Легкий воблинг на 70 км/ч

В.В

Завсегдатай
1,357
0
СПб
  1. KTM
Здрасьте, форумчане!

случайно заметил такую вот маленькую неприятность.

едешь, допустим, под сотню, отпускаешь руль, мот едет ровненько. Но когда скорость падает примерно до 70, руль начинает слегка подколбашивать, а на 60 км/ч снова ровно.

пробовал выставлять на круизе 70 и отпускать руль. расколбас наблюдается. быстрее/медленнее расколбаса нет. нсли руки на руле, то не чувствуешь ничего необычного.

что это? балансировка колес хреновая?

Знакомая песня. Колесо спицованное? Лечится только заменой диска переднего колеса. Удачи!
 

racer77rus

Новичок
37
0
Moscow
  1. BMW R 1200 GS LC
это все конечно грустно.
я только с Байкала приехал и, теоретически, конечно мог там что-то повредить. Дороги там есть очень плохие ;).

и поменял резину неделю назад. до этого вроде не замечал никаких проблем.

как я понял, это либо само колесо, либо покрышка, либо балансировка. приеду к дилеру на ТО и буду разбираться ).

Диск спицевый.

Отправлено с моего SM-N910C через Tapatalk
 

Babrina

Участник
222
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
Во время мотопутешествия пришлось заехать к дилеру чтобы поменять резину в Штутгарте и помойму мне тайно установили эту функцию. Колбасит руль на 80 км в час. Как теперь быть? :( Ездить 160 всегда?
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Кстати, по поводу того, что вы называете воблингом: Данлоп еще в 70-х годах выпустил образовательную киношку:

https://www.youtube.com/watch?v=z3OQTU-kE2s

Суть простая:

- чтобы прекратить дерганье - надо залечь
- ничто так не усиливает "воблинг" как покрышки спереди и сзади с разным износом протектора и центральный кофр.

Наслаждайтесь, это естественно :)
 

racer77rus

Новичок
37
0
Moscow
  1. BMW R 1200 GS LC
эта весч прогрессирует. проехал уже почти десятку. я грешу на подшипники..
резина соответственно прошла уже 10 тыс. даж чуть побольше. что новая она была, колбасило, что теперь не новая стала.

не знаю. мне кажется появились какие то неприятные ощущения при рулении и торможении.

сейчас пробег почти 40 тыщ. и все это за этот сезон. уж не думаю что я шаровую раз***ал... в общем поеду на ТО скоро и пусть разбирают и смотрят...

когда он был совсем новый, не было такого )))

Отправлено с моего SM-N910C через Tapatalk
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Как поменяешь подшипник отпишись для неверующих...
Ни убитая резина(шашни были выдраны кусками через 1),ни гнутые в Карелии диски ни как не повлияли на стабильность мотоцикла после недавней замены рулевого подшипника...
Есть единичные случаи которые проявляют себя по другому,но если вы отпускаете руль на 100 км/ч и ровно на 70 км/ч начинается расколбас меняйте подшипник...
 
Последнее редактирование:

racer77rus

Новичок
37
0
Moscow
  1. BMW R 1200 GS LC
мне вот вообще не кажется очевидным, что с таким типом подвески рулевой вообще можно разбить. но идею тож будем прорабатывать. достало уже ))

Отправлено с моего SM-N910C через Tapatalk
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Это не идея...Не буду цитировать 16 страниц который привели к этому выводу...Но десяток человек могут подтвердить,что расколбас исчезал после замены и ВНИМАНИЕ!!!-правильной затяжки рулевого подшипника...У некоторых он начинался как раз после замены и в результате выяснялось что подшипник был не дожат или перетянут

- - - Добавлено - - -

Физика воблинга проста...Колесо при вращении является героскопом и стремится постоянно находиться на оси движения...Неровности дороги атакуют колесо под разным углом вышибая его из этой оси...Если колесу не мешать,то оно легко занимает центральное положение...Канавка в разбитом подшипнике как раз и мешает этой физике работать...
Нужно вывесить переднее колесо и слегка покачать руль по сторонам,если руль стремится занять центральное положение подшипник на замену однозначно...Руль должен ходить свободно во всем диапазоне и не фиксироваться ни где
 

racer77rus

Новичок
37
0
Moscow
  1. BMW R 1200 GS LC
спицы я тянул. и кстати обод правил. где-то по дороге на Байкал замял его. разобрал-выправил-собрал колесо. эффект нулевой. как колбасило так и колбасит )

Отправлено с моего SM-N910C через Tapatalk
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
От не правильной балансировки будет вертикальная вибрация и проявляется она на 110 км/ч,не равномерно изношенная резина даст гул и мелкую дрожь особенно на малых скоростях...Центральный кофр(еще одно заблуждение) не приводит к воблингу,но усиливает его

- - - Добавлено - - -

Вобщем как перепробуете всё вернитесь к подшипнику и все будет хорошо
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Что именно улыбнуло???

- - - Добавлено - - -

Половина мотоциклистов убеждены,что воблинг напрямую связан с центральным кофром и начинается из за него...И это не шутка
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Про центральный кофр улыбнуло, но да ладно :) выше даже видео выкладывал, где давным давно сказали, что кофр усиливает нестабильность. Как и про изношенную резину

Да и вообще причина воблинга в том, что подвеска не успевает отрабатывать неровности и колесо их начинает компенсировать поворотами. Потому что подвеска для того и нужна, что обеспечить стабильный контакт с дорогой.

Но вы не слушайте :)
 
Последнее редактирование: