Для пущего понимания съездил на мото-Селигер. Собственно по Селигеру тут уже писали, добавлю фоток попозже (ну только что приехал).
Понял дя себя:
 - Развивать эндуро тему хочется
 - Ехать в то-же-самое на ГСА НЕ хочется. Понятно, что везде, где мы проезжали на Honda Baja, можно проехать и на ГСА, но умения и уверенности в своих силах должно быть в разы больше!
 - Хочется разделить сами покатушки и дорогу до них. Хочется, полетав на мотике по полям, холмам и грязям, переодеться в чистое и сухое, попить чаю и вообще, раз-два-три-слабиться.
 - По-прежнему напрягает ехать и думать: только бы не ё... Но это, в основном, от неуверенности и должно лечиться тренировками.
 - Honda Baja нереально мала для моих 192/100, даже с учетом 2см проставок, установленных на моем варианте. Ну очень неудобно. Встать в правильную стойку - это скукожиться и раскорячиться одновременно.
 - Движка хочется побольше.
Всвязи с вышеперечисленным, задумались мы с другом о приобретении эндуро-пулялок на выходные, межсезонье, а то и даже и саму зиму.
Соответственно, куча вопросов: 
1. А что брать?
   Тут два основных варианта - 350 или 450. Поскольку опыта очень мало, то скорее 350, а значит Хаска 310 ,  КТМ 350 или что-то еще?
2. Как возить? Фургон напрокат,  тележку прицепить, ?..
3. Где и как учиться? Заниматься чисто кроссом не хочется: очень уж травматично, жаль терять убегающие дни.
4. А можно ли выжать из этого еще и мотард для города, имея комплект колес на 17? И что делать с передним тормозом, которого явно не хватит для города?