Из Катании мы уехали на паром в Палермо. Дорога Катания – Палермо выглядит обычной автомагистралью. Километров за 100 до Палермо, нас навигатор увел через Кальтавутуро.
Отрезок дорог не большой, но красивый. Не знаю правильно поехали этой дорогой или нет, но нам понравилась. Навстречу попадалось много машин на не местных номерах. Или дорога туристическая и пользуется спросом, или навигатор у всех одинаково показывает. Мне эта территория на Крым почему-то стала похожа.
Дороги узкие, спуски крутые, длинные. По таким крутым асфальтированным спускам я еще не ездил. Ты едешь с чувством, что вперед сейчас вывалишься.
Приехали в Палермо. Движение бешенное и хаотичное. Кругом пробки. Ездят по газонам, тротуарам. По одной дороге могут ехать в 5 рядов, могут в три. "Никто никого не пропускает" – это у них как бы по умолчанию. Но никто не гавкает, не сигналит. Движение я бы назвал с такими миниподрезонами на маленьких скоростях. Чтобы продвигаться дальше, надо выбирать любые расстояния, в траектории шахматной доски продвигаться вперед. В городе грязно, нам увиделось все бестолково и делать там нечего. А после таких городских пробегов желание посетить его повторно исчезает.
Выехали в порт на паром Палермо –*Генуя. Билеты покупали тут
http://www.gnv.it Стоимость двух + мотоцикл 383 евро. Еда не включена, если нужно, то по такой же стоимости можно приобрести на самом корабле. Еда по этим талонам такая же бестолковая, как Палермо. Паром в порту находится очень просто. Едешь и смотришь, где стоит твой паром, как правило, напротив или рядом въезд будет. Объехали всю очередь, показали полицаю электронное подтверждение билетов, он нас пропустил в кассу для выписки билета.
Паром оказался самым большим, на котором мы когда-то перемещались. Команда вся европейская. Встречают с улыбкой, пропускают без очереди. Заехали, разгрузились и пошли в каюту. Каюта состоит из двух комнат, гардеробной и есть балкон. В каюте холодильник, большой телевизор, телефон. Ванная комната, как в хрущевках советских по размерам. На пароме есть рестораны, кафе, магазины, поет живая музыка. Интерьер корабля похож на интерьер паромов viking lines.
По расписанию идет он в 21 час. Отправляется в 23-00. На обед выпили бутылочку вина. Взяли с собой просекко и расположились на балконе.
По не известным мне причине, в Геную мы прибыли на 3 часа раньше. И мы с небольшим хмелем в голове поехали ужинать в ресторан.
Для посещения Сицилии это очень удобный корабль. Маршрут для себя на Сицилию составил бы так, что до Неаполя и покататься +150 км от него еще ниже. С Неаполя на паром и на Сицилию. Возврат на пароме, о котором написал выше. Или от Неаполя вдоль побережья спуститься до Сицилии, от туда на пароме. Ехать по противоположному побережью холодно даже в +20 и ничего там интересного мы не увидели.