мысли о Нейтрали.

KEVin (freer)

Активный участник
... а скинуть газ на такой скорости и этой передаче тоже чревато последствиями .... если нет скользящего (буксующего) сцепления ....

Да, знаю не понаслышке, как раз после такого сброса газа шлифовал бетон извините жопой)), но это лишь говорит о том? что нужно правильно пользоваться газом, а не крутить ручку в режиме on/off.
 

Alexgug

Участник
234
0
М.О.д.Ивановка
  1. BMW K 1200 S
  1. JAWA
:i_am_so_happy:Даже на Камазах есть горный тормоз который основан как раз на торможением двигателем который + прикрывает выхлопуху для более эфектного торможения двигаясь с горы..
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Мы обсуждаем К-серию или приемы вождения вообще? На K-серии при сбросе газа колесо не блокируется. В отстутсвии электронных помощников стоит помнить о такой возможности. Хотя я слабо себе представляю на каких оборотах и как резко надо бросить газ, чтобы заблокировать колесо.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Мы обсуждаем К-серию или приемы вождения вообще? На K-серии при сбросе газа колесо не блокируется. В отстутсвии электронных помощников стоит помнить о такой возможности. Хотя я слабо себе представляю на каких оборотах и как резко надо бросить газ, чтобы заблокировать колесо.

на f650cs при сбросе с 3 на 2 в середине тахометра, если не плаааааавно отпускать сцепление и без перегазовки, ты гарантировано блокируешь заднее колесо
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Не-не, речь о сбросе газа. При ошибке на понижении скорости колесо блокируется, но на К и R сериях лишь на секунду. Потом антиблокировка вструпает в дело.
 

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
Очень интересная тема и очень много написано......много, правда не все полезно, и не все соответствует реальности. Попробую внести свои 5 копеек.
Начну с нейтрали.
Нейтраль нужна только для длительно и фиксированного разобщения прямой связи шасси и мотора. Использовать необходимо только в крайних случаях, по потребности - остановка (после снижения скорости до 0), стоянка и т.п., во всех, остальных случаях нейтраль не используется. ЖОская связь между мотором и шасси = активное управление мотоциклом (любым ТС) (азбучная истина, вырубить в своем мозхе :cool:).

Теперь о торможении.
Бытует мнение, что обязательно нужно помогать тормозам двигателем - увеличивается эффективность торможения. На современных ТС это мнение является заблуждением, особенно на ТС с АБС. Объясню, почему. Современные тормозные системы являются очень мощными, могут легко остановить ТС без посторонних помощников. Торможение двигателем на современных ТС приносит вред, а не пользу, так как тормозная система гасит не только скорость ТС, но и вынуждена трать часть своей мощности на торможение двигателя и шасси (гасить инерцию вращающихся масс двигателя и шасии)- тормозной путь увеличивается, нагрузка на тормозную систему возрастает!. На современных ТС тормозить нужно с выжатым сцеплением, заранее подтыкая нужную передачу (чтобы иметь возможность сразу перейти к ускорению)! ABS не позволит колесам заблокироваться, а наработанные навыки торможения на грани блокировки колес позволят тормозить максимально эффективно, с минимальным тормозным путем. Это правило, во всей красе, проявляется при экстренном торможении!

Торможение двигателем используется для снижения нагрузки на тормозную систему ТС в случаях затяжных спусков (чтобы иметь запас по перегреву тормозов) или при плавном подкатывании к светофорам, пунктам остановки, чтобы экономить тормозные колодки. :cool:

Устриц ел :biggrin:, еси чо.
 
Последнее редактирование:

makroman

Завсегдатай
9,936
0
ЖОская связь между мотором и шасси = активное управление мотоциклом (любым ТС) (азбучная истина, вырубить в своем мозхе :cool:).

Теперь о торможении.
Бытует мнение, что обязательно нужно помогать тормозам двигателем - увеличивается эффективность торможения. На современных ТС это мнение является заблуждением,

О, как приятно прочитать собственные мысли, не в своем изложении.)))))
Согласен по обоим пунктам, полностью.
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Очень интересная тема и очень много написано......много, правда не все полезно, и не все соответствует реальности. Попробую внести свои 5 копеек.
Начну с нейтрали.
Нейтраль нужна только для длительно и фиксированного разобщения прямой связи шасси и мотора. Использовать необходимо только в крайних случаях, по необходимости - остановка (после снижения скорости до 0), стоянка и т.п., во всех, остальных случаях нейтраль не используется. ЖОская связь между мотором и шасси = активное управление мотоциклом (любым ТС) (азбучная истина, вырубить в своем мозхе :cool:).

Теперь о торможении.
Бытует мнение, что обязательно нужно помогать тормозам двигателем - увеличивается эффективность торможения. На современных ТС это мнение является заблуждением, особенно на ТС с АБС. Объясню, почему. Современные тормозные системы являются очень мощными, могут легко остановить ТС без посторонних помощников. Торможение двигателем на современных ТС приносит вред, а не пользу, так как тормозная система гасит не только скорость ТС, но и вынуждена трать часть своей мощности на торможение двигателя и шасси (гасить инерцию вращающихся масс двигателя и шасии)- тормозной путь увеличивается, нагрузка на тормозную систему возрастает!. На современных ТС тормозить нужно с выжатым сцеплением, заранее подтыкая нужную передачу (чтобы иметь возможность сразу перейти к ускорению)! ABS не позволит колесам заблокироваться, а наработанные навыки торможения на грани блокировки колес позволят тормозить максимально эффективно, с минимальным тормозным путем. Это правило во всей красе проявляется при экстренном торможении!

Торможение двигателем используется для снижения нагрузки на тормозную систему ТС в случаях затяжных спусков (чтобы иметь запас по перегреву тормозов) или при плавном подкатывании к светофорам, пунктам остановки, чтобы экономить тормозные колодки. :cool:

Устриц ел :biggrin:, еси чо.
Не очень понял как сочетаются абзацы 2 и 3-й. Сам всегда торможу двигателем (кроме, есстественно, экстренного торможения). Поэтому, используя торможение двигателем как написано в третьем абзаце, вообще очень редко пользуюсь рабочими тормозами. Обычно только при остановке от 10 до 0. В остальном все правильно.
 
Последнее редактирование:

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
Мы обсуждаем К-серию или приемы вождения вообще? На K-серии при сбросе газа колесо не блокируется. В отстутсвии электронных помощников стоит помнить о такой возможности. Хотя я слабо себе представляю на каких оборотах и как резко надо бросить газ, чтобы заблокировать колесо.

Разве на К серии стоит слиперклач, что ты даешь такой совет? А что будет с задним колесом на К серии при резком сбросе 2-х передач вниз?

Если ты себе что-то плохо представляешь, то может стоит чуть расширить базу знаний, чтобы лучше представлять

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ----------
Не очень понял как сочетаются абзацы 2 и 3-й. Сам всегда торможу двигателем (кроме, есстественно, экстренного торможения). Поэтому, используя торможение двигателем как написано в третьем абзаце, вообще очень редко пользуюсь рабочими тормозами. Обычно только при остановке от 10 до 0. В остальном все правильно.

Они о разном. Почему они должны сочетаться?
 
Последнее редактирование:

Mike.B

Завсегдатай
1,265
0
  1. Triumph Thruxton
Нейтраль включал уже когда остановился! До этого момента всегда с перегазовкой (не зависимо от заднего и перед него тормозов) помогал тормозить двигателем... Имхо (1) это безопаснее, (2) всегда если что можно открутить ручку и стартануть, не тратя время на переключения, (3) меня так в школе учили и ваще (4) нравиться звук тормозящего движка :)

Если нужна нейтраль, то посему нельзя просто выжать спецпление? По мне - так поиск нейтрали на ходу - слишком много ненужных движений :) а я - лееееенивый :)
 

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Разве на К серии стоит слиперклач, что ты даешь такой совет? А что будет с задним колесом на К серии при резком сбросе 2-х передач вниз?

Если ты себе что-то плохо представляешь, то может стоит чуть расширить базу знаний, чтобы лучше представлять

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ----------

Они о разном. Почему они должны сочетаться?
Не знаю, что там стоит. Но бывало ошибался и переключался ниже слишком рано. И на К1300GT и на R1200R(GS). Колесо блокировалось буквально на секунду. Далее мот просто резко осаживался. Что за система там стоит не знаю, но думаю работа ABS или ASC.
Во втором абзаце написано: Бытует мнение, что обязательно нужно помогать тормозам двигателем - увеличивается эффективность торможения. На современных ТС это мнение является заблуждением, особенно на ТС с АБС.
В третьем: Торможение двигателем используется для снижения нагрузки на тормозную систему ТС в случаях затяжных спусков (чтобы иметь запас по перегреву тормозов) или при плавном подкатывании к светофорам, пунктам остановки, чтобы экономить тормозные колодки.
Либо во втором абзаце речь об экстренном торможении, либо в третьем о несовременных ТС без АБС.

---------- Сообщение добавлено в 13:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------

В общем то говорим об одном и том-же, со скидкой на не всегда точные формулировки:
1. Нейтраль включаем только при длительной остановке, например на долгом светофоре или стояке с заведенным двигателем. Я включаю на светофоре вообще только когда убеждаюсь, что никто не летит сзади. Обычно обхожусь сцеплением.
2. Торможение двигателем есть гуд во всех случаях, кроме резких экстренных торможений.
3. При переключениях вниз желательна (очень желательна) перегазовка, для более плавного перехода на низшую ступень и уменьшения риска блокировки заднего колеса.
 
Последнее редактирование:

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
Не знаю, что там стоит. Но бывало ошибался и переключался ниже слишком рано. И на К1300GT и на R1200R(GS). Колесо блокировалось буквально на секунду. Далее мот просто резко осаживался. Что за система там стоит не знаю, но думаю работа ABS или ASC.
Во втором абзаце написано: Бытует мнение, что обязательно нужно помогать тормозам двигателем - увеличивается эффективность торможения. На современных ТС это мнение является заблуждением, особенно на ТС с АБС.
В третьем: Торможение двигателем используется для снижения нагрузки на тормозную систему ТС в случаях затяжных спусков (чтобы иметь запас по перегреву тормозов) или при плавном подкатывании к светофорам, пунктам остановки, чтобы экономить тормозные колодки.
Либо во втором абзаце речь об экстренном торможении, либо в третьем о несовременных ТС без АБС.

---------- Сообщение добавлено в 13:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------

В общем то говорим об одном и том-же, со скидкой на не всегда точные формулировки:
1. Нейтраль включаем только при длительной остановке. Я включаю вообще только когда убеждаюсь, что никто не летит сзади.
2. Торможение двигателем есть гуд во всех случаях, кроме резких экстренных торможений.
3. При переключениях вниз желательна (очень желательна) перегазовка, для более плавного перехода на низшую ступень и уменьшения риска блокировки заднего колеса.

Даже доли секунды достаточно чтобы наепнутся
На затяжных спусках, тормозной системе может не хватить тепловой емкости (перегрев тормозов) из-за постоянных торможений (катясь под горку мотоцикл увеличивает скорость самостоятельно) для поддержания нужной скорости. Вот для этого ей и помогают двигателем - стараются тормозить двигателем (чтобы не перегревать тормоза), и всегда была возможность резко остановиться, используя штатную тормозную систему. Мощность тормозной системы и ее тепловая емкость - разные вещи.

1. Верная мысль
2.Торможение двигателем есть везде вред, кроме гор (выше описал почему). Не давай глупых советов и рекомендаций.
3. Мнение правильное, но неполное. Перегазовка нужна не только для снижения риска блокировки.

Спорить не буду. Умеющий читать и думать и так все поймет, упрямцу же ничего не откроется.
:drinks:
 
Последнее редактирование:

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Чтобы наипнуться при секундной блокировке колеса наверное звезды должны как-то очень специфично расположиться. По крайней мере ни разу на себе не проверял и даст Бог не проверю.
Не понимаю почему торможение двигателем, которое я использую всегда, чаще в городе, вред. Но видно я туповат. В следствии чего и рекомендации мои глупые. Ну и пусть. Миру мир.
 

KEVin (freer)

Активный участник
2.Торможение двигателем есть везде вред, кроме гор (выше описал почему).
Можно узнать почему?, сам лично всегда пользуюсь торможение двигателя, тормоза использую только на низких скоростях, для полного останова, когда нужно остановится быстрей чем позволяет замедление мотора и экстренно конечно.

Чтобы наипнуться при секундной блокировке колеса наверное звезды должны как-то очень специфично расположиться. По крайней мере ни разу на себе не проверял и даст Бог не проверю.
Наипнулся даже глазом не успел моргнуть, очень сильно зависит от покрытия дороги и положения мотоцикла.
 
Последнее редактирование:

Вождь

Активный участник
292
0
Москва
  1. BMW K 1600 GT
  1. KTM
Можно узнать почему?, сам лично всегда пользуюсь торможение двигателя, тормоза использую только на низких скоростях, для полного останова, когда нужно остановится быстрей чем позволяет замедление мотора и экстренно конечно.
Блин, я думал я один неправильно езжу. И отказываюсь это признать.

Наипнулся даже глазом не успел моргнуть, очень сильно зависит от покрытия дороги и положения мотоцикла.

Ну скорее от положения мотоцикла. Если мот едет ровно, то пох скользкая дорога или нет. Очко сыграет и все. Но в наклоне да, можно наипнуться. Ну так и понижаться в наклоне, на мой взгляд, ошибка. Понижаться надо до поворота.
 
Последнее редактирование:

Perets

Завсегдатай
1,179
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 RT
Блин, я думал я один неправильно езжу. И отказываюсь это признать.



Ну скорее от положения мотоцикла. Если мот едет ровно, то пох скользкая дорога или нет. Очко сыграет и все. Но в наклоне да, можно наипнуться. Ну так и понижаться в наклоне, на мой взгляд, ошибка. Понижаться надо до поворота.

По части торможения двигателем, я за вами третьим буду. =)

Блокировка заднего, при понижении, частенько случается (особенно на треке) - ваашпе не напрягает.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Любое падение - следствие ошибки )))

Не туда написал.
Нужно это сюда писать!!!

---------- Сообщение добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:46 ----------

По части торможения двигателем, я за вами третьим буду. =)

И зря, Саш.
Мартин выше, кмк, довольно понятно написал, почему это не так эффективно, а где-то и вредно.
 
Последнее редактирование: