Спицы или Литье на 1200 GS ?

Bogd@n

Участник
231
1
Королев
  1. Ducati
А какие кстати варианты есть по неоригинальным дискам ?

Не знаю как на R1200GS, но на F800GS передний 21" обод достаточно быстро погнулся по мелочи при на первый взгляд безобидных залетах в ямки с острыми краями. Заказал усиленный Excel.
На большого гуся с его "финдипуковыми" ободами наверняка есть что-то похожее. Kineo возможно делает. Только они дорогие.
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
Интресненько)
Я когда покупал даже не думал про ГС на литье..видимо мыслил стереотипами.
Резюмируя тему спицы - прочней на предельных нагрузках, но есть сложность правки диска в полевых условиях..для меня это НОВОСТЬ) Я думал что на Гусе колеса правтся аналогично колесам на любом кроссаче...это не так?

Тут уже упомянули ZZR1400 (у меня такой)...так вот там стоит ковка, которая выдержала удар где на литье (Хаябуса) остались конкретные вмятины. Вот вам реальный пример из жизни..1 скорость, 1 яма..два результата) Жалко не было участнега на спицах..
 

Мотоциклист

Активный участник
632
0
  1. Когда-то был
Джентльмены! Кайфов!
Тема всё-таки и проста и сложна одновременно. И пока что таки не раскрыта.
Раз так, то давайте далее, но подробненько.
Для начала надо подвести итоги предварительных совещаний.
1. Спицованные диски в целом и условно прочнее литых.
2. Литые диски – одна из разновидностей легкосплавных дисков. Так же бывают кованые легкосплавные диски. Доля кованых дисков в мотостроении минимальна. Кованые диски устанавливаются на дорожные мотоциклы супер премиум класса, тюнинговые и спортивные. В крупносерийном дорожном мотоцикле применяют литые диски. Алюминиевые литейные сплавы с содержанием кремния (силумины) имеют меньшую прочность в отличие от деформируемых AL сплавов. Поэтому литые диски из них большей массы при соизмеримой прочности.
3. Для внедорожных мотоциклов и мотоциклов двойного назначения используют спицованные колёсные диски. Обод и ступица современных спицованных дисков изготавливаются из кованой заготовки алюминиевого сплава. В автомобильной промышленности это ковочные алюминиевые сплавы (АК) и дю(ду)ралюмины (Д).
4. Схемы нагружения цельных легкосплавных дисков и спицованных принципиально отличаются. В цельных дисках материал выдерживает больший комплекс нагружений нежели в сборных спицованых. Средняя часть диска – спицы. Они присутствуют и у большинства легкосплавных дисков, но нагружаются иначе нежели стяжные стальные. В отличие от стальных, они подвержены не только растяжению. Но и изгибу, сжатию, срезу, отчасти кручению. Стальные спицы работают только на растяжение. И это важно. Спицованный диск способен воспринимать большие по величине упругие деформации. (Не надо понимать буквально! Глазу и заднице это незаметно. Даже если совместить их в одной точке;)))) И как следствие, равномернее рассеивать энергию ударов внутри самой конструкции.
5. При нагрузках близких к критичным, деформируется в первую очередь обод колёсного диска. Типов и совокупностей нагрузок на колесо мотоцикла множество. Вид разрушения или деформации диска зависит от конкретного случая.
Далее с 5-го пункта надо разбираться подробнее. Так как мнения в основном расходятся именно в области этого пункта.
I. В случае воздействия большой по величине и по протяженности распределённой нагрузки, спицованный диск увереннее упругодеформируется и перераспределит её внутрь конструкции. Тогда как цельнолитой воспримет нагрузку ближайшими сечениями. И ограничивая деформацию, часть энергии «вернёт» в детали подвески.
II. В случае локальной нагрузки для обоих типов колёс речь сведётся к местным деформациям. А именно ближайших сечений обода.
Что касается ГУСЕЙ и спицованных дисков для них. Лично я практически убеждён, что для них предпочтительными были бы не просто спицованные диски. А именно диски, сконструированные сцуко гениальными немецкими инженерами, и именно для них. Оригинальная схема спицевания позволила параллельно улучшить ряд важных факторов. Как то:
- увеличение диагональной жёсткости.
- гарантированная герметичность диска под бескамерную резину.
- увеличение прочности сечения обода при общем и местном изгибе, за счёт увеличения поперечных сечений посадочных реборд шины.
Для интересующихся подробностями пытливых умов, любящих наглядность, заморочился и сбацал колесо в 3D визуальном общедоступном формате. (см. приложенный файл)
 
Последнее редактирование:

Dave

Активный участник
344
0
Питер
  1. BMW R 1200 GS Adv
Много букв и вообще нету цифр, но кажется ровно наоборот :) /ктсати это только на моем маке PDF показывает читый лист?/

Очень здорово, но совершенно непонятно с чем это есть. Например, асфальт - литье, бездорожье - спицы. Тут более-менее понятно. А куда отнести взорванный асфальт, где ямы с острыми краями, а ты фигачишь 120-140 на груженом моте?

Мы люди простые, нам подавай конкретику, универсальный рецепт и универсальный мотоцикл!
 

Gremlin28

Участник
184
0
Болгария
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW K 1600 GTL
Ну и штоб тема не умирала , погуглил и к сожалению не нашел вариантов неродных дисков под Больших гусей,упомянутый выше мегалтек найти не смог , excel под большого гуся нет , кинео стоит по 2000 фунтов за колесо и на adv форуме были у людей с ними проблемы. Есть еще какие то итальяшки но опять цена и почемуто конфигуратор не показывает диски для гс после 2011.

Может кто нибудь ткнуть носом в процедуру перетяжки диска , если она есть вообще?
 

AlekseyRAA

Участник
Сергей написал много и не очень понятно. В силу своих знаний, к написанному хочу добавить, что "литье" более жесткая конструкция нежели на спицах, как следствие при "ударных" нагрузках будет разрушатся (как писалось выше все зависит в каком направление и в какую точку это приложить), а спицованное будет гнутся.
В оконцовке все равно новое понадобится.
 

Мотоциклист

Активный участник
632
0
  1. Когда-то был
Господа! Да что ж тут непонятного-то?!
Из всего вышеизложенного вытекает:
1. На GSA надо ставить спицованные ОРИГИНАЛЬНЫЕ диски, как наилучшее универсальное решение.
- они прочнее любых литых.
- они прочнее кованых, потому что они сами кованые! У них и ступица и обод кованые!
2. Даже если Вы катите исключительно по асфальту. Вы же прекрасно понимаете, что не можете быть застрахованы от неожиданностей в виде острых ям и выступов. В ряде таких случаев оригинальные спицованные диски Вам помогут доехать до места назначения. И Вы даже об этом не догадаетесь. А раз не догадались, то катайтесь дальше с удовольствием. Когда почуете неладное, купите новый.
3. Если Вы погнули таки колесо. То каким бы оно ни было, литым, кованым, спицованным, Вам его менять вскоре. Ведь "без докторов" ясно, что цельнолитой и цельнокованый после обратного выгибания может треснуть. Причём внутри. Оно Вам надо?! А спицованный выправить дороже покупки нового.
Не ну Вы даёте ей бо :unknown:
Ах да, чуть не забыл!
Следите за давлением в балонах. И если Вам угодно гонзать по драному асфальту за сотню км/ч, увеличьте давление в шинах. Особенно с пассажиром и шмурдёй! Есесна желательно шоб индекс скорости и нагрузки шин был недурственным. Иначе как с грелкой :negative:
And enjoy!!!
 
Последнее редактирование:
13
0
Киев
  1. BMW R 1200 GS
  1. KTM
неделю назад влетели в яму на-- литье (1200гусь 2012).мот был без груза.без кофров.но с пасажиркой 50кг. заходили в поворот скорость 90км. яма глубиной небольшая. БАМ-И ПРИЕХАЛИ (((((.включилась аварийка.датчик на приборке мигает 0...ИТОГ переднее колесо загнуто и трещина 10см.
 

Вложения

  • Фото-0007.jpg
    Фото-0007.jpg
    498.7 KB · Просмотры: 767

loko

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
2,614
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.
 

basily

Участник
123
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.
фирменная схема спицевания однозначно на порядок лучше литья (попадал в яму, когда в заднем кофре взорвался закрытый пакет сока)
 

Humberto

Завсегдатай
1,997
0
Earth
  1. Днепр
Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.

Швондер и Ножницы безусловно проехали много т.км.
Не думаю что производитель мотиков,делает спицованные колёса вопреки здравому смыслу.
Это как с тачками примерно. Технология R.F. самонесущая шина благо для Европы и абсолютно неприемлема для РФ,(Москва и область)не в пример

---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------

Продолжить могу.
Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.
 

loko

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
2,614
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Швондер и Ножницы безусловно проехали много т.км.
Не думаю что производитель мотиков,делает спицованные колёса вопреки здравому смыслу.
Это как с тачками примерно. Технология R.F. самонесущая шина благо для Европы и абсолютно неприемлема для РФ,(Москва и область)не в пример

---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------

Продолжить могу.
Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.
Согласен!! :drinks:
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------

[/COLOR]Продолжить могу.
Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.

По опыту на грунте (по острым большим камням на ГСе не ездят) нагрузки на колесо меньше ("плавней"), чем от попадания в канавы на асфальте (удар об острый край колдобины). Поэтому если разбитая нафигх дорога, то спицы тоже решают. Хотя об этом уже много постов написали назад))
 

Black Beard

Завсегдатай
9,188
1
Читая весь топик, решился внести свои пять копеек!
Проехал на литье и на спицах очень много.
Сделаю свой вывод, может он немного кому поможет.
Для среднего обывателя и как многие хотят себя называть "пользователи" без разницы какие у вас колеса, литые или спицованные.
Знаю многих, которые укатывали как спицованные так и литье.
Сам владелец нескольких комплектов Alpina, BMW, Excel.
Минусы литого диска: колется при попадании в яму или в стык асфальта
Плюсы: лучше взаимосвязь с асфальтом через резину за счет жесткости.
Спицованные диски: универсальность в использовании на любом грунте.
Внешний вид. При деформации диска, ставим камеру и херачим дальше.
При том что кованный обод, при сильном разрушении можем потихоньку ехать дальше.
Отсюда следут: к-т дисков на гуся стоит 68 тыс руб
Спицы стоят 102 тыс.
Выбирать вам.
Мой выбор ALPINA. Стоит как корабль Шатл, но если заголадаю, всегда смогу продать)
 
Последнее редактирование модератором:

Shade69

Участник
203
2
ЦЧ
  1. BMW R 1200 GS
Приветствую Вас, Эльдар! Моё почтение форумчанам.
Тема действительно избитая. С одной стороны делема спицы или литьё - весьма проста. С другой стороны любые простые вещи, в наше время, всё так же требуют таких же простых но подробных и логических обоснований. Всё что Вы написали верно и не верно одновременно. Смею предположить, что логическая связь несколько раздроблена. А потому мнение в большей степени софистическое.
Позвольте далее по существу вопроса, продолжить повествование с уклоном в сторону доказательства следующего тезиса: "спицованные колеса прочнее цельнолитых."
Чтобы не повторять избитые и небезосновательные аргументы, сразу перейду к цифрам.
1. Предел прочности (далее изгиб, сжатие, растяжение, при опледелённых условиях термообработки и способе литья. А так же технологии производства, как литьё атмосферное, под давлением, или ковка/штамповка.)
AL сплава - 350...450(500) МПа.
Высокопрочной легированной стали спиц - 1500...2000 МПа.
2. Плотность (влияет на массу диска)
- ALсплав - 2750...2800 кг/м3
- Выс. пр. лег. Сталь - 7830...7860 кг/м3
3. Относительное удлиннение
ALспл. - 6...10%
Выс. пр. лег. Сталь - 5...6%
4. Модуль упругости
- ALспл.- 70000 МПа
- Выс. пр. лег. Сталь - 200000 МПа
Далее выводы:
1. Большая эластичность спицованных колёс (типа при такой же силе удара [кратковременной нагрузке] изгибается больше и возвращается на место) - ИЛЛЮЗИЯ
2. При одинаковой нагрузке (силе удара) литой поправим, спицованный разрушится (треснет) - не имеет основания.
Иными словами получится так: литой согнётся, спицованный НЕ деформируется. А когда спицованный деформируется, то литой НАвыброс. Тут всё просто. Распределённая нагрузка равномернее распределена по периметру. Большее кол-во хорд в условном многограннике вокруг которого описана окружность колёсного диска. Следовательно и плечи деформации меньше. Диагональная жёсткость у спицованных тоже выше. Тут помимо прочности стали влияет патентованная геометрия спицования. Но тем не менее. Вот например у "Гусей" прочнее, вследствие патентованной оптимальной ферме спицевания и упрочненной (увеличенным моментом инерции сечения) реборде.
3. Спицованные диски как правило (не всегда) чуть легче литых. (шоссейные гоночные колёса могут быть облегчены при условии снижения прочности. Либо при условном сохранении прочности, применяются дорогостоящие способы обработки [фрезерование кованных, литьё под высоким давлением]) И тут просто. Плотность AL сплавов 2,8 раза меньше наполнения в виде стальных спиц. Но прочность последних в 4...5 раз выше.
4. В крупносерийном производстве (при такой программе выпуска как у БМВ для гусей, речи о массовом производстве не идёт.) спицованные диски всегда дороже цельнолитых. [при штучном и мелкосерийном производстве стоимость соизмерима]

Как-то так.
Смешались в кучу кони, люди..

Ты выложил набор разных предложений и данных надёрганных из инета, между которыми не может быть никакой связи!
Если ты хотел показать здесь всем свои знания, то должен был привести конкретно характеристики сплава, из которого сделан конкретный, сравниваемый литой диск. То же для стального.
Далее, ты должен был выложить проектный расчёт формы, углов, жёсткостей каждого из дисков.
Далее ты должен был выложить результаты тестовых заводских испытаний этих дисков итд
То что Моторад ставит и те и другие диски на серийные моты - уже доказательство того, что все серийные диски прошли испытания и соответствуют нормам безопасности, которые, в свою очередь, написаны с хоррошим таким "запасом"!:diablo::diablo::diablo:
 

Atom_nord

Активный участник
Что касается жидкого гуся. обсуждение литья - это лишь попытка себя успокоить, во всем виноват поставщик и сложившийся дефицит. Думаю, многие бы заказали спицы не раздумывая ) Хотя...встречал на грунтовках и Рыбачем много турэндур на литье.
пс я успел взять в начале 13г на спицах. )
 

rimi1

Новичок
46
0
  1. BMW R 1200 R
почитал тему, упустили один момент:
как спицы и литье ведут себя на скорости?
от продавцов слышал, что спицы на скоростях свыше 160 начинают гулять.
Есть опыт сравнения на скоростях?
П.С. сам взял на спицах. на таких скоростях не езжу...так что вопрос чисто любознательный)