За 35 лет стажа, читая вашу ссылку, могу сказать,там где учились ее писать я преподавал,просто хотелось предупредить владельцев, а не парить им мозги, где цена жизнь
«Про воблинг, вивинг и троллинг.»
Тема Гусей очень интересная. Тема устойчивости Гусей ещё интересней.
В теме поставлена частная задача. И давайте подробно с ней разбираться.
Как в любой задаче сначала рассмотрим дано. Потому для начала примем за правду эту статью:
http://www.thunder.ru/mods.htm
Во-первых, на основе этой статьи закрепим терминологию. И перестанем называть любой расколбас мотоцикла одним словом – воблинг. Многие не согласятся с важностью подчеркивания разницы в терминах. Многим важнее собственное здоровье, нежели правильное название причины травмы, в том числе и психологической.
Во-вторых, выпишем основные формулы и определяющие значения.
В-третьих, приведём некоторые опорные данные в числовом выражении.
И так, по порядку.
Воблинг , это… (см. статью)
Вивинг, это…(см. статью)
Перечень важных значений:
1.1 Нормальный вылет (или просто вылет передней вилки).
1.2 Момент инерции передней части относительно оси рулевой колонки.
1.3 Угол наклона рулевой колонки (кастор=90 - УНРК).
1.4 Жёсткость передней шины.
2.1 Рычаг силы заднего колеса, по отношению к оси рулевой колонки.
2.2 Момент инерции задней части относительно оси рулевой колонки.
2.3 Жёсткость задней шины.
Известные опорные данные:
1. R1200GS
- Вылет = 101 мм. Угол вилки = 64,3 гр. Передняя шина – 110/80 R19
2. R1200GS Adventure
- Вылет = 89 мм. Угол вилки = 65,2 гр. Передняя шина – 110/80 R19
3. R1200GS WC (Water Cooling)
- Вылет = 99,6 мм. Угол вилки = 64,5 гр. Передняя шина – 120/70 R19
4. R1200R
- Вылет = 119,1 мм. Угол вилки = 62,9 гр. Передняя шина – 120/70 R17
Далее подставим их в числитель и знаменатель формулы частоты ВОБЛИНГА.
Так как некоторые значения нам не известны, подставим их пропорционально.
Например, у 3-х моделей из 4-х моменты инерции передних колёс приравняем к условной единице. Массы деталей передней подвески представим одинаковыми. Хотя очевидно, что они отличаются по возрастанию с следующем порядке: 2,1,4,3.
Т.е. у жидкого Гуся момент инерции деталей передней вилки (без учёта колеса) самый меньший. Т.к. у него перья 37мм, а у остальных по 41мм.
Далее жёсткости резины приведем пропорционально ширинам резины. 110мм=1,1; 120мм=1,2
Получим следующие выражения частот:
1. R1200GS = Sqrt(1.1*101*Cos(90-64.3)/1)/6.283 = 1.54
2. R1200GS Adventure = Sqrt(1.1*89*Cos(90-65.2)/1)/6,283 = 1.53
3. R1200GS WC (Water Cooling) = Sqrt(1.2*99.6*Cos(90-64.5)/1)/6,283 = 1,69
4. R1200R = Sqrt(1.2*119.1*Cos(90-62.9)/(17/19)^2)/6,283 = 2,01
Теперь цифры, которые мы получили,
условно представим в виде частот колебаний.
А иными словами, чем выше полученное значение, тем выше склонность к расколбасу на руле.
В итоге рейтинг устойчивости возглавляет Адвенчер, при незначительном отставании обычного GS.
Замыкает R1200R. Может поэтому баварцы приляпали к нему демпфер?
Ну а Жидкий Гусь застрял с сомнительной цифрой где-то в районе просака.
Походу действительно немцы скоро прибомбят к нему демпфер. И наверняка в срочном порядке ищут место в компоновке.