Правильное торможение. С выжимом сцепления или без?

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Ret,
а почему в истории твоего ДТП ты всё сваливаешь на то, что пальцы на рычагах были, а не на отсутствие опыта и знаний (которые ты упомянул сам же)?
Полагаю, что если человек знает только о том ,что "в случае чего надо тормозить" - он положит пальцы на тормоз и затормозит, просто чуть позжу и, возможно, уже догнав впереди стоящее авто.
А тот, кто уже знает что можно объехать и так и эток ,а вот так лучше, и главное - успеет сориентироваться в обстановке - он и не очконет и не жмакнет тормоз.

Вот только это "не жмакнет тормоз" не всегда спасает - одно из моих ДТП было именно такое - не жмакнула тормоз при попытке авто в меня перестроиться, а решила объехать авто по отбойнику МКАД, вот только не усела заметить, что отбойник там хорошей ступенькой сантиметров в 15 и угол маленький - так что мот ударившись о ступеньку колесом полетел догонять предыдущее авто, а я за ним, весело шушрша экипм по асфальту.



Хотя мне больше здесь понравилось. =))

А чего это трение-скольжение обсуждаете? Колесо уже заблокировали что ли? :)

Если что у меня 3 по физике, сдал - и забыл.


Ром, молодежь жалко. Ща начитаются советов и начнут по весне гонзать.
Самый простой тест;
-залезь на мот
-возьмись за ручку тремя самыми слабыми пальцами и наклони мот
-запомни на сколько смог наклонить и удержать 10 сек
-повтори это же упражнение со всеми пальцами которые у тебя есть(кроме ног))))))))

Дим, а чего это кроме ног-то? Давайте лучше упражнение (на асфальте) - разогнались, отпустили ручки вообще и переставляем мот коленками или нажатием на подножки. Почему-то я думаю, что у тебя получится не хуже, чем с руками.
Для особых экстрималов - можно еще и на сидушку ногами встать или другие варианты ответа.
А то на стоячую валять или на ходу наклонять - это две разные вещи.... на ходу ты ж мот не силой рук держишь ни разу.



К Выферу плюсанусь. Поддерживаю полностью.
Ручки не держу на трассе, кладу руки на руль. В городе - держу и ручки и пальцы на рычагах (ну не на пустом МКАДе, конечно же), про офроуд отдельная тема что и как надо, я только учусь, по этому ручки держу и езжу не быстро, что, кстати, тоже помогает от экстренных торможений)))
 

nk_333

Активный участник
433
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Рома, не путай город и трассу.
Это совершенно разные вещи.
Пальцы на рычагах это не ПИСы.
Это совершенно правильное положение пальцев в городском трафике.
Когда любая задержка в долю сек может привезти к дтп или наезду на выбежавшего в междурядье пешехода их за крупногабаритной авто.
ПИСами называю инстиктивные поступки человека, которые надо перепрограмировать.
Допустим не тормозить, а открывать газ когда мотик начинает вилять в песке, смотреть вперед, а не под колеса. Итд

ПИС случится сам по себе, когда пальцы лежат на тормозе/сцепе.

У кого-то реже (подготовка и опыт), у кого-то чаще.

Лучше эту частоту не поднимать.

Сам раньше, начитавшись, ездил с пальцами на рычагах.

После PRT, за что спасибо им вообще и Филу в частности, перестал это делать.

Можно еще с ногой на педали заднего тормоза ездить, для полноты картины :biggrin::biggrin:

Исключения из правила, конечно же есть, но это не город точно, и не трасса.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Ret,
а почему в истории твоего ДТП ты всё сваливаешь на то, что пальцы на рычагах были, а не на отсутствие опыта и знаний (которые ты упомянул сам же)?

потому что, Юля, я уже начал делать "маневр уклонения", но пальцы сделали предательское "тись" :). Не было бы пальцев на тормозе - просто объехал бы девочку и поехал дальше :)
Но, все что не делается - делается к лучшему. Я рад что моя наука стоила так не дорого.... К сожалению знаю людей, которым это обходилось куда дороже, но они все равно не хотят учится....
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
потому что, Юля, я уже начал делать "маневр уклонения", но пальцы сделали предательское "тись" :). Не было бы пальцев на тормозе - просто объехал бы девочку и поехал дальше :)
Но, все что не делается - делается к лучшему. Я рад что моя наука стоила так не дорого.... К сожалению знаю людей, которым это обходилось куда дороже, но они все равно не хотят учится....

А на разметке тормозить можно? А если еще и в дождь?
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
ПИС случится сам по себе, когда пальцы лежат на тормозе/сцепе.
Именно это я и имел в виду, написав что пальцы на рычагах это и есть ПИС.
Ну простите меня люди добрые, моя свершившаяся деградация не позволила мне вот так правильно свою мысль изложить. Имбецил, хуле.

П.С.
Еще раз повторю.
Тема уже давно переросла не в дискуссию, а безапелляционные заявления типа "пальцы на рычаге - это абсолютно правильное/неправильное положение".
Как и темы про дальний в городе, про короткие мотоботы, про "все договорились ехать 130-150, а тут Башня с Ф800ГТ на хвосте пролетели 320 ))). Ну и все за ним" (с) и пр. пр. пр.
Предлагаю модераторам тему подзакрыть, чтобы не разжигать. Потому как конструктива в ней уже не будет далее.


П.П.С.
Да, забыл еще.
С Выфером не согласен на полные 100%!!!
 
Последнее редактирование:

PlayTheGame

Активный участник
299
0
Рязань-Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. YAMAHA
2 none

Смотрю рекомендованный тобой фильм, повторюсь - полезная вещь, пересматривать надо время от времени :)
Мой английский, зараза, позволяет судорожно на слух переводить, но тогда теряется смысл и его сочетание с картинкой.
Очень полезные титры, но приходится каждый эпизод перематывать и снова просматривать, чтобы и прочитать и на картинке все разглядеть.

Ты случайно не знаешь, нет ли этого в продаже в переведенной на русский язык версии?
 

nk_333

Активный участник
433
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
По теме.
Выше было отмечено, и с этим вроде бы все были согласны, что эффективность торможения зависит только от коэффициента трения (то есть, главным образом, от характеристик резины).

Из этого можно сделать вывод, что длина тормозного пути мотоцикла с АБС не зависит от того, происходит ли экстренное торможение двигателем, либо торможение на холостых с выжатым сцеплением. В том случае, если при торможении используются оба тормоза - как передний, так и задний.

Вероятно, использование двигателя при торможении, повышает управляемость мотоциклом. Также, при торможении только передним тормозом, вероятно, необходимо использовать торможение двигателем.

Рекомендованную книгу я пока не прочитал, фильм (очень интересный, кстати) посмотрел вчера только наполовину. Возможно, после того, как я изучу все, у меня изменится мнение.

Сам я, как тормозил, так и буду пока тормозить с использованием двигателя. В том числе потому, что я сам использую в основном передний тормоз. Во всяком случае использовал на Фазере.

Согласны не все.

Системная ошибка - что теоретическую физику пытаются экстраполировать на ситуации на ДОП.

В глубокой теории, и в вакууме, мотоцикл, возможно, остановится, с той же скорости, быстрее машины.

Возможно. :dash2:

На практике (как писали выше), в подавляющем большинстве случаев (то есть чисто статистически), машина остановится быстрее, а мотоциклист - либо медленнее, либо упадет - то есть его тормозной путь, суммарный, будет снова больше.

Если что, для меня подобные положения, тоже в свое время, были немного удивительны, так скажем, однако вот, практика творит чюдеса! :biggrin:

Заезды устраивались, в подтверждение.

P.S.

абс, есп, дтс, дсц - пофигу,; в большинстве ситуаций и на большинстве покрытий тормозной путь абстрактной машины будет меньше тормозного пути абстрактного мотоцикла.
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
П.С.
Еще раз повторю.
Тема уже давно переросла не в дискуссию, а безапелляционные заявления типа "пальцы на рычаге - это абсолютно правильное/неправильное положение".

А ты разве не первый начал?))))
 

nk_333

Активный участник
433
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Именно это я и имел в виду, написав что пальцы на рычагах это и есть ПИС.
Ну простите меня люди добрые, моя свершившаяся деградация не позволила мне вот так правильно свою мысль изложить. Имбецил, хуле.

Ну я тебя, типа, понял, да!!!

П.С.
Еще раз повторю.
Тема уже давно переросла не в дискуссию, а безапелляционные заявления типа "пальцы на рычаге - это абсолютно правильное/неправильное положение".
Как и темы про дальний в городе, про короткие мотоботы, про "все договорились ехать 130-150, а тут Башня с Ф800ГТ на хвосте пролетели 320 ))). Ну и все за ним" (с) и пр. пр. пр.
Предлагаю модераторам тему подзакрыть, чтобы не разжигать. Потому как конструктива в ней уже не будет далее.

Заявления получаются от того, что часть пишущих выдает частности за общее, ну или свой личный опыт как мерило правильности/неправильности.

Решить вопрос могут репрезентативные выборки, да где их взять?

"Здравый смысл" понятие тоже сильно растяжимое!!!

П.П.С.
Да, забыл еще.
С Выфером не согласен на полные 100%!!!

Роман!

Не ставь !!! - это понимает небольшое количество читающих!!!

---------- Сообщение добавлено в 17:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:06 ----------

А на разметке тормозить можно? А если еще и в дождь?

Можно конечно.

А почему нельзя то?

Тормозить можно на любых покрытиях при любых погодных условиях.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Роман!

Не ставь !!! - это понимает небольшое количество читающих!!!

Ок.
Тогда напишу чутка иначе.
С Выфером ваще не согласен.

---------- Сообщение добавлено в 17:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:09 ----------

А ты разве не первый начал?))))
Нет, это не так.
Я конкретно расписал почему, с точки зрения человека, как Homo Sapiens и в разрезе его инстинктов, неправильно держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления.
И все серьезные инструктора по обучению езде на мотоцикле (которых я знаю лично, либо о которых я слышал), согласны со мной в этом конкретном вопросе.

---------- Сообщение добавлено в 17:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:13 ----------

Заявления получаются от того, что часть пишущих выдает частности за общее,
Это вообще большая беда, попытка решения конкретных задач с помощью метода общей логики. )

---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:16 ----------

Да, забыл.
Но я не настаиваю! (с) ))))
 
Последнее редактирование:

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Пошла думать над своими инстинктами, что-то с ними явно не так, раз я судорожно не хватаюсь за рычаги, даже если пальцы там уже лежат...
А так же над статистикой моих ДТП, просто падений и общем пробеге....

Про инструкторов - ну на треке меня тоже ругали за пальцы на рычагах... Ну т.е. как ругали - за лапухами не видно... сама после фразы про то, что сцепление должно быть не выжато призналась что у меня это не так... За что выслушала лекцию о том, что я не права. Но разговор шел именно про трек... и про то, что повороты надо проходить с невыжатым вообще сцеплением и тормозом, хотя если надо - то лучше таки воспользоваться ими, чем улететь с трассы.
Если я обучающийся кладет руки на рычаги - инструктору как минимум хуже видно делают эту ошибку или нет.
Но о городе речи не шло.

Вот и вопрос стоит ли держать в городе пальцы на рычагах, ибо так быстрее, или не стоит слишком быстро думать, стоит думать медленнее, а пока думаешь - переносить пальцы.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Смотрю рекомендованный тобой фильм, повторюсь - полезная вещь, пересматривать надо время от времени :)
Фильм этот - краткая выжимка из одноименной книги того же автора.
Книга читается несколько тяжелее. А фильм, помимо прочего, еще и нагляднее.
Я его вообще залил в айфон.
Вот, еду в метро, сижу себе, пересматриваю. Очень удобно )
 

nk_333

Активный участник
433
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Пошла думать над своими инстинктами, что-то с ними явно не так, раз я судорожно не хватаюсь за рычаги, даже если пальцы там уже лежат...
А так же над статистикой моих ДТП, просто падений и общем пробеге....

:dash2::dash2: :shout:
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS

Што такое? :)
Надо было написать ДТП, участником которых я стала?
И не смотря на то, что среди них есть "остановилась на светофоре и получила в *опу маршруткой" - я не считаю что не виновата - я же там оказалась... Видимо надо было палить по зеркалам и успеть отъехать.
 

nk_333

Активный участник
433
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Што такое? :)
Надо было написать ДТП, участником которых я стала?
И не смотря на то, что среди них есть "остановилась на светофоре и получила в *опу маршруткой" - я не считаю что не виновата - я же там оказалась... Видимо надо было палить по зеркалам и успеть отъехать.

Все нормально. Скоро вот сезон откроется, месяца через два с половиной.

Патеметреда

Заявления получаются от того, что часть пишущих выдает частности за общее
Это вообще большая беда, попытка решения конкретных задач с помощью метода общей логики. )
 

Malibu

Завсегдатай
1,034
0
Москва
  1. BMW F 650 GS
  1. BMW F 700 GS
Все нормально. Скоро вот сезон откроется, месяца через два с половиной.
Ну в прошлом сезоне мой мот лежал 3 раза.
Один раз на Нёмде на стоячую в лесу, спасибо тем, кто поднимал :)
Второй раз на мототревелсе на поляне положили специально с целью научить меня его поднимать.
А третий на грейдере тоже на стоячую. Остановилась и уронила :)
Пробег за сезон тысяч 17 примерно - часть из них без датчика угловой скорости, т.е. и без АБСа и без спидометра и одометра, по этому точный километраж мне неизвестен.

Сезон уже открылся - по сугробам на кроссах и питах ;) Пока тоже без падений)))
 

AngryInnocent

Заблокирован
В бане
50
0
Moscow
  1. BMW R 1200 ST
У меня работает велосипедная привычка - 4 пальца всегда на ручках, ступня на тормозе. Выручала не раз - в пробке или в медленном потоке - десятая доли секунда играет большую роль. На мой взгляд экстренное торможение с двигателем нужно было в старину при барабанных тормозах и отсутствии АБС. Если можно небольшим усилием заблокировать заднее колесо + включить абс - зачем нужен двигатель?