Поделюсь и я своей практикой.
При включении первой передачи, на светофоре, или просто при трогании, сцепление выжимаю не до конца. При включении происходит характерный стук в коробке, означающий, что передача включена. Несколько неправльно, но я уже так привык.
Далее, если разгон на первой до 5000-7000 оборотов, включаю сразу третью, а потом с таким же разгоном - 5-ю. При таком переключении нет характерных рывков в трансмиссии и разгон сам по себе плавный.
При остановке, стараюсь включить нейтраль и сцепление не гонять попусту.
По поводу замены диска сцепления, спешу не согласиться. При нормальном, бережном, эксплуативании, диска хватает на 70-80 тыщь пробега. На своей Бэхе я поменял диск на пробеге 61000 км., при этом он по толщине, от нового, отличался на 0.4 мм. т.е. еще бы хватило на 20 тыс. смело.