Правильное Переключение передач или как делать перегазовку.

erroric

Заблокирован
В бане
8,469
0
согласен, что данное действо нужно сводить к точке
главное в процессе тренировок не упороть коробку :)))
 

Rico

Участник
226
0
Эстония/Финляндия
  1. BMW K 1200 R
  2. BMW K 1300 R
  1. SUZUKI
когда-то ездил на ГАЗ 53,ТАК ТАМ НЕТ СИНХРОНИЗАТОРОВ В КОРОБКЕ. Так так напрактиковался,что ловил момент и менял передачи без сцепления,чисто ловил момент ))) это так,к примеру )))))
 

erroric

Заблокирован
В бане
8,469
0
смысл в обоих случаях один и тот же - максимально выровнять между собой обороты первичного и вторичного вала в моменте включения передачи
просто при переключении наверх ты и так идёшь на повышение оборотов, поэтому там всё проще, поймал кивок и перескочил с короткой выжимкой сцепления
вниз сложнее поймать, так как обычно она сопровождается понижением оборотов, поэтому и нужна перегазовка
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Второй, выжать сцепление-практически одновременно с выжимом (буквально с запаздыванием на доли секунды) крутануть ручку газа-воткнуть передачу вниз-бросить сцепление.
Имхо, данный способ самый быстрый, и самый безопасный. Я делаю именно так. Переключаюсь вниз с перегазовками в 100% случаев.
Так учили. Привык. И считаю это правильным.

вот как Рома описал.
Перегазовка
парень в короткой майке наглядно показывает как делать.смысл понятен.
Это кажется у Сергея Студента в Отрадном школа.
 
Последнее редактирование:

makroman

Завсегдатай
9,936
0
....а какую конечную цель и смысловую нагрузку несёт под собой перегазовка при понижении?
....и почему никто не перегазовывает при повышении?
Федь, основная конечная цель - избежать блокировки заднего колеса.
Это актуально при переключениях на несколько передач вниз, на больших скоростях движения, при активном торможении и (или), к примеру,
необходимости впоследствии резко ускориться
Что может произойти при блокировке заднего колеса и затем пропадании оной, на больший скоростях, дальше сам додумаешь? )))
Вторая цель - поберечь КПП. Но это, имхо, вторично.
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
« Стандартная “перегазовка” перед включением понижающей передачи. Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий (см. рисунок):
– выключить сцепление;
– резко “открыть” и “закрыть газ”, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи;
– включить понижающую передачу во время “перегазовки”;
– включить сцепление;
– “открыть газ”.
“Перегазовка” на нейтральной передаче.Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V–II. Последовательность действий:
– “закрыть газ”;
– выключить сцепление; включить нейтральную передачу;
– “открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000–1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;
– включить понижающую передачу;
– “открыть газ”.»

---------- Сообщение добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:56 ----------

смысл в обоих случаях один и тот же - максимально выровнять между собой обороты первичного и вторичного вала в моменте включения передачи
просто при переключении наверх ты и так идёшь на повышение оборотов, поэтому там всё проще, поймал кивок и перескочил с короткой выжимкой сцепления
вниз сложнее поймать, так как обычно она сопровождается понижением оборотов, поэтому и нужна перегазовка

перегазовка важна на больших скоростях, медленно можно не перегазовывать.
иногда делаешь это просто на автомате.

В принципе можно и не перегазовывать, но движку с ней легче работать на понижение.
 

Дядя Фёдор

Заблокирован
В бане
5,211
0
Живописная Москва
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW K 1600 Grand America
Федь, основная конечная цель - избежать блокировки заднего колеса.
Это актуально при переключениях на несколько передач вниз, на больших скоростях движения, при активном торможении и (или), к примеру,
необходимости впоследствии резко ускориться
Что может произойти при блокировке заднего колеса и затем пропадании оной, на больший скоростях, дальше сам додумаешь? )))
Вторая цель - поберечь КПП. Но это, имхо, вторично.

....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))
 

erroric

Заблокирован
В бане
8,469
0
эх ... 5 лет катаюсь, а на понижение так и не научился правильно переключаться оказывается :)
наверх очень просто по сравнению с понижением
спасибо за инфу, буду тренировать

P.S. а кто как переключается, когда надо сбросить вниз сразу 3-4 передачи? Какова методика в данном случае? Например после резкого торможения. Просто на выжатом сцеплении перещёлкивать по очереди вниз? Или так же есть ньюансы?
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))
маньяк! ))))))))

P.S.
очевидно, что ты еще не достиг предельных скоростных режимов.
нужно работать дальше, нужно!!!
)))))))))))))))
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Вот нашел в инете ,как мне кажется, не плохое описание перегазовки

Перегазовка делается для того, чтобы уравнять скорости вращения ведущей и ведомой шестерни, поскольку при переключении на пониженную передачу повышается передающее число.

Собственно, для этого мотор на сцеплении раскручивается до тех оборотов, на которых он будет крутиться на текущей скорости и пониженной передаче. В противном случае менее быстро вращающаяся шестерня втыкается в более быстро вращающуюся, что вызывает удар и повреждения кромок кулачков.

Умение приходит с опытом, но сам процесс довольно нужный.

Если постоянно втыкать пониженную без перегазовки, на кулачках шестерни появится выработка, и в дальнейшем она начнет прогрессировать, вплоть до вылета передачи на торможении двигателем.

Понятия синхронизаторов для коробки передач мотоциклов не существует вообще, поскольку их там нет и никогда не было.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
P.S. а кто как переключается, когда надо сбросить вниз сразу 3-4 передачи? Какова методика в данном случае? Например после резкого торможения. Просто на выжатом сцеплении перещёлкивать по очереди вниз? Или так же есть ньюансы?

Гриша писал выше.
Если есть время (т.е. ситуация рабочая), то в этом случае можно по первому варианту идти.
Я просто выжимаю сцепление, и выкручивая ручку газа перед каждым включением передачи вниз, тыркаю рычаг КПП.
Естественно, стараюсь это делать максимально быстро, чтобы промежуток времени, при котором сцепление выжато, был минимальным.
Или же все-таки по второму варианту, но тогда нужно это уметь делать очень быстро.
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))

да, заметил это))
смотрится эффектно. Главное, что ты понимаешь, что делаешь и сцепление отпускаешь плавно. тормозишь компрессией дигателя, сам регулируешь блокировку заднего колеса скоростью отпускания сцепления. правильно? ))
а если бросишь, то будет краш.)
 

Дядя Фёдор

Заблокирован
В бане
5,211
0
Живописная Москва
  1. HARLEY-DAVIDSON
  1. BMW K 1600 Grand America
да, заметил это))
смотрится эффектно. Главное, что ты понимаешь, что делаешь и сцепление отпускаешь плавно. тормозишь компрессией дигателя, сам регулируешь блокировку заднего колеса скоростью отпускания сцепления. правильно? ))
а если бросишь, то будет краш.)

)))) Обычно я всё делаю наоборот! Говорят перегазовывать - я блокируюсь, говорят КиСа на виллится - улицы Минска знают, что это не так. ))))))))))))))))))))

PS.Просьба не повторять! Все трюки выполнены с предварительным осознанием возможных последствий!
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
эх ... 5 лет катаюсь, а на понижение так и не научился правильно переключаться оказывается :)
наверх очень просто по сравнению с понижением
спасибо за инфу, буду тренировать

P.S. а кто как переключается, когда надо сбросить вниз сразу 3-4 передачи? Какова методика в данном случае? Например после резкого торможения. Просто на выжатом сцеплении перещёлкивать по очереди вниз? Или так же есть ньюансы?

по разному, можно быстро щелкать передачи вниз чередуя каждую выжимом сцеплиния. тем самым каждая пониженная передача тормозит движение мотоцикла.
в купе с нажатием на рычаг тормоза эта комбинация представляет собой самый эфективный тормоз.
другой вариант выжав сцепления. допустим с 6 передачи переключаться на 2, и нажимая тормоз, получается что эффективность тормозов в этом случае снижается. т.к время затраченное на эти действия больше, чем переключения с отпуском сцепления через передачу.

Обычно так делаю при остановке. до включения нейтрали на небольших скоростях. просто на подкате.. т.е едешь на 4 или 3 необходимо остановиться. выжал сцепление, оттормозился и нейтраль.

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ----------

)))) Обычно я всё делаю наоборот! Говорят перегазовывать - я блокируюсь, говорят КиСа на виллится - улицы Минска знают, что это не так. ))))))))))))))))))))

Кисса вилится и очень здорово.
это состояние подбалтывания очень приятное не спорю. ))
 

Martin Fly Pery

Активный участник
905
0
Жулебино
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW R NineT
....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))

Маниак, ты Дядя Федор :cool::bye: Смотри, чтобы за позитивными ощущениями от повиливающей жопы не наступило разочарования от развалившегося редуктора (да продлится его жизнь на сотни тысяч киллометров) :drinks:
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Кисса вилится и очень здорово.
Сереж, с газа КС не виллится
А поднять на заднее с помощью сцепления можно практически любой мотоцикл. )))

З.Ы.
Но Федя крут, безпэ! ))))


это состояние подбалтывания очень приятное не спорю. ))

жаль только, что состояние под названием "ой, епнулся!" немного менее приятное и как правило всегда сильно внезапное
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Сереж, с газа КС не виллится
А поднять на заднее с помощью сцепления можно практически любой мотоцикл. )))

З.Ы.
Но Федя крут, безпэ! ))))




жаль только, что состояние под названием "ой, епнулся!" немного менее приятное и как правило всегда сильно внезапное

сори перепутал с вилянием, от пониженой )))