Мотоциклист должен всегда помнить, что байк гораздо труднее заметить, чем машину - особенно водителям высоких транспортных средств. Водитель микроавтобуса скорее всего посмотрел в зеркало, но просто не увидел мотоцикл, спрятавшийся в мертвой зоне.
Не стоило просто тащиться вместе с пробкой, рискуя оказаться в мертвой зоне. Вы могли бы ехать рядом с водительской дверью микроавтобуса, тогда его водитель видел бы вас. А еще можно было бы перестроиться вправо за микроавтобус, чтобы потом снова влиться на левую полосу. Лучше потерять место на полосе, чем жизнь.
---------- Сообщение добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:14 ----------
Перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на вымытое прозрачное. Помните, после того, как яркий свет ослепил глаза, им нужно время на адаптацию. Поэтому, выйдя ночью из освещенного помещения и садясь на мотоцикл, дайте глазам попривыкнуть к темноте (или за пару минут до выхода наденьте темные очки).
Потребуются несколько секунд, чтобы начать снова видеть, после того как на трассе вас ослепили фары встречной машины. Один мотоветеран советует при разъезде со встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.
---------- Сообщение добавлено в 09:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:15 ----------
Боясь опоздать, вы бросаете короткий взгляд на часы, а когда поднимаете голову, стоп-сигналы передней машины уже горят. Вы тормозите изо всех сил, но дистанции не достаточно. Переднее колесо врезается в бампер, почти сразу под визг тормозов задняя машина бьет мотоцикл в хвост. Никто не поранился, но байк придется ремонтировать, да и домой вы сегодня точно опоздали.
Не расслабляйтесь к концу маршрута. Не стоит думать об опоздании и тем более поглядывать на часы - это сильно отвлекает от дороги. Сократив дистанцию, положите пальцы на рычаг тормоза, но помните, что этого не достаточно. В плотном потоке старайтесь смотреть не на переднюю машину, а на несколько автомобилей вперед. Тогда вы сможете заметить начало торможения потока гораздо раньше, чем зажгутся стоп-сигналы переднего автомобиля. Держитесь левой колеи передней автомашины - так будет лучше видно вам и вас. Увидев, что впереди начали зажигаться стоп-сигналы, чуть-чуть придавите рычаг тормоза, чтобы задняя машина приготовилась к торможению.
---------- Сообщение добавлено в 09:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:20 ----------
В субботу вы едете с друзьями покататься по извилистым загородным дорожкам. Ваш новый мотоцикл ничуть не хуже, чем у них, но вы постоянно отстаете от группы. Вы начинаете ускоряться интенсивнее, тормозить позже и наклоняться сильнее. Когда в очередном крутом повороте байк начинает дергаться, вы понимаете, что достигли своего предела, и все равно не смогли догнать друзей.
И вот посреди крутого правого поворота байк начинает жить собственным жизнью. Он просто отказывается держать заданную траекторию, вот уже переднее колесо пересекает осевую. Вы инстинктивно сбрасываете газ и притормаживаете, мотоцикл тащит к левой обочине еще сильнее, и вы вылетаете с дороги. Хорошо еще, что не было встречных.
Выезд на встречную - результат плохой техники прохождения поворотов. Используйте всю ширину полосы, а не только середину - это позволит лучше использовать тягу. Перед правым поворотом сместитесь к осевой, оттормозитесь, но отпустите тормоза перед тем как наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Для входа в поворот применяйте контрруление. В повороте немного добавляйте газ. Обязательно потренируйтесь перед следующей групповой поездкой.