Вокруг Черного Моря. Небольшой рассказ с фотографиями.

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Ага. Будет еще вокруг.
Денек пожарившись в Ереване (Жара +38 и СОЛНЦЕ) и проникнувшись армянским гостепреимством, решил собираться в путь. Цель была Болгария, где было мест где остановится, было море и много фруктов. Однако достичь этой цели наиболее быстрым путем можно было через Турцию, проехав её вдоль берега черного моря с востока на запад. Посмотрев на навигатор, решил что примерно 1600-1700 км. до Болгарии одолею не напрягаясь за два дня. Сначала планировалось немного погулять по Турции, но после приключений с азербайджанцами (которые по сути те-же турки) это желание начало пропадать. Первым пунктом ночевки планировался город Самсун (Samsun) на берегу Черного моря. Примерно километров 800. По показаниям навигатора:) Не, я все понимаю, дал мне Бог упрямство. Но два раза на одни грабли... Такого вроде за собой не замечал, а тут... Ну, все по порядку. Погодка как всегда (за все время путешествия, дождь был только при выезде и один день вечером. Утро встречало все время солнцем и теплом), настроение нормальное, дорога хорошая. Направляемся на запад, в сторону Турецкой границы. Если кто знает особенности карт Garmin, то поймет, что в таких странах, как Армения, Грузия прорисованы только основные магистрали. Вот по такой основной магистрали, выводящей к границе я и поехал. На всякий случай спросил у таксистов, правильно ли еду в Турцию. Меня переспросили. Я решил, что за шумом двигателя было плохо слышно. Удивленный взгляд списал на счет Гуся. Ну редкость пока такие мотоциклы на Кавказе. В общем сказали, что еду, да, правильно. Проехать надо было всего-то километров 50. Килиметров через 30 я снова начал сомневаться в правильности, хотя навигатор упорно чертил красную линию и уверял, что вот-вот... Но, обычно, дороги около границ как-то выравниваются, появляются какие-то знаки, указывающие на близость границы. А тут... Представьте себе дорогу местного значения в каком нибудь Урюпинске. Те кто бывал представили, для тех кто не был, это такая дорого, где кое где асфальт, который пытается отвоевать место под солнцем у выбоин и канав. Пытается хоть и с помощью дорожных служб, но безуспешно. Ну да ладно. Про божий дар упрямства я же упоминал. Мот позволяет. Едем. Тем более что других дорог в том направлении не видно, а эта "магистраль" по утверждению Garminа именно то, что надо. Спишем все на особенности дорожного строительства Армении (по аналогии с Грузией). Ближе к границе, дорога перешла в грунтовку с вкраплениями асфальта и потянулась по негустонаселенному селу. Под радостный лай собак, соскучившихся по посторонним объектам в поле зрения, следую дальше. Самое крупное здание в селе, нет не клуб, военная часть. Прямо за ней, судя по карте, Турция. Не обнаружив намека на КПП, еду дальше и въезжаю в поле, заросшее баклажанами. Дорога заканчивается. Странно. Наконец-то встречаю человека. Дедуля селянин собирает баклажаны. Похоже колхозные. Мда... Все вокруг колхозное все вокруг моё. Но похоже здесь так принято. Здороваюсь и снова спрашиваю про Турцию. В смысле как попасть. Удивленный взгляд. Так, думаю, знание великого и могучего в глухих армянских деревнях хромает. Однако не все так плохо, дедуля объясняет, что чтобы попасть в Турцию, мне необходим паспорт (!) и все документы (!). Говорю, что все есть, мне бы переход. Показывает обратно в сторону села. Гм. Ну, делать нечего, разворачиваюсь. Еду обратно. Снова военная часть. За воротами пограничники. Удача. Останавливаюсь.
- Добрый день ребят! Мне бы в Турцию. Где у вас тут переход границы?
- Заезжай дорогой, это сюда (открывает ворота).
- Куда дальше?
- Да ставь мотоцикл здесь.
- Зачем? Мне бы ехать.
- Ничего, поедешь. Паспорт давай. (странно это все. К этому моменту меня окружили уже человека четыре с автоматами)
- Возьмите (Даю паспорт. Видят армянскую фамилию. Здесь это большой плюс. Улыбаются. Отношения теплеют)
- Ха эс? (Ты армянин?)
- Да, только говорить лучше по русски, армянский знаю немного хуже, в России родился. (Надо заметить, что по армянски кроме ха эс и еще пары слов я ничего не знаю.)
- Хорошо. Пойдем кофе пить.
- Да некогда кофе пить, мне ехать еще долго.
- Ничего. Сейчас старший тебя проверит. Вообще то ты в запретной зоне. Мы тебя так по тихому задержали. Пойдем кофе пить, дорогой.
Делать нечего, от кофе отказываться вроде причин нет. Да и ребята нормальные, вежливые:)
- Слушайте, а чего знаков то нет, что запретная зона?
- Да все никак не поставим... А зачем тебе Турция?
- Да в Болгарию еду.
- Ну Турция то она вон, сто метров. Только попасть можно только оставив здесь мотоцикл и вещи и попытавшись перепрыгнуть через забор. Может повезет... Хотя врятли, с твоей то фамилией.
- Да не, зачем, мне бы как-то цивилизовано.
- Цивилизовано это через Иран или через Грузию. Здесь переходов нет. Мы с Турцией враги, знаешь наверное?
- Конечно.
- Ну а чего сюда приехал?
- Путешествую, навигатор привел сюда. Странно. Самолеты же летают из Еревана в Стамбул.
- Да, летают. То самолеты...
Вернулся старший. Вернул паспорт и сказал, что меня хотят видеть в отряде. Это минут 15 езды. Сейчас туда поедет машина. Следуй за ней. Тепло попрощавшись с пограничниками, ответив на традиционные вопросы: "сколько стоит?", "жрет?", "прет?", еду в отряд. Надо заметить, что военные части в Армении российские. Сначала очень удивился, увидев на плацу портрет ВВП. Потом объяснили. Но, в следствии этой особенности, все высшее руководство - русское. И вот встречаю я в армянской глубинке, в отряде пограничников, двоих таких типично русских парней на хозяйстве. Забавно однако. Посидели, поговорили. Один из них оказался байкером(!), поэтому отнеслись к нарушителю запретной зоны лояльно и даже выделили машину сопровождения из запретки на дорогу в Грузию. Ха-ха. Вот грузины удивятся. Ну да ладно. Правда крюк получится километров в 200, но это ничего (я уже начал забывать грузинские особенности дорожного строительства). Через пару часов меня снова встречала Грузия.
Небольшой пост в горах. Преодоление границы 15 минут. И путь в сторону Батуми, к морю.
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Оказавшись в Грузии, я подумал, что не следует больше так слепо доверять навигатору. И стал чаще обращать внимание на дорожные указатели. Через несколько километров после границы, я увидел указатель. Турция и по моему 50 км. Что-то мало. Ну решили верить указателям, значит будем верить. Поехали. Час езды по не самой ровной но более-менее приличной дороге и вот поворот. Около Ахалкалаки стрелка - турецкая граница. Отлично. Крюк получится меньше предполагаемого. Еще километров пятнадцать по дороге местного значения с кучей самосвалов, тягающих какую-то породу из окрестных карьеров, которая регулярно высыпается из кузовов в поворотах. Мда... И это приграничная дорога? Но указатели... Ладно. С обочин машут люди. Даже полицаи. Принимаю за приветствия, хотя закрадываются сомнения. Может что сказать хотят. Ладно, еду. Начинается мелкий дождик. Породу в поворотах немного развозит и приходится закладывать осторожнее. Населенные пункты заканчиваются и через несколько километров упираюсь в будку. Одинокий пограничник в капюшоне нехотя покидает сухое и теплое обиталище и заступает дорогу.
- Куда едешь, дорогой!
- В Турцию.
- А здесь границы нет.
- Как нет???
- А турки с той стороны границу закрыли.
- А указатели?
- Ааа, указатели...
Ерш твою медь! Чему верить? Разуверившись в навигаторе и указателях и уточнив у пограничника, что переход в Турцию точно есть у Батуми в Сарпи, спускаюсь обратно к дороге.
Ладно, до Сарпи километров 150. Нормально. Часа за два доберусь. Поехали. Через час примерно город Ахалцихе. Пора перекусить. Жаль мало времени, над городом красивая крепость. Но все перепетии отняли часов 5 (как я думал), поэтому быстро обедаю и в седло. Примерно километров за 80-90 до Сарпи, асфальт неожиданно закончился. Ага, ну это мы уже знаем. Километров 5-10 грунта и все нормально. Вечерело. Периодически прекращающийся дождик перестал прекращаться и заструился несильно но на постоянной основе. Камни и глина стали немного скользкими. Автобан (суда по навигатору) устремился в гору.
Нормально. 5-10 км повторяю я про себя. Тем более, что какой никакой а транспорт навстречу все таки попадается. Проехав за полчаса километров 10, увидел микроавтобус остановившийся в попутном направлении. За рулем женщина. К этому времени, сомнения в правильности выбранного направления весьма окрепли. Решил их развеять.
- Добрый день!
- Добрый день!
- В Турцию правильно еду?
- Да, правильно.
- К Батуми выеду?
- Да, все правильно.
- А когда асфальт то будет.
- Километров через 30-40.
Пипец. Начало темнеть. Ну не ночевать же в чистом... на горе. Решаю ехать дальше. Это было весело. Вместо 30-40 километров оказалось 40-50. Автобан оказался дорогой через перевал, на высоте около 2,5 км. И вел по булыжникам и глине, иногда с бродами горных ручьев. Всем кто спрашивал, про возможность поездки в Грузию на KS или KGT могу сказать - проехать можно практически везде, но эту дорогу избегайте. Там и на Гусе то не очень. Хотя ко всему привычные грузины катаются и на легковушках. Такое впечатления, что асфальт здесь присутствовал лет 30-40 назад. Иногда попадаются участки метров по 100. Но погоды она, как сами понимаете, не делают. Все выше и выше карабкаемся мы с Гусем. Уже туман начал окутывать вершину. Видимость метров 20. Снова люди. Тут из тумана появляемся мы. Немая сцена. Спрашиваю. Еще километров 30. Уже вниз. Хорошо. Спустился уже в темноте. Дождик перешел в нормальный такой дождь. Грунтовка стала более менее асфальтированным темным серпантином. Опасно, но зато как красиво. Жаль фотографий этих мест нет, было уже темно и фотографии бы не получились. Ночь, ущелье, лента дороги и где-то вдалеке огоньки деревень. Когда наконец выехал на нормальную дорогу, был уже глубокий вечер. На 70 километров пути ушло 3 часа. Ладно. Главное добрался. Скоро уже граница. Дождь переходит в тропический ливень. Останавливаюсь на заправке и заливаю в бак бензина на остатки грузинских лари. Пережидаю дождь, сохну. Подходят интересующиеся. Один из них директор заправки. Азербайджанец. Предлагает кофе. Говорю, что лари больше нет. Зачем лари, угощаю. Распрашивает о дороге. Говорит, что скоро перевал сделают и все будет красиво. Киваю, но не верю. Кофе хороший, шоколад вкусный, я высох. Дождь прекратился как часто прекращаются ливни в тропиках, то есть довольно быстро. Спасибо ему, доброму человеку за гостепреимство. А меня ждет граница. Ночевать решил уже в Турции.
То самое баклажанное поле
IMAG0476.jpg

Ахалцихе
IMAG0477.jpg

Немного дороги
IMAG0478.jpg

IMAG0479.jpg

IMAG0481.jpg


---------- Сообщение добавлено в 14:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:42 ----------

Это расгильдяйство какое-то (цыганщина), но прикольно чё и как дальше .....
Ага. А иначе было бы скучно.
 
Последнее редактирование модератором:

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Спасибо Саш.
Продолжение в пятницу.

---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ----------


Не. Чуть южнее получилось. Через Ахалцихе.

Да Серег все прально !!! эту дорогу я и имел в виду!!! 65 км я на кемпере проехал за 7 часов ))))) с твоего разрешения кину пару фоток дневных дороги.

а так да - жесть !!! по приезду Малеру все уши прожужал проэтот участок ))))
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Да Серег все прально !!! эту дорогу я и имел в виду!!! 65 км я на кемпере проехал за 7 часов ))))) с твоего разрешения кину пару фоток дневных дороги.

а так да - жесть !!! по приезду Малеру все уши прожужал проэтот участок ))))
Андрюх, конечно кидай. А то я, честно говоря, был так озабочен вопросом ненаипнуться куда нибудь, что фоток практически не делал:)))
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
В общем преодолев все вышеописанные перепетии оказался я в Сарпи - ничем не примечательном населенном пункте, кроме наличия в нем границы с Турцией и КПП. Грузинская сторона как всегда на высоте. Очень вежливо, очень быстро. "Посмотрите в камеру" (такая штука, очень мне понравилась. Сличает лицо с фотографией в паспорте. Почему в России такого нет, непонятно), "Ок", ставят штапм и "Гуд бай" (или как там оно по грузински?). На этом переходе уже вполне чувствуется граница. Много лампочек, все работают, легковушки в небольшой очереди, шмонают автобусы и пассажиров. В общем видно, что переход весьма оживленный (ну еще бы, единственный на Грузию и Армению:)) Завидев мот, как коршун на добычу ко мне кинулся пожилой господин, напоминающий бывшего члена государственной думы Кису Воробьянинова, только слегка пониже.
- Страховка есть?
- Нет.
- В Турцию надо, могу оформить.
- Ок. Сколько стоит?
- 56 евро. (Однако!). Пойдем, я все сделаю.
- Погоди - говорю - дай хоть паспортный контроль пройду.
Однако, шустрые у них страховые агенты, решил я. Но, думаю, проверю, может пограничники что-то подскажут.
Прохожу паспортный, далее будка и написано что-то вроде контроль транспортных средств (не ручаюсь за правильность, но смысл тот). Даю техпаспорт, отправляют за страховкой. Куда итти?, говорю. Туда где DutyFree. Ладно. Пошел. Киса уже поджидает. Пойдем, дорогой, все оформлю. Нету - говорю - ваших лир. Не проблема, покажу обменник. Ладно, идем. Поменял 100 евро. Получил 215 лир (кстати нормальный курс, как узнал позже). Киса семенит рядом. Я все оформлю, говорит, а ты мне подарок... Так, понятно. Это не агент, это помогала. Есть такая профессия, особенно в азиатских республиках. Вот, в Турции тоже есть. Нет, говорю, не нуждаюсь, все сам оформлю. Отвязался. Хотя и не без труда. Подошел оформлять страховку, оказалось стоит она по-моему евро 25 или 30. В общем значительно меньше названной мне помогалой цены. Что неудивительно в общем. Так что ребят, если нет лишних денег, все делайте сами, тем более, что это не сложно. Оформил все, предъявил господину в будке и на выезд. Время к двенадцати, пора искать ночлег. Но как сложно это сделать, когда наконец добрался до нормальных дорог. Дороги в Турции, на удивление, неплохие. Возможно это относится только к крупным магистралям, по местным я не ездил. Но дорога от селения Sarp (с турецкой стороны), которая идет вдоль моря, мне очень понравилась. Ровная, с нормальной разметкой, позволяет даже ночью итти без напряга 130-140. Минус только в том, что часто встречаются населенные пункты и на выездах на основную магистраль присутствуют светофоры. Вместо ранее планировавшегося Samsunа решил искать ночлег в первом крупном населенной пункте Rize (километров 100 от границы). Но, в итоге, добрался почти до Трабзона (примерно 170 км.) В первом отеле известной сети Dedeman мест не оказалось, зато в следующем нашелся приличный номер за очень разумную цену (70 лир - 34 евро примерно). Поняв, что прилично устал, влил в себя бутылку невкусного турецкого пива Efes и лег спать.
Утро встретило солнцем, морем, которое начиналось прямо от отеля, и паршивым гостиничным завтраком. Прикинув расстояние, подумал, что если дорога будет нормальной, пройду одним днем. До Бургаса, где была следующая остановка, оставалось 1450 км. Час 15 примерно. Планировавшиеся ранее пребывание в Турции, после общения с Азербайджанскими (считай турецкими) пограничниками и понимания, что межнациональная вражда на Кавказе вполне реальна, в отличии от почти условной в Москве, было решено сократить до минимума. Неприятно находится под косыми взглядами. Поэтому в путь. Дорога, на самом деле, очень неплохая. По крайней мере до Samsuna, где от моря уходит в горы на Анкару. Хотя и там это автобан, но во многих местах на протяжении километров ста, ремонты. Днем дело пошло поживее. Скорость от 150 и выше. Сразу за Трабзоном был остановлен турецкой дорожной полицией. Естественно за скорость. Правда общение вышло маловразумительное. Оба, я и полицай, знали английский на "a little bit", а знания им русского и мною турецкого, соответственно, равны полному нулю. Но удалось понять следующее: я превысил скорость примерно на 25 км/ч; он понимает, что это мотоцикл, но, однако, он офицер и обязан меня наказать; ему пофиг, что в РФ на такие нарушения мотоциклистов не обращают внимания. Ладно, ок. Все цивилизованно. Никто решить на месте не предлагал. Взяток они, как я понимаю, не берут. Пока писали штраф, размялся. Зовет. Говорю что сейчас не оплачу. Оплатите в Москве. Сколько? Сто евро. Пипец, смешно. Посмеялся, прыгнул в седло и поехал дальше. Странно, что эту бумажку не выбросил сразу. Довез до Москвы, чтобы уже здесь положить в мусорное ведро.
Вокруг очень красиво. До Samsuna дорога, это автобан вдоль моря. Правда автобан по турецки - со светофорами и пешеходами. Но между населенными пунктами можно ехать быстро и не напрягаясь. Жаль не искупался, но решил подождать до Болгарии. После поворота на Ankarу дорога идет по горам и многочисленным туннелям. Заправок много, бензин дорог. Порядка 2 евро за литр. Обедал уже где-то под Анкарой, в местной кафешке. Море внимания, общение на ломанном английском, вкуснейший кебаб (правда, видимо в связи с Рамаданом, который по-моему еще продолжался, или еще с чем, в кафе совершенно не было алкоголя, даже пива. А пива по жаре хотелось очень!), чай, поднятые вверх большие пальцы и пожелания счастливого пути. Спасибо ребята! К вечеру подъехал к Стамбулу и уперся в традиционные для всех больших городов пробки.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Да, именно пробки:( Я уже начал было о них забывать, так как не сталкивался с ними ни в Тбилиси ни в Ереване. Но московский опыт рулит:) Пролез где между рядами, где по обочине. В каким то промежутке между пробами зацепился с турком на рисовом нейкеде (марку не запомнил, вроде Honda). Вернее даже не зацепился, а, по видимому, очень его огорчил обогнав. Катил он себе спокойненько 120 с пассажиром (пассажир без шлема), а тут я... Ну как же, национальная гордость янычаров взыграла. Че он вытворял... Я то не упирался, просто не отставал. И понял, что турецкие мотоциклисты очень похожи на наших. По узенькой обочине, между машин, по гравию. Он боролся со мной, будто за большой приз. Ну и я чуть развеялся. Классный водитель, хотя и безбашенный! Таким образом достигли Стамбула.
В Стамбуле крайный раз был лет семь-восемь назад. Но тогда без мотика. Из воспоминаний остался шумный центр, бассейн на крыше отеля и вискарь с утра до вечера. Со стороны окраин Стамбул выглядит совершенно иначе. И производит впечатление. Жаль что въезжал вечером, поэтому фоток немного. Но после достаточно архаичной Турции по дороге, это ультра современный мегаполис! Хотя есть и старые кварталы. Думаю найду время и как нибудь посещу этот город не спеша. А тут... Вроде до Бургаса 300 километров. В общем поехал дальше. Граница с Болгарией находится, как я понял, немного в горах. До неё километров 10 серпантина. Удивило, насколько молодцы турки в плане обозначения дороги. Ночью, на темном серпантине совершенно нет неуверенности. А всего-то надо обозначить край дороги светоотражающими столбиками. Очень понравилось. В Болгарии такого нет и пару раз приходилось резко оттормаживатся перед крутым поворотом. Немного фоток и до вторника.
Вид из отеля. Море.
IMAG0482.jpg

IMAG0483.jpg

Менты. Турецкие.
IMAG0485.jpg

IMAG0486.jpg

IMAG0487.jpg

IMAG0488.jpg

IMAG0489.jpg

IMAG0490.jpg

Стамбул.
IMAG0493.jpg

IMAG0496.jpg

IMAG0497.jpg

IMAG0498.jpg

IMAG0499.jpg

Простое и эффективное решение
IMAG0500.jpg