Дверь это судьба. Перестроение, если автомобилист намеренно не хочет забодать, чаще вызвано тем, что мотоциклиста не видят. И не видят не потому, что он едет себе добропорядочно, а потому что он стремительно нагоняет поток или маневрирует так, что секунду назад его не было, и вот он есть.
Мотоциклисту никто не обязан. Мы сами за себя. Смотреть надо внимательней. В зеркала машин нагоняемых и убеждаться, что тебя видят, на передние колеса и угол поворота, на смещение авто в полосе в твою сторону. Видишь, что в левом ряду появилось место для перестроения авто из соседнего ряда, ну так посмотри, не собирается ли кто-нить совершить этот маневр, а не херачь вопреки здравому смыслу в междурядье на авось.
Мой рейсинговый прямоток предыдущего мотоцикла умудрялись не слышать, даже когда я ровнялся с авто. Сейчас думаю, что труба может дать мнимое ощущение доп. Безопасности. Ты уверен, что тебя слышат, но всегда найдется какой-нить меломан на 99...
Сигнал конечно менее гуманен, чем визг двигателя, раскрученного в красную зону.