Посмотрел видео, регулируемая высота подъёма клапанов, через смену кулачков- та ещё технология, при сбоях- ресурс впускных клапанов - пара сотен километров.
ммм ну давай начнем с того что по части изменяемых фаз в мотопроме то эти схемы используются где-то с начала 1990х при чем на массовых мотоциклах т.е. не сильно дорогостоящих типа Suzuki GSF400V или и только лет 10 назад они пошли на большие мотоциклы типа Kawasaki Concours, Ducati Multistrada итд. По сути своей все эти системы - одно и то же, с некоторыми отличиями в конструкции из-за первоначальной цели, чего конструкторы хотели улучшит. Ну типа в каваски хотели улучшить тягу на средних оборотах, они занялись только впуском и у них здорово получилось. У дукати химичили и с впуском и с выпуском и тоже получилось. Сузуки в прошлом году выпустили SR-VVT и там совершенно другая и очень даже интересная песня - т.к. в MotoGP запретили электронные и гидравлические VVT-системы эти перцы создали совершенно безумную механическую штуку похожую на то что делает Kawasaki/Ducati но вместо того, чтобы вся конструкция работала под давлением моторного масла они в наружной секции поставили конструкцию из пружин и стальных шариков в изогнутых канавках и прямые канавки внутри и когда вся эта конструкция достигает нужное кол-во оборотов, шарики движутся наружу от давления пружины, вращая две части относительно друг друга. Вот щас читаю что написал и сам не очень понимаю т.к. мне сложно излагать технические мысли на русском, слов не хватает, могу более точно расписать это по-английский :wacko2:
Короче вся эта конструктивная мысль пробивается и плотно заседает в мотомире так что немцы тоже не остались в стороне, ибо прогресс. у каждой из этих систем есть свои + и есть свои -, тут какбы все как всегда, инженерам остается только выбрать конечную цель и думать как родить самое правильное решение.
С другой стороны, основная задача каждой из этих систем это компенсация объема и какбы не очень понятно к чему все эти танцы и пляски если можно воткнуть еще 200-300 кубов и BRAAAAAAAAAAAAAP :biggrin:
Но вот на мультике, на пример, фазовращалки как раз дают ощущение +250ссм3, сильно больше мощи на середине и нормально так мощи на вверхних.
Я б воткнул какойнить bigbore kit в гуся чисто по приколу )))
- - - Добавлено - - -
Интересная мысль конечно про замену мотора на текущих моделях. Думаю что в гараже у дяди васи вполне реально это будет сделать через некоторое время. Судя по всему геометрия мотоцикла не изменилась, рама та же.
ммм ну имея ввиду что гусь стоит 1.5 ляма а мотор на гуся - 850.000р. Ну какбы нах такое. А имея ввиду что уже полгода и все громче и громче идут слухи о том что все-таки вернут вписывание номера мотора в документы при замене то прощай и моторы с мотиков "с пробегом по англии, документы зарубежные, глупых вопросов не задвать".