Ребят, развейте сомнения. Забрал свой мот (K1300GT) с очередного ТО. И возник вопрос. Мот куплен в Авто Авангарде. Там же проходил ТО на 1400 и 5500 км.(после зимы). Не знаю какое масло было залито на заводе, но на всех ТО после просьбы о заливе лучшего, что рекомендовано для данного мотоцикла заливали Castrol 5W-40 для мотоциклов BMW. После пробега по Европе отдал мотик на ТО в Автопорт. Было ближе и знаю, что многие там обслуживаются и нареканий не было. Пробег 13000 км. Забирая увидел, что залили масло 15W-40. Удивился и попросил объяснить. Мастер (Александр) объяснил, что это масло рекомендовано для моего мотоцикла. Я спросил про 5W-40 и показал банку. Александр сказал, что это какая-то навороченная синтетика, которую они льют только в S1000RR, а для K серии это не нужно. Я попросил масло на долив. Александр принес банку фирменного масло BMW 15W-40 с нарисованным автомобильным мотором. Я спросил, почему на масле ничего не указано про мотоциклы? Ответа не получил, но услышал, что такое масло они всегда льют в K серию и несколько мотоциклов наших соконфетников отходили на нем по 100000 км.
Завел мотоцикл. Мотор заработал явно мягче. Но по езде показалось, что мотоциклу стал тяжелее даваться набор оборотов. Мотор как-то более натужно ревел.
Бежать срочно менять или забить и ездить на том, что налили, при условии, что мот на гарантии?
P.S. В мануале есть только 2 типа 5W-40 и один 10W-40. Такого, которое залили, нет. Мастер убедительно говорит, что знает, что делает и что льет, и парится не стоит.
И еще вопросик. Заметил странный звук со стороны мотора, похожий на шелест клапанов или приводной цепи. Пробег 13000 км. Надо регулировать клапана? Подобный звук кстати замечал и на мотоцикле брата (K1200S).