Всем привет!
Напишу о ремонте стартера на R1150 всех модификаций.
Итак, многие сталкивались с проблемой, когда стартер вдруг при полностью исправном и заряженном аккумуляторе начинает неожиданно (неважно холодный мотор или горячий) медленно вращать коленвал при нажатии кнопки пуск. Многие опять же, при ремонте стартера обнаруживали в этом случае отклеивание магнитов в статоре, что приводило к короткому замыканию обмоток ротора и корпуса статора.
Расскажу как в случае с магнитами можно просто и достаточно бюджетно провести ремонт.
Начнем с того, что приклейка магнитов в старый корпус - то еще удовольствие. Отсутствие свободного места, требования к зазору между магнитами и ротором делает эту процедуру сложной. К тому же добавляется риск отклейки магнитов по-новой. Забегая вперед скажу, что приклейка магнитов к корпусу статора как оказалось устаревшее решение.
Итак, разбираем стартер и видим отклеившиеся магниты. ВАЖНО! Запоминаем, а лучше всего помечаем маркером их положение на корпусе статора, так как магнита четыре и они разнополярно расположены на корпусе, а именно попарно друг на против друга. Изменение положения магнитов на 90 градусов дадут при сборке вращение стартера в обратную сторону)
Едем в магазин запчастей (в Москве это торговый центр напротив Кунцевского рынка, я там нашел) и покупаем следующие запчасти: статор Valeo 137399 (около 800 руб), щеточный узел Valeo 186381 (около 160 руб.) Его при разборке легко сломать, я сломал)). Как оказалось они много на что идут. Ну и кому что надо дополнительно. В моем случае щетки и ротор в нормальном рабочем состоянии, соленоид так же.
Теперь главное! В указанном корпусе статора магниты поставлены так, что при сборе стартера он будет вращаться в ДРУГУЮ СТОРОНУ! Но! Магниты в нем не приклеены, а держатся при помощи прижимных скобок закрепленных на корпус заклепкой. Высверливаем заклепку, аккуратно достаем магниты (они сидят очень плотно, поэтому не спеша и аккуратно, сломать ничего не сломаете, но усики у скобок они все же могут погнуться) и устанавливаем их со смещением на 90 градусов. В качестве проверки своих действий используем старый статор с отклеенными магнитами по принципу магнитов старого статора (притягиваются – отталкиваются). Заклепываем назад с учетом того, что внутренняя часть заклепки должна быт как можно более плоской! Иначе придется на пластиковом корпусе редуктора делать выпил.
Собираем назад и радуемся починке стартера за 960 рублей.
Само собой надо провести ТО с очисткой валов от грязи и умеренной смазкой редукторных щестерен.
Вал по которому скользит бендикс НЕ СМАЗЫВАТЬ!