Уроки и советы по управлению эндуро/кросс мотоцикла

Grigor

Заблокирован
В бане
13,860
0
  1. HARLEY-DAVIDSON
Петь, а представь себе, что ты сел за руль субару STI, но не настроил себе рабочее место, до сцепления не достаешь, руль крутить только вытянутыми руками получается и что это будет за езда???!

Дим, как пробовавший такое и не раз (на боевых машинах седла жестко прикручены к кузову и не всегда есть возможность их отрегулировать) это все фигня, главное не сцать и знать как управлять машиной, а уж более удобно или менне удобно, это из разряда 1 сек с СУ, если чел умеет ездить - он и в неудобной посадке поедет быстро, если нет - то хоть обустраивайся, толка ноль))))))
 

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Поставил проставки на гуся, прокатилс по Лидеру, рулежка на порядок хуже чем без них.
На кроссовой трассе тоже самое будет?

Серега, на кроссовом все наоборот. Ты едешь больше половины трассы в стойке и сильно согнутая спина не дает возможность правильно поставить тело и держать баланс ибо ты вынужден перегружать руль, что бы контролировать мот и перенапрягаешь спину. Да и сидя техника совершенно другая, в кроссе ты никогда не наклоняешь тело в повороте, наклоняешь мот в глубь поворота, а тело держишь более прямо. Я знаю как ехать, но правильно описать не могу, тут Дайсон точнее подскажет :)).
 
Последнее редактирование:

Zhmot_OFF

Заблокирован
В бане
4,363
1
www.***.ru
  1. Когда-то был
Сань ты при повороте на лево мотик валишь во внутрь поворота или наружу? Всмыле падает он куда?

Мотик влево, руль вправо, сам влево, давлю на правую подножку....и здравствуй хайсайд :)))))
 

Zhmot_OFF

Заблокирован
В бане
4,363
1
www.***.ru
  1. Когда-то был
Мотив падает вправо, когда начинает сцепляться с грунтом, я очкую и не прибавляю газ.... Но ошибаюсь сильно до этого момента....
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Могу дать совет от дилетанта. Книжку правильную прочитать, тренера дорогого послушать - полезно, конечно. Но после этого нужно ездить, ездить и ездить. Блин, у кого-то цитату с..дил. Но не просто носиться по окрестностям (что тоже не плохо). А берешь простой трамплинчик или песчаный участок, или волны, бревнышко и методически, на разных передачах, с разным положением тела вдумчиво его раз 100-200 проезжаешь. Ну, анализируешь, сравниваешь. Очень способбствует, если вдумчиво.

---------- Сообщение добавлено в 07:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:35 ----------

Вот, если песок глубокий впереди. Фишка в том, что переднее колесо закапывается и вырывает руль.

Как ехать. Мысленно зажимаем яйца. В стойке, таз оттягиваем на зад, что-бы разгрузить руль/переднее колесо. Руки прямые (Согнутые легче согнуть)). Смотрим вперед/вдаль, не под колеса. На неровности кладем. Мы их перелетим. И газ держим много и ровно, не сбрасывая. Если газ сбросил - грузится переднее колесо и падаем. На песке руль не поворачиваем никогда. Сразу падаем. Вообще не поворачиваем, едем прямо. Поворачивают только те, кто умеет. А это позже: поворот - почти остановившись на диком газу с заносом или упоры смотрим.

ЗЫ. Это работает и на груженом моте. Стараемся грузом перед не перегружать. Так ..ячил через пески в Монголии.
 
Последнее редактирование:

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Вот, если песок глубокий впереди. Фишка в том, что переднее колесо закапывается и вырывает руль.

Как ехать. Мысленно зажимаем яйца. В стойке, таз оттягиваем на зад, что-бы разгрузить руль/переднее колесо. Руки прямые (Согнутые легче согнуть)). Смотрим вперед/вдаль, не под колеса. На неровности кладем. Мы их перелетим. И газ держим много и ровно, не сбрасывая. Если газ сбросил - грузится переднее колесо и падаем. На песке руль не поворачиваем никогда. Сразу падаем. Вообще не поворачиваем, едем прямо. Поворачивают только те, кто умеет. А это позже: поворот - почти остановившись на диком газу с заносом или упоры смотрим.

ЗЫ. Это работает и на груженом моте. Стараемся грузом перед не перегружать. Так ..ячил через пески в Монголии.

Песок. Отличная тема.
А вот как останавливаться, если песка по уши, а остановиться внезапно надо?
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Песок. Отличная тема.
А вот как останавливаться, если песка по уши, а остановиться внезапно надо?

Откидываешься тазом назад, руки прямые и тормозишь задним, газ сбрасываешь плавно. Смысл - не нагружать переднюю подвеску. При торможении задним тормозом, передняя расслабляется, задняя грузится. Сбрасываешь газ -грузится передняя, поэтому это делаем плавно. Если боитесь заноса заднего - можно вообще не тормозить, просто сбрасывать газ плавно - в песке быстро гасится скорость.

Только помним, что потом стартовать нужно будет, а в песке на груженом моте это порой сложно, поэтому ищем площадку для торможения.
 

NOS

Активный участник
275
0
Москва
  1. BMW K 1300 S
  1. KAWASAKI
Все, что нужно, - это профессиональный взгляд со стороны, т.е. тренер. Даже обладая теоретическими знаниями, я по факту движения получаю хреновую тучу замечаний, а мне то казалось, что я делаю все правильно. Ну и заниматься этим нужно регулярно, как с иностранным языком, без постоянной практики все очень быстро сливается (это не велосипед))).
 

AlekseyRAA

Участник
Искал информацию о школах мотокросса в Ярославле (хочу сына научить) и наткнулся в интернете на этот ресурс mfkk-ug.ru (не разу не реклама), у них там есть бесплатная рассылка с уроками для начинающих, я подписался сейчас на почту приходят письма с информацией по теме, а так же они за денежку продают учебное видео снятое на основе сборов под руководством четырёхкратного Чемпиона мира Гарри Эвертса (на видео учат мальчишек лет по 9-11).
 

Дайго

Активный участник
871
0
Москва, Тишинка
  1. BMW R 1200 GS
  1. Husqvarna
Песок. Отличная тема.
А вот как останавливаться, если песка по уши, а остановиться внезапно надо?

В песке остановиться не проблема. Проблема потом стартовать :)

А вообще, рекомендую поездку в Тунис с БМВшной мотошколой из Хехлингена. Научитесь получать от песка удовольствие :)
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Зачем прямые руки при торможении. В мотокроссе одно из первых упражнений - это торможение передним тормозом. Положение тела при торможении такое, что-бы усилие тела из-за инерции передавалось на подножки - зад отклячен. Руки сами выпрямляются. Но еще одна функция прямых рук - так они крепче держат руль. Не просто пальцами, мышцами руки, а прямые руки передают усилие от руля на более сильные спинные мышцы и на всю массу тела.
 

Dyson

Завсегдатай
Саня, по поводу управляемого заноса, я тебя понимаю на большом гусе исполнить такое не так то и просто, а все пототму что на нем практический не двигаешься продольно,бак не дает, а ведь управляемым хвост мотоцикла станет когда он разгружен, а пилот сидит близки к рулю и не на попе, а на бедре внутренней ноги!
Вот посмотри внимательно с 2:43, идеальный контролируемый снос колеса! Видно с какой легкостью и не закрывая газ он балансирует рулем, не меняя при этом положение ног. Просто наклоняет руль либо приподнимает его когда снос становится более сильным.

На практике же надо научится многим моментам, для того, чтобы появилась легкость в поворотах и сносах колес.
Спина должна быть расслабленная и выгнутая буквой "С", руки легкие держащие руль, кисти не должны жестко держать ручки, только поддерживать и по пальчику на рычагах сцепы и тормоза. Когда открываешь газ, начинается занос ты сидишь на внутреннем бедре, внешнем давишь на бак мотоцикла и загружаешь внешнюю подножку почти всем телом, внутренняя нога как бы сама выпрямляется вперед давая тем самым расслабить спину. Руками ни в коем случае не поворачиваешь руль, а лишь наклоняешь весь мотоцикл, тем самым балансируя.....
Сложно это вот так в теории осознать, надо пробовать, вкатываться, тренироваться.

p.s. учится ездить на книжках типа Гарри Семикса я считаю смысла нет. Никакой полезной информации для новичков там нет.А советы типа "для езды в лесу ставьте Уже руль" я и сам догадаюсь...

---------- Сообщение добавлено в 11:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:45 ----------

Offroad with Nathan Woods (тут качество так себе... получше на торрентах есть)

Классно ездил парень, только ссука очень уж стремно летал. Разбился насмерть на тренировке. Осталось двое детей. RIP
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
А вообще, рекомендую поездку в Тунис с БМВшной мотошколой из Хехлингена. Научитесь получать от песка удовольствие :)

Покатушки в песке - да, наверное одни из самых приятных. А вот в дороге песок - ну нах. Коварный он. И с ходу трудно определить сыпучий или плотный,глубокий или под ним твердая основа. То же и про песчаные упоры. Никогда наперед не знаешь, выдержит или нет, если не дюна, конечно)). Даже великие падают на песочке.