Езда в городе. Советы . Золотые правила.

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Мотоциклист должен всегда помнить, что байк гораздо труднее заметить, чем машину - особенно водителям высоких транспортных средств. Водитель микроавтобуса скорее всего посмотрел в зеркало, но просто не увидел мотоцикл, спрятавшийся в мертвой зоне.

Не стоило просто тащиться вместе с пробкой, рискуя оказаться в мертвой зоне. Вы могли бы ехать рядом с водительской дверью микроавтобуса, тогда его водитель видел бы вас. А еще можно было бы перестроиться вправо за микроавтобус, чтобы потом снова влиться на левую полосу. Лучше потерять место на полосе, чем жизнь.

---------- Сообщение добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:14 ----------

Перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на вымытое прозрачное. Помните, после того, как яркий свет ослепил глаза, им нужно время на адаптацию. Поэтому, выйдя ночью из освещенного помещения и садясь на мотоцикл, дайте глазам попривыкнуть к темноте (или за пару минут до выхода наденьте темные очки).

Потребуются несколько секунд, чтобы начать снова видеть, после того как на трассе вас ослепили фары встречной машины. Один мотоветеран советует при разъезде со встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.

---------- Сообщение добавлено в 09:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:15 ----------

Боясь опоздать, вы бросаете короткий взгляд на часы, а когда поднимаете голову, стоп-сигналы передней машины уже горят. Вы тормозите изо всех сил, но дистанции не достаточно. Переднее колесо врезается в бампер, почти сразу под визг тормозов задняя машина бьет мотоцикл в хвост. Никто не поранился, но байк придется ремонтировать, да и домой вы сегодня точно опоздали.

Не расслабляйтесь к концу маршрута. Не стоит думать об опоздании и тем более поглядывать на часы - это сильно отвлекает от дороги. Сократив дистанцию, положите пальцы на рычаг тормоза, но помните, что этого не достаточно. В плотном потоке старайтесь смотреть не на переднюю машину, а на несколько автомобилей вперед. Тогда вы сможете заметить начало торможения потока гораздо раньше, чем зажгутся стоп-сигналы переднего автомобиля. Держитесь левой колеи передней автомашины - так будет лучше видно вам и вас. Увидев, что впереди начали зажигаться стоп-сигналы, чуть-чуть придавите рычаг тормоза, чтобы задняя машина приготовилась к торможению.

---------- Сообщение добавлено в 09:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:20 ----------

В субботу вы едете с друзьями покататься по извилистым загородным дорожкам. Ваш новый мотоцикл ничуть не хуже, чем у них, но вы постоянно отстаете от группы. Вы начинаете ускоряться интенсивнее, тормозить позже и наклоняться сильнее. Когда в очередном крутом повороте байк начинает дергаться, вы понимаете, что достигли своего предела, и все равно не смогли догнать друзей.

И вот посреди крутого правого поворота байк начинает жить собственным жизнью. Он просто отказывается держать заданную траекторию, вот уже переднее колесо пересекает осевую. Вы инстинктивно сбрасываете газ и притормаживаете, мотоцикл тащит к левой обочине еще сильнее, и вы вылетаете с дороги. Хорошо еще, что не было встречных.

Выезд на встречную - результат плохой техники прохождения поворотов. Используйте всю ширину полосы, а не только середину - это позволит лучше использовать тягу. Перед правым поворотом сместитесь к осевой, оттормозитесь, но отпустите тормоза перед тем как наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Для входа в поворот применяйте контрруление. В повороте немного добавляйте газ. Обязательно потренируйтесь перед следующей групповой поездкой.
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление. Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие. Держите ровный газ.

Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, покатайтесь по проселкам на кроссовом мотоцикле.
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Придурок за рулем

Некоторые водители ненавидят мотоциклистов, другие же просто психически неуравновешенны

На одной из второстепенных дорог вам попадается странный водитель. Он мотается по всей полосе, то притормозит, то ускорится, поэтому вы никак не можете выбрать момент для обгона. За вами уже собралась длинная вереница попутных машин.

На одном из прямиков вы все-таки решаетесь на обгон. Водитель впереди пытается ускориться, но проигрывает. Вы снова возвращаетесь на свою полосу, а чуть позже с удивлением замечаете, что этот водитель едет прямо за вами, постоянно бибикая и грозя кулаком. Вам приходится превысить скорость, чтобы держаться от него подальше.



Либо вам уже попадались такие придурки, либо обязательно попадутся. Распознать их можно по манере вождения, а иногда и по виду их автомобиля. Некоторые люди воспринимают обгон как агрессию, особенно если вы какое-то время висели на хвосте, а потом вернулись на полосу слишком рано. Другие воспринимают обгон как приглашение погоняться. Есть и такие, которые просто ненавидят мотоциклистов.

Старайтесь держаться от такого водителя подальше как перед обгоном, так и после него. Можно просто остановиться и передохнуть или даже выбрать другую дорогу.

---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:17 ----------

Мокрая дорога

Даже небольшой дождь превращает дорогу в каток

Прогноз погоды на завтра неутешителен - проливные дожди. Но сегодня тепло, ясно и сухо, и вы решаете покататься за городом. Однако к середине дня небо темнеет, ветер усиливается и начинает накрапывать дождик. Вы решаете вернуться домой, пока дороги не стали совсем мокрыми.

Уже въехав в город, вы понимаете, что шины совсем не держат дорогу. Стоит вам на перекрестке увидеть красный и начать тормозить, как колеса скользят, и вы с трудом удерживаете байк от падения. Добравшись до дома, вы обещаете себе больше никогда не ездить в дождь

В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.
 

Dmitry0308

Участник
75
0
Москва
  1. BMW K 1300 S
Вы тут всю книгу "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов, Дэвид Л. Хафф" собрались выложить?
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Горное скольжение

Как удержать переднее колесо на серпантине

Вы едете с пассажиром по серпантину, вьющемуся над океаном. Дорога постоянно извивается, то спускаясь в долины, то карабкаясь на горы. Это именно та дорога, ради которой люди ездят на побережье. Вы закладываете виражи все круче, наслаждаясь каждой секундой поездки.

Единственное, что немного портит впечатление - медленные машины. Как, например, этот минивэн, что плетется впереди уже несколько миль. Обогнать его крайне трудно из-за обилия поворотов. Наконец вам удается увидеть, что дорога впереди свободна, и вы выходите на обгон. Но водитель воспринимает это как личное оскорбление и пытается вас догнать. Гонки на горной дороге не входят в ваши планы, поэтому вы ускоряетесь, чтобы оторваться от него подальше.

Дорога идет в гору, впереди правый поворот, вы закладываете байк покруче и добавляете газу на выходе, чтобы помочь мотоциклу забраться в гору. Внезапно переднее колесо срывается в сторону, вас выносит на встречную, которая на ваше счастье оказалась пустой. Вам удается справится с байком и даже не пропустить вперед минивэн, но эта ситуация еще долго будет снится вам по ночам.

Езда с пассажиром отличается от езды в одиночку, особенно в поворотах или на горном серпантине. С пассажиром байк становится тяжелее, вдобавок разгружается переднее колесо, что уменьшает силу его сцепления с дорогой. Если вы оттормозитесь слишком рано, вам придется открывать газ в повороте, разгружая переднее колесо еще больше, как раз в тот момент, когда ему особенно нужно сцепление с дорогой.

Лучше подойти к такому повороту на скорости, зайти пошире, сбросить газ и пройти его по инерции. Тогда передняя шина не потеряет сцепления с дорогой. После поворота открывайте газ постепенно, чтобы не встать в свечку.

---------- Сообщение добавлено в 11:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:35 ----------

многим лень зайти по ссылке...
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
половина людей зайдя по ссылке читать не будут все ,окинут бегло взглядом и скажут ну в принципе все понятно.. а тут уже все на тарелочке ,сразу цепляет... Убежден данные советы Дэвида Л. Хаффа" в развернутом виде непременно пригодятся и в итоге кому то спасут жизнь из мотоциклистов...
 

Dmitry0308

Участник
75
0
Москва
  1. BMW K 1300 S
А ты тут самый умный наставник?

Кому интересен сабж сами найдут все что угодно и пройдут по всем ссылкам и спасибо скажут и все прочтут.

А тема создана для того, чтобы обмениваться своим личным опытом и давать дельные советы, а не для того, что выкладывать целиком книги десятками и сотнями страниц, неизбежно загоняя тему в "игрор" для любого читателя.
 

Dmitry0308

Участник
75
0
Москва
  1. BMW K 1300 S
Книга безусловно очень полезня. Но в данной теме достаточно лишь ссылки на нее и отзыва что она ох..ная.

Даже в ветке форума по книгам никто книги не перепечатывает.
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Если бы я не был очевидцем одной жуткой аварии с участием мотоциклиста ,который кстати погиб ... Хотел проскочить на красный .. И поверьте мне до этой аварии, было абсолютно фиолетово кто как ездит ,в каких мотошколах учится,где берет информацию о навыках управления мотоциклом,какой у кого опыт ,есть он или вообще нет. Но увиденное перевернуло во мне эту позицию .. и это не рецепты поваренной книги,а цена тут слишком велика...
 

Nemo

Завсегдатай
5,685
0
OPATIJA
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
  1. BMW R 1250 GS Adv
Т.е. ты нас насильно будешь просвещать?:empathy:
П.С. Я тоже читал эту книгу:bye:
 

Панамерыч

Завсегдатай
3,479
0
Испания и Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. HARLEY-DAVIDSON
Если бы я не был очевидцем одной жуткой аварии с участием мотоциклиста ,который кстати погиб ... Хотел проскочить на красный ..

А это точно ни в одной книге не посоветуют.

Естественный отбор никто не отменял.

Не надо выкладывать всю книгу.
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Понятное дело ,что всю книгу выкладывать никто не собирается... Мотоциклисты все свободные люди и кого то просвещать ,тем более насильно нет никакого смысла.Зачем? Все тут сами с усами ,взрослые люди ,все понимают... А высказать свою позицию счел своим долгом... И так описать основополагающие эпизоды как Дэвид Л. Хафф" я просто не смогу ,но под всем подпишусь любыми чернилами...Кому доставил неудобства своей формой высказывания ,прошу извинить... Но зачем пол Европы мотоциклистов катающихся десятилетиями на байках в начале каждого сезона едут в эндуро -парк Хохленген они же вроде мастера своего дела,а?
 

Nemo

Завсегдатай
5,685
0
OPATIJA
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
  1. BMW R 1250 GS Adv
Но зачем пол Европы мотоциклистов катающихся десятилетиями на байках в начале каждого сезона едут в эндуро -парк Хохленген они же вроде мастера своего дела,а?
Затем, чтобы за вменяемые бабки ушатать чужой мопед, а не свой.:biggrin:
 

Панамерыч

Завсегдатай
3,479
0
Испания и Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. HARLEY-DAVIDSON
Но зачем пол Европы мотоциклистов катающихся десятилетиями на байках в начале каждого сезона едут в эндуро -парк Хохленген они же вроде мастера своего дела,а?


Немного не понятно причем здесь Хохленген, где проводиться учеба езды на БЕЗДОРОЖЬЕ и правила поведения в ГОРОДЕ?

Хде логика-то? )))))
 

svann

Участник
130
0
Курессааре
  1. BMW F 650 GS
  1. MINSK
Тут на сайте главное "стеб" я понял..... при чем по любому поводу ..

---------- Сообщение добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:59 ----------

Логика в том ,что бы чтобы за вменяемые бабки ушатать чужой мопед, а не свой.)))))))
 

Zhmot_OFF

Заблокирован
В бане
4,363
1
www.***.ru
  1. Когда-то был
Алексей, а вот ты поступи проще, создай тему "Дорожная стратегия Хоффа (или кого-то там еще)" и люди к тебе потянутся. Все просто, как подводная лодка ;)

З.Ы. А шпицберген это па-чеснаку или слово красивое? 8)))