Второй, выжать сцепление-практически одновременно с выжимом (буквально с запаздыванием на доли секунды) крутануть ручку газа-воткнуть передачу вниз-бросить сцепление.
Имхо, данный способ самый быстрый, и самый безопасный. Я делаю именно так. Переключаюсь вниз с перегазовками в 100% случаев.
Так учили. Привык. И считаю это правильным.
Федь, основная конечная цель - избежать блокировки заднего колеса.....а какую конечную цель и смысловую нагрузку несёт под собой перегазовка при понижении?
....и почему никто не перегазовывает при повышении?
смысл в обоих случаях один и тот же - максимально выровнять между собой обороты первичного и вторичного вала в моменте включения передачи
просто при переключении наверх ты и так идёшь на повышение оборотов, поэтому там всё проще, поймал кивок и перескочил с короткой выжимкой сцепления
вниз сложнее поймать, так как обычно она сопровождается понижением оборотов, поэтому и нужна перегазовка
Федь, основная конечная цель - избежать блокировки заднего колеса.
Это актуально при переключениях на несколько передач вниз, на больших скоростях движения, при активном торможении и (или), к примеру,
необходимости впоследствии резко ускориться
Что может произойти при блокировке заднего колеса и затем пропадании оной, на больший скоростях, дальше сам додумаешь? )))
Вторая цель - поберечь КПП. Но это, имхо, вторично.
маньяк! ))))))))....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))
Перегазовка делается для того, чтобы уравнять скорости вращения ведущей и ведомой шестерни, поскольку при переключении на пониженную передачу повышается передающее число.
Собственно, для этого мотор на сцеплении раскручивается до тех оборотов, на которых он будет крутиться на текущей скорости и пониженной передаче. В противном случае менее быстро вращающаяся шестерня втыкается в более быстро вращающуюся, что вызывает удар и повреждения кромок кулачков.
Умение приходит с опытом, но сам процесс довольно нужный.
Если постоянно втыкать пониженную без перегазовки, на кулачках шестерни появится выработка, и в дальнейшем она начнет прогрессировать, вплоть до вылета передачи на торможении двигателем.
Понятия синхронизаторов для коробки передач мотоциклов не существует вообще, поскольку их там нет и никогда не было.
P.S. а кто как переключается, когда надо сбросить вниз сразу 3-4 передачи? Какова методика в данном случае? Например после резкого торможения. Просто на выжатом сцеплении перещёлкивать по очереди вниз? Или так же есть ньюансы?
....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))
да, заметил это))
смотрится эффектно. Главное, что ты понимаешь, что делаешь и сцепление отпускаешь плавно. тормозишь компрессией дигателя, сам регулируешь блокировку заднего колеса скоростью отпускания сцепления. правильно? ))
а если бросишь, то будет краш.)
эх ... 5 лет катаюсь, а на понижение так и не научился правильно переключаться оказывается
наверх очень просто по сравнению с понижением
спасибо за инфу, буду тренировать
P.S. а кто как переключается, когда надо сбросить вниз сразу 3-4 передачи? Какова методика в данном случае? Например после резкого торможения. Просто на выжатом сцеплении перещёлкивать по очереди вниз? Или так же есть ньюансы?
)))) Обычно я всё делаю наоборот! Говорят перегазовывать - я блокируюсь, говорят КиСа на виллится - улицы Минска знают, что это не так. ))))))))))))))))))))
....жаль, а мне так нравится когда с шестой на третью перед поворотом жопа гулять начинает и все думают - вот сейчас один из "этих" ...нётся...ан нет - газку и дальше...))))))))))))))))))))
Сереж, с газа КС не виллитсяКисса вилится и очень здорово.
это состояние подбалтывания очень приятное не спорю. ))
Сереж, с газа КС не виллится
А поднять на заднее с помощью сцепления можно практически любой мотоцикл. )))
З.Ы.
Но Федя крут, безпэ! ))))
жаль только, что состояние под названием "ой, епнулся!" немного менее приятное и как правило всегда сильно внезапное