Хотел вопрос задать , раньше , при въезде , требовали диагностическую карту. И то что мопед новый, на который в России не выдают её не прокатывало. Сейчас так же ?
У меня нулевой опыт въезда в ЕС с не ЕС-ким паспортом и, скажем, на российском ТС, но отмечу, что если раньше забота была пройти россиян, то теперь как раз тех же латышей. Последние годы даже у "своего"
обязательно требуют страховку и лист техосмотра. Сначала я их спрашивал: Как у меня может не быть того или другого при
обратном въезде? Пожимали плечами, но требовать не переставали.
А потом до меня дошло, как. В РФ при въезде ТС оформляют на 3 месяца пребывания. Но есть возможность не выезжать по истечении первоначального срока, а продлить его. Это время и деньги, но можно. В результате запросто может возникнуть ситуация, когда к моменту пересечения границы страховка или ТО уже за пределами срока действия. Вот тогда наступит праздник для проверяющих, ибо по теории владельцу надо вызывать эвакуатор...
Касательно новизны ТС. Тут опять я не в курсе российской практики, а у нас новизна ТС не означает допустимости отсутствия документа о прохождении ТО. Она означает отсутствие необходимости проходить сам ТО при получении документа. ))
Проще говоря, перед тем, как я забирал свой новый мот из салона, клерк съездил в диагностический центр (без мота) и получил лист ТО - пробег мота остался нулевым.
Из сказанного вытекает, что если страховку и ТО спрашивают у своих, то тем более спросят у "чужих", а поскольку проверяющие привыкли к тому, что ТО должен быть
всегда, безотносительно к новизне ТС, то советовал бы приобрести такую бумажку. Ибо без нее вы явно попадаете в зависимость от воли таможенника. Поэтому решайте, что вам проще преодолеть: прохождение ТО дома или волю служивого на границе. ))