в пробке междурядья еду с такой скоростью,чтобы оттормозиться задним,если понимаю,что не вписываюсь,жму на передний....обычно 40-60 км....пробовал палец на рычаге держать,и напряжение на мозг выше и в случае,если машина просто дёргается,срабатывает инстинкт и напрасно давишь на рычаг,да ещё и слишком сильно....а мозг должен отдыхать,иначе заболеет. По поводу торможения с выжатым сцеплением, считаю весьма занятным делом для меня-новичка. Еду на четвёртой 120 км/ч,впереди толкучка,выжимаю сцепление и оттормаживаюсь до шестидесяти,проехал толкучку между машин и.......благо позволяет момент вяленько ускоряюсь на четвёртой или скидываю одну-две передачи,перед этим прикинув,какую из них выбрать. Опыт мне ещё не позволяет работать так отточенно,поэтому я предпочитаю тормозить в паре с двигателем,по тахометру понимая,какую следующую передачу включить. Однажду решил на скорости 60 км переключиться на нейтралку,подкатиться к светофору, мот поехал с пугающей скоростью и в полной тишине...спасибо,опять не моё. На БМВ (моём) стоят достаточно хорошие тормоза,чтобы останавливать мотоцикл,двигатель,шасси и меня...так что не выдумывайте,г-да профессионалы