Советовать не стану ничего, но для общего осознания - вкратце расскажу свои ощущения от трехдневного общения с 800м гусем на асфальтовой резине.
сразу скажу, до него я последнее время ездил на 450сс злых хард-эндуриках и на Скайвейве 650, поэтому всё будет в сравнении с ними:
1) Рулится и перекладывается отлично, вертлявый вполне - можно развернуться на двух-трех метрах, ложится (кладётся) до подножек. Очень понравилось. Думаю, из-за резины. На кроссовой такого себе не позволишь по асфальту)
2) Тяги - вполне довольно, но впритык. Думаю, на F650GS было бы уже совсем скучно. Такого адского подрыва, как на раздушенном 450сс хард-эндурике нет, конечно, но и не надо.
3) А вот по трассе довольно грустно было. Особенно из-за ветра. Т.е. мотор везет хорошо, но ветер боковой сильно мешает.
И, как ни странно - мешает еще и встречный ветер. И это при том, что у меня высокое стекло (
фотка). Но то ли оно сделано неудачно, то ли я слишком высокий, то ли надо козырек от эндурного шлема снимать - не знаю. Но
комфортная скорость - от 80 до 100 км/ч. Всего-то. Я разгонялся до 160 км/ч, но ощущения уже неприятные, и вибрация становится уже неприятной, и ветер делает езду совершенно некомфортной. Мотора точно хватит до 180-200 км/ч, т.к. запас мощности ощущался на любой скорости и на любой передаче. Даже для обгона можно не переключаться на передачу вниз.
4) По оборотам - самый комфорт 3000-4000. Если больше - вибрации есть, если 1000-1500, то нет ощущения устойчивости работы. Ну и еще - ползти на холостых на нем приходится, поджимая сцепление, иначе скорость получается высокой.
5) реакция на ручку газа - великолепная. Даже по сравнению с 450сс эндуриком вполне неплохо.
6) Подвеска отличная, довольно мягкая, и при этом по бездорожью позволяет отжечь. Думаю, если поставить зубастую резину, он будет вполне себе внедорожным эндуриком класса XR650R.
7) седло неплохое, но все равно на долгих перегонах (>100км) задница затекает. Ехать в стойке вполне удобно, но не мешало б руль поднять чуть выше проставками.
Я проблему решил при помощи велошорт с памперсом. Теперь не натирает, не затекает. Удобная штука.
8) передачи работают очень четко, недовтыканий и ложных втыканий не было ни разу, нейтраль ловится легко.
9) Про тормоза ничего плохого сказать не могу. По сравнению и со скайвеем, и с klx450 - вполне достойные. Все-таки два диска спереди.
Плюс - абс есть и она реально работает - уже проверил на тренировке. Не спортбайк, конечно, да и носом клюёт. Но это ж эндуро, хоть и турист. Так что простительно.
10) И очень многое зависит от резины. Не надо не ней экономить, и желательно ставить именно ту, которая рассчитана для текущего случая. У меня сейчас слики, т.к. пока езжу только по асфальту, но в загашнике лежит универсальная Кару-3. Поставлю, отпишусь по ощущениям.
В общем, я реально долго (почти месяц) выбирал себе универсальный мот для езды 80/20 (асфальт/бездорожье), и думаю, что это оптимальный вариант. Если разобраться со стеклом и добиться комфорта на 160 км/ч - станет идеалом.
Конечно, я еще не ездил на R1200GS, но по отзывам, он все-таки больше турист, чем внедорожник)