверочная линейка и т.д.]
Ось надо выкрутить и в руки взять. Катать на пов-сти. Да хоть лизать и нюхать, но как-то почуить, ровная, аль нет. Но вероятность того что с таких плеч ось подогнет весьма и весьма невелика. Но не суть. Пирог надо есть по частям.
Стекло я к стоикам прикладывал ("условная плоскость А) - если они не параллельны, то стекло будет играть, не будет контакта по квадрату.

Ось Катал, лизал, нюхал!! :) Но не понял. Тупо возьму новыю чтоб не мучаться.
На картинке я изобразил частный случай нагрузки, когда никакие ограничители и демпферы не помогут. Т.е. при таких ударах они даже не двигаются (не участвуют в процессе).
Ща ещё 3D вкрячу, чтоб поразгядывать и покумекать можно было.
Формат PDF - беспланый ридер читает так шо можно крутить вертеть и проч. Файэл этот личный, и вирусов точно нет.

За картинки спасобо! Дома покручу... Я их собственно рассматривал уже - не думаю, что дошло до подрамника, но как проверить пока не знаю.
Я надеюсь, что я передергиваю, но, как известно, лучше перебздеть, чем недобздеть... :)

Спасибо за помощ! :)

Вот тебе чтоб чуток понять схему удара.. ну и остальным поржхать. Сразу сдаюсь - ситуация лоховская, по дурости и неопытности... :)

 

rostov

Завсегдатай
1,029
0
Vienna VA
  1. BMW R 1200 GS LC
Это ты так как? Газовал в луже?


Я-ж говорю - идиот... Судя по всему - да, поддал газку кажется. Там до этого вообще опа была, вся дорога как та лужа, я их проехал, а тут расслабился... Уже не говоря о том, что вся лужа на 1/100 дороги... :) ох... :| И резина дорожная...
 
Бывалые гусеводы, читал тут недавно сравнительный тест мотов http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/beg-po-krugu/ Гусь естественно занял первое место) но указана такая хрень:
.....Мы было успели порадоваться работе адаптивных подвесок и плавности хода, когда амортизаторы работали в режиме Normal, и тут – хрясь! – на 130 км/ч под переднее колесо попала поперечная яма с невысоким, но острым краем. От удара руль в руках аж заплясал! Продлилось это какие-то доли секунды (раз – и нет ничего!), которых тем не менее хватило, чтобы напрячься. Поначалу подмеченное шимми мы списали на стечение обстоятельств. Мало ли! С кем не бывает? Но позже мы столкнулись со склонностью «немца» к вобблингу еще раз. А затем еще… Значения не имеет, какие настройки Dynamic ESA активированы: Hard, Normal или Soft. Ключевое условие возникновения неприятного эффекта – попадание колеса на поперечную выбоину (к примеру, наезд на торчащее из-за продавленной в асфальте колеи металлическое буферное сочленение моста). Одно радует – амплитуда колебаний несущественная, а потому вряд ли испугает опытного пилота. Но новичок может инстинктивно зажаться и наломать дров…

Есть ли в реальности такой эффект?
 

rostov

Завсегдатай
1,029
0
Vienna VA
  1. BMW R 1200 GS LC
А чего, интересно, все эти антибуксы не вытянули...

Какие в этой ситуации антибуксы? Если колесо сорвало, то его уже, по крайней мере не профессионалу, не остановить.. никакими антибуксами.

Тем не менее, я заметил, что Эндура (не про, про с набами только) мод реально помогает на гравийке, если не выпендриваться... :)
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Я-ж говорю - идиот... Судя по всему - да, поддал газку кажется. Там до этого вообще опа была, вся дорога как та лужа, я их проехал, а тут расслабился... Уже не говоря о том, что вся лужа на 1/100 дороги... :) ох... :| И резина дорожная...
вообще ниочем))) не переживай)))
 

Takeda

Завсегдатай
4,121
25
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Да знаешь... Я пока не попадал в подобное вне дороги, но вот на дороге, на песке или чем еще скользком, антибукс (не гусиный, правда) несколько раз помогал отловить колесо.

---------- Сообщение добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:02 ----------

Есть ли в реальности такой эффект?

Я эту статью читал до покупки гуся. Соответственно, в первый выезд, как освоился, начал проверять это утверждение на плохом асфальте.
Руль подрагивает, но ничего страшного не заметил. Это даже и не вобблинг, а просто "подрагивание". При этом разница между настройками подвески достаточно сильно чувствуется.

На том моце, что был на тесте, вроде, сдох левый пульт. Может у него что-то глючило с подвеской.
 
Последнее редактирование:

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
ИМХую, что АДВ в фуле будет в районе 1,3 ...... а то и более. В марте поглядим на цену. Михаил, надо было брать белый.

Обновление прогноза цены АДВ.
Почти 1,4 ляма уже! Имхую, что к марту будет около 1,55 ляма.
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
а что , они(официалы) там не знают скока будет стоить АДВ???? вроде сказали лям 290 тысяч....или уже неактуальная цена???
 

KosP

Завсегдатай
3,938
1
Msk - Mrb
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
а что , они(официалы) там не знают скока будет стоить АДВ???? вроде сказали лям 290 тысяч....или уже неактуальная цена???

Миша, конечную цену сейчас можно объявить только на то, что есть в наличии "здесь и сейчас".
По нынешнему прайсу адв в фуле стоит 1380 тр. Но, к сожалению, живых мотоциклов пока нет. К концу февраля, когда они начнут приходить, ситуация может измениться, соответственно цена тоже:(
Поэтому никто не зафиксирует эту цену, даже при условии 100% предоплаты.