Хорватский KTM 450 EXC - опыт с нуля

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Очередная порция вопросов к знающим.
А) в каталоге несколько воздушных фильтров. С чехлом для песка всё понятно, но с остальным не всё понимаю... Как я понимаю фактически есть нормальный и условно ненормальный...))) причем этот второй и для мороза, и для поездок в дождь и тд...
Вопрос 1: вот Вы везёте мот на прицепе три часа под проливным дождем (мой вчерашний случай), надо ли что-то потом делать с фильтром? Несколько дней пользовать не планирую...
Вопрос 2: необходимо иметь дома разные фильтры и самому фактически их менять по обстоятельствам...?

---------- Сообщение добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:06 ----------

Еще вопрос: замечаю у двигателя желание не сразу завестись если заглох... Был бы карбюраторный было бы похоже на перелив. В том числе если завёлся, при повороте ручки может опять заглохнуть...
Это что?

О! Ещё вспомнил)) на прицепе мот находится в нагружённом стропами состоянии подвески. И передняя вилка и задний аморт.... Причём я его так и оставляю на хранение в паркинге...
Не влияет это как-то на подвеску отрицательно?

---------- Сообщение добавлено в 09:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:10 ----------

И ещё)))
В мануале читаю про замену поршня чуть ли не каждые 30 моточасов? Так и есть?
(Это как-то пугает даже)
Сколько в реальности бегает резина?
Мой случай это реально очень много камней... На обычном всё понятно. Был узор, нет узора... А тут с этими шашками не все... Наврятли, я предполагаю, найдены доезжают до отсутствия этим самых шашек...
Вопрос: как понять состояние резины под замену?

---------- Сообщение добавлено в 09:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:26 ----------

Умерла функция указателя поворотов. Сначала одна сторона, а полом и вторая...
Пульт отвинтил, там всё ок... Из опыта, что это может быть?
Я предполагаю реле, то, что стоит за пластиком вокруг фары...
 
Последнее редактирование:

Dyson

Завсегдатай
Очередная порция вопросов к знающим.
А) в каталоге несколько воздушных фильтров. С чехлом для песка всё понятно, но с остальным не всё понимаю... Как я понимаю фактически есть нормальный и условно ненормальный...))) причем этот второй и для мороза, и для поездок в дождь и тд...
Вопрос 1: вот Вы везёте мот на прицепе три часа под проливным дождем (мой вчерашний случай), надо ли что-то потом делать с фильтром? Несколько дней пользовать не планирую...
Вопрос 2: необходимо иметь дома разные фильтры и самому фактически их менять по обстоятельствам...?

Два и более фильтра имею для быстрой замены при многодневных гонках, когда на обслуживание мотоцикла у тебя считанные минуты. В твоём случае можешь просто промывать, сушить и смазывать тот который есть по мере загрязнения.
Накладки на грязь и песок нужны на очень грязные болотистые покатушки, либо на песчаные гонки, опять же, я бы при твоём использовании не парился и довольствовался бы двумя фильтрами, просто чтобы вдруг перед поездкой не вспоминать и помыл ли ты фильтр, поставил чистый и поехал, потом моешь сразу два.

Еще вопрос: замечаю у двигателя желание не сразу завестись если заглох... Был бы карбюраторный было бы похоже на перелив. В том числе если завёлся, при повороте ручки может опять заглохнуть...
Это что?

Когда заводишь не трогай ручку газа, если после 3-4 оборотов не завелся чуть чуть на пару мм приоткрой газ и сразу сбрось - особенность инжекторных КТМ.

О! Ещё вспомнил)) на прицепе мот находится в нагружённом стропами состоянии подвески. И передняя вилка и задний аморт.... Причём я его так и оставляю на хранение в паркинге...
Не влияет это как-то на подвеску отрицательно?

Есть специальные распорки в вилку ставятся, специально чтобы не было статической нагрузки, лучше всегда возить с ней, хранить тоже можно. Лучше избегать длительных статических нагрузок на подвески намного быстрее начинают течь сальники и устают пружины.
41izTtf6I2L.jpg

Да и крепить мотоцикл надо как в мануале, это тоже довольно важно. В мануале на последних страничках есть картинка.


И ещё)))
В мануале читаю про замену поршня чуть ли не каждые 30 моточасов? Так и есть?
(Это как-то пугает даже)
Сколько в реальности бегает резина?
Мой случай это реально очень много камней... На обычном всё понятно. Был узор, нет узора... А тут с этими шашками не все... Наврятли, я предполагаю, найдены доезжают до отсутствия этим самых шашек...
Вопрос: как понять состояние резины под замену?

По идее замена поршня у тебя каждый 30-50 часов при условиях эксплуатации RACE! Тебе Андрей до 100-120 часов смело, даже не вспоминай о нем. А там может уже и мотик поменяешь))) Вообще на 450-ках очень большой ресурс поршневой.

Резину можно убить разок "перепелив" колесом тот самый камень на подъеме, профи ездят по острым камням не допуская пробуксовок колеса, а в эндуро гонках замена резины ежедневная процедура.

Износ определяется когда шашки становятся округлыми в переднюю сторону, граней зацепа практический нет, да или просто заколебался буксовать там, где раньше мог проехать)))
Иногда покрышку просто переворачивают другой стороной и она снова как новая, потому что у шашек работает на зацеп только передняя грань.

Умерла функция указателя поворотов. Сначала одна сторона, а полом и вторая...
Пульт отвинтил, там всё ок... Из опыта, что это может быть?
Я предполагаю реле, то, что стоит за пластиком вокруг фары...

Из опыта: поворотники, зеркала, лопата под номер и сам номер на мотоцикле не присутствует с самого начала, а бережно хранится в гараже)))

Если в них есть необходимость, ищи в проводке, на КТМ электрика - гуано. Если падал - проверь пульт и разъемы под щитком фары.


:cool:
 

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
1. После езды под дождем фильтру ничего не будет. Воздуховод у тебя чуть ниже седла и смотрит назад.
2. Поставь сеточный/чулочный предфильтр и счищай с него пыль время от времени. Потом сай поймешь насколько часто это надо делать. Тут реально кашу маслом не испортишь, частая чистка и обработка фильтра всегда хорошо.
3. Посмотри как ты заводишь мопед после частых остановок. Скорей всего на передаче с выжатым сцеплением. Тогда мотоцикл действительно начинает не сразу заводиться, это конструктив, у меня так же. Нейтраль просто лень искать, правда? :)) На нейтралке всегда будет ок.
4. Перевозка и хранение. Для подвески плохо, когда перевозят и хранят в сжатом состоянии(особенно перед). Храни всегда на боковой подножке и отпускай стяжки.
Для перевозки есть такая приблуда для перед вилки, стоит недорага. Есть даже фирменная, Номер в каталоге КТМ 54829094100
600992_1.jpg

Это если на дальняк ехать, если часик до трассы, то можно как обычно.

5. Ресурс движка. В нашем спокойном режиме при регулярном ТО замена поршня 100-150 часов.

6. Резина. Вот тут смотри сам, если осталось меньше половины лучше сразу менять. Благо эта резина в 2-3 р дешевле, чем на дорожные мотоциклы

---------- Сообщение добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:46 ----------

ГЫЫЫЫ. Дайсон. Писали одновременно :))))
 
Последнее редактирование:

БОРОДАЧ

Активный участник
379
0
рязань
  1. URAL
1.



---------- Сообщение добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:46 ----------

ГЫЫЫЫ. Дайсон. Писали одновременно :))))



да но у Дайсона вррремя на 2 минуты меньше . на крррруге наверррно тоже
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
Про распорку в вилку добавлю.
Она не только бережет сальники и пружины вилки, но и позволяет жестко закрепить (приятнуть) мот за руль к прицепу (полу).
Без нее на кочках мот проседает, стропы ослабевают и соскакивают с креплений..мот падает)
+ покупай ту у которой есть резинка для крепления к колесу, т.к. на тех же кочках она может вылететь из крыла и потеряться..

А вообще бус рулит)))) как ща мот возить в открытом прицепе по этим какам с реагентами не заню(( опять придется искать друзей с бусиком)))))

вот с резинкой

51Of5UrSWCL._SY355_.jpg
 
Последнее редактирование:

Black Beard

Завсегдатай
9,188
1
Про распорку в вилку добавлю.
Она не только бережет сальники и пружины вилки, но и позволяет жестко закрепить (приятнуть) мот за руль к прицепу (полу).
Без нее на кочках мот проседает, стропы ослабевают и соскакивают с креплений..мот падает)
+ покупай ту у которой есть резинка для крепления к колесу, т.к. на тех же кочках она может вылететь из крыла и потеряться..

А вообще бус рулит)))) как ща мот возить в открытом прицепе по этим какам с реагентами не заню(( опять придется искать друзей с бусиком)))))

Прицеп с пластиковой крышей руллллит))))
 

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
да но у Дайсона вррремя на 2 минуты меньше . на крррруге наверррно тоже

на большом круге и поболее выйдет :)))

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:15 ----------

Про распорку в вилку добавлю.
Она не только бережет сальники и пружины вилки, но и позволяет жестко закрепить (приятнуть) мот за руль к прицепу (полу).
Без нее на кочках мот проседает, стропы ослабевают и соскакивают с креплений..мот падает)
+ покупай ту у которой есть резинка для крепления к колесу, т.к. на тех же кочках она может вылететь из крыла и потеряться..

А вообще бус рулит)))) как ща мот возить в открытом прицепе по этим какам с реагентами не заню(( опять придется искать друзей с бусиком)))))

вот с резинкой

51Of5UrSWCL._SY355_.jpg

Знаешь где купить?
зы. не крепи за руль, крепи за верх часть вилки
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
на большом круге и поболее выйдет :)))

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:15 ----------



Знаешь где купить?
зы. не крепи за руль, крепи за верх часть вилки

Я на BTO Sports брал (инет магаз в США). На второй мот купил регулируемую металлическую с e-bay за 3 копейки..НО без этой резинки..и наепался ее скотчем приматывать к колесу))) Вчера просверлил две дырки в основание, закрутил два болта - получились "рожки", на которые можно резинку отдеть)) колхоз наше все!

Про руль понял, спасибо. Типа нагрузка большая? Я цепляю ближе к центру руля, где распорка крепится. Там рычаг уже не тот, и руль не "гнется". За перья вилки пробовал..сильней болтаются (видимо т.к. ниже точка крепления получается).
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Знаешь где купить?
зы. не крепи за руль, крепи за верх часть вилки


Ну я так понимаю это не КТМ - ая деталь?
Где?

---------- Сообщение добавлено в 15:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:59 ----------

Я пока во так транспортирую.

7bb749c59ab5235deca35888cf1eb0fd.jpg


Купил в Louis стропу с петлями на обоих концах...

a6e50dfdac5462bf50a01fd6cf708093.jpg


И через неё основную стропу стяжки по сторонам... Офигенно удобно! И практически и сильно перенатягивать не надо...

da32e52b23f237f1977c1297b497e20a.jpg


Уж не знаю, правильно ли строчки зрения нагрузки на подвеску ...
Чувствую бить будете)))
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
хех) у меня почти такой же прицеп, тоже лодочный переделанный под мото.
Я креплю за руль телрепами, напрямую без петли + заднее колесо стяжкой притягиваю к трапу (был случай когда на кочке заднее колесо соскочило в сторону, мот не упал, но неприятно)

Если дальше извратиться, то можно цепляться жесткими стяжками (забыл название) межу подножками и прицепом. Но при этом обязательно нужно под картер поставить проставку

Для олигархов есть готовый продукт)
X001-Y001.jpg
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Странно, чес слово)))
Мне как нра такая система крепления:
- быстрый демонтаж и монтаж, можно одному за счёт того что есть передняя дуга... Мот если к ней прижат, то как раз есть время оббегать кругом его и закрепить
- за счёт именно такой растяжки он не дёргается ни вверх, ни влево/вправо... И если притянут вперёд к дуге то ваще супер...



Ей богу наездился с ним, ни разу не соскакивал... Боится наверное...)))))


Я этот же прицеп и для большого мота использую и для гидрика.
Колеса только сдвинул на почти пол метра. Эти дебильные инженеры с завода сделали так, что центр тяжести был слишком сильно перенесён вперёд и он чрезмерно давил на фаркоп
 
Последнее редактирование:

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
Ну я так понимаю это не КТМ - ая деталь?
Где?

Илья говорит крепить не за руль, а за перо вилки, за ту часть которая между траверсами. Так меньше нагрузка на руль, но ниже "треугольник" крепления получается
У тебя всего 1 мот на прицепе, и стоит по середине. поэтому могу телрепами широко растянуть..все будет намертво.
Завтра попробую за вилку зацепить.

---------- Сообщение добавлено в 16:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:07 ----------

Странно, чес слово)))
Мне как нра такая система крепления:
- быстрый демонтаж и монтаж, можно одному за счёт того что есть передняя дуга... Мот если к ней прижат, то как раз есть время оббегать кругом его и закрепить
- за счёт именно такой растяжки он не дёргается ни вверх, ни влево/вправо... И если притянут вперёд к дуге то ваще супер...



Ей богу наездился с ним, ни разу не соскакивал... Боится наверное...)))))

Да нормальная у тебя система)
Проставку в вилку купить и заднее колесо стяжкой прицепить. Все.
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Настойчиво появилась мысль ехать на таком моте какие-то мелкие походы. Ну чтобы не возвращаться в одну точку...
Ну например по канйону Тара или в районе того же Жабляка или вот ребята отличные туры по Алтаю делают...
Эта мысль как-то плотно сидит, не вылетает. Только укрепляется

Увидел сегодня такой вот мелкий багажник на EBay

fbbfd05930dec0f7a54a321ac981d8da.jpg


92351af7d4222e67527446750a1e2150.jpg


1691223f1aaf24629a853bb0b0ec4766.jpg


51a09441d61f32efdfb6a85bf20b3f0d.jpg


---------- Сообщение добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:05 ----------

Кстати, а кто-нибудь вот такой комп использует вместо штатного?
На вид довольно таки информативный

0558cd03e734ab7f38e8e8127b2c1f29.jpg
 
Последнее редактирование:

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Андрюха, начать надо тогда с бака. У тебя сейчас 9.5л его хватает на 130-150км в зависимости от нагрузки.
НО тогда с большим баком и багажников это уже другой мотоцикл получится. С твоим ростом для таких поездок нужно 690R у него и багажник и ТО каждые 10тыс. Но это уже совсем другая история :)))

Я кстати на фото у тебя рюкзака с гидрантом не увидел. Воду надо брать.
Можно не минирюкзак, в который только гидрант влезает, а чуть больше. Я вожу с собой инструмент для снятия колеса и дождевик. 15л за глаза.
У меня Kriega R15. Он рассчитан на перевозку гидранта и есть еще пару карманов.
9195_1301_1a_1.jpg
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Илюша, понял тебя.

По рюкзаку, у меня примерно такой же... Daynese, с термосом если надолго....))))
 
Последнее редактирование:

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Вчера разведал новые места...

4612fc87afff2e1d51aaccb4e7af0267.jpg


67bbea2cdc6c17960bfe767635937ac0.jpg


bf9605f8d468fff05a2b1e4881a017a2.jpg


---------- Сообщение добавлено в 07:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:53 ----------

Коллеги, хочется поднять руль еще выше... не хватает в стойке и из-за этого не комфортно с балансом...

Ещё проставки или руль другой?
Есть предел какой-то из опыта? Тросики и тд
Что посоветуете?