Люфт задней звезды BMW F700GS

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Внимания вопрос знатокам и тем кто с этой проблемой сталкивался. Извиняюсь если эта тема уже на форуме поднималась, по поиску не нашел.

Итак имеем мотоцикл BMW F700GS, второго поколения 2016, с электронной ручкой газа. Пробег мотоцикла 25000 км, реальный и подтверждённый.

На пробеге 25000 км умерла цепь, однако есть подозрения что цепь ранее менялась. После установки нового комплекта звезды и цепи DID цепь и JT звезды, поставил и ездил. Через 1000 км пробега проверил натяг цепи и обнаружил неравномерное провисание цепи, погрешность где-то 3-4 мм.

После чего я провел дефектовку всех узлов, проверил на люфт вал с передней звездой, проверил подшипники на заднем колесе и в итоге обнаружил что задняя звезда ходит восьмеркой, причем ни сама звезда а весь барабан к которому крепится звезда. Я поехал к официальному дилеру БМВ, они приборами проверили переднюю звезду, люфта на ней не обнаружили, подшипники в колесе сказали тоже в идеале. Увидели тоже что люфтит только барабан с задней звездой.

В итоге сказали, что ситуация непонятная. Скорей всего нужно менять демпферы заднего колеса (тк на них есть неравномерный износ), но гарантии они не дают, что это исправил проблему. Также сказали что если замена демпферов не поможет, попробовать поменять заднюю звезды, ибо ее на ровность проверить не возможно. И что других догадок данной проблемы у них нет!

Вопрос у меня следующий. Какие еще могут быть причины люфта задней звезды кроме демпферов и самой звезды. Потому что звезда новая прошла 1000 км. А демпферы, как они могли сдохнуть за 25000 км? Обычно , на тех же японских мотоциклах срок службы этих демпферов превышает ресурс двигателя. А тут что получается как расходник? Заменил звезды цепь и заодно демпферы? Если в поиске набрать запрос о ресурсе демпферов то такая проблема обычно только на китайских мотоциклах.

Кто сталкивался с данной проблемой и как решал? Может быть все с этим ездят и не парятся, но из-за люфта звезды неравномерное провисание, что дает нагрузку на вал и в разы сильнее изнашивает звезды и цепь, думаю они так и 5000 км не проходят.

Заранее спасибо за ответы.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Млин. Ожидаемо, 122 просмотра темы, также в группе в ВК 300 просмотров и не одного ответа. Ну хоть кто-нибудь бы написал, что ездил на этом мотоцикле 50+ тыс км и такой проблемы не замечал. Такое ощущение что никто много не ездит на этих мотоциклах, а кто ездит тупо внимания не обращает.
 

Констебль

Завсегдатай
На моей осьмисотке такая картинка с восьмеркой и провисом цепи последние 100 тысяч км точно, может и ранее было. Демпферы менял дважды, первый комплект порвался (жутко бесило рваные резинки ставить при замене резины 3-4 раза в сезон), второй усох за 60 тысяч км. На усохших или изношенных резиновых демпферах чувствуются сильные рывки в момент резкого открытия газа.
Цепи провисают так же неравномерно как на вашем видео, но это колесо вывешено, в рабочем положении с исправным слайдером цепи этот эффект гораздо меньше, вешал камеру на заднюю подножку и катался с ней.
Пробеги цепей DID и звезд JT - 25-35 тысяч км.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
На моей осьмисотке такая картинка с восьмеркой и провисом цепи последние 100 тысяч км точно, может и ранее было. Демпферы менял дважды, первый комплект порвался (жутко бесило рваные резинки ставить при замене резины 3-4 раза в сезон), второй усох за 60 тысяч км. На усохших или изношенных резиновых демпферах чувствуются сильные рывки в момент резкого открытия газа.
Цепи провисают так же неравномерно как на вашем видео, но это колесо вывешено, в рабочем положении с исправным слайдером цепи этот эффект гораздо меньше, вешал камеру на заднюю подножку и катался с ней.
Пробеги цепей DID и звезд JT - 25-35 тысяч км.

Спасибо за ответ) Выходит демпфер расходник, с 25тыс км начинает умирать а к 60тыс рассыпается. Надо тогда затариться сразу парой комплектов)
Только я не очень понял про замену резины 3-4 раза в сезон. По 50-60тыс км в сезон проезжаете?
 

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
Давно у меня нет мота с цепью, но то, что я вижу на видео, не говорит о кривости звезды или износе демпферов. Снимите цепь, протрите звезду от смазки и крутаните колесо руками. Тогда можно будет говорить о кривости-прямости звезды. Ну и камеру не мешало бы закрепить стационарно. На видео видно, что цепь немного шире зубьев звезды и ездит по ним в поперечном направлении или влево-вправо, если так понятнее, или как х... в проруби. Цепь шире или зубья звезды съедены.
Строго ИМХО, не претендую на провидение Ванги.

ПС демпфер никак не влияет на движение звезды. Она сидит на основании, которое сидит на подшипнике. Если его криво поставили в основание, то звезда будет криво ходить. Третьего не дано. :)

ППС ровность звезды проверяется ее укладкой на ровную поверхность. :)
 
Последнее редактирование:

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Давно у меня нет мота с цепью, но то, что я вижу на видео, не говорит о кривости звезды или износе демпферов. Снимите цепь, протрите звезду от смазки и крутаните колесо руками. Тогда можно будет говорить о кривости-прямости звезды. Ну и камеру не мешало бы закрепить стационарно. На видео видно, что цепь немного шире зубьев звезды и ездит по ним в поперечном направлении или влево-вправо, если так понятнее, или как х... в проруби. Цепь шире или зубья звезды съедены.
Строго ИМХО, не претендую на провидение Ванги.

ПС демпфер никак не влияет на движение звезды. Она сидит на основании, которое сидит на подшипнике. Если его криво поставили в основание, то звезда будет криво ходить. Третьего не дано. :)

ППС ровность звезды проверяется ее укладкой на ровную поверхность. :)

Ну так ведь на любом мотоцикле толщина звезды меньше внутренней части звена цепи и на любом мотоцикле она двигается, это норм. Я бы удивился если бы было наоборот. Я думаю это сделано специально, толи тепловой зазор, толи с похрешностью биения, не было бы этого зазора то звезду бы адцки жрало. А по поводу снять цепь и покрутить колесо, то я это делал, что цепью что без нее, есть восьмерка ВСЕГО барабана со звездой. А то что видно что гуляет сама цепь, ну так правильно, в рамках этого зазора, во время люфта она по звезде и гуляет. А зубья звезды не могут в принципе съедены, у нее пробег 1000 км.

- - - Добавлено - - -

А подшипники проверили у ОД, что в самом колесе, что в звезде. Не обнаружили не люфта, ни закусывания в них. Более того, они снимали барабан со звездой и крутили его на балансировочном вале, люфта не было обнаружено.
 
Последнее редактирование:

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
Ну так ведь на любом мотоцикле толщина звезды меньше внутренней части звена цепи и на любом мотоцикле она двигается, это норм. Я бы удивился если бы было наоборот. Я думаю это сделано специально, толи тепловой зазор, толи с похрешностью биения, не было бы этого зазора то звезду бы адцки жрало. А по поводу снять цепь и покрутить колесо, то я это делал, что цепью что без нее, есть восьмерка ВСЕГО барабана со звездой. А то что видно что гуляет сама цепь, ну так правильно, в рамках этого зазора, во время люфта она по звезде и гуляет. А зубья звезды не могут в принципе съедены, у нее пробег 1000 км.

- - - Добавлено - - -

А подшипники проверили у ОД, что в самом колесе, что в звезде. Не обнаружили не люфта, ни закусывания в них. Более того, они снимали барабан со звездой и крутили его на балансировочном вале, люфта не было обнаружено.

Не поняли Вы меня - у Вас стоит не оригинальная цепь и не оригинальная звезда, или я не то прочитал? Где гарантия, что на них "тепловой зазор" правильный, а не больше?
Если Вы крутили колесо без цепи, что мешает увидеть от чего восьмерка на звезде? Или снять ее и приложить линейку?
Про подшипники - я писал не про люфт в них, он обнаруживается очень легко на установленном колесе, а про кривую запрессовку. Если, например, при запрессовке подшипника/ов попала грязь в подсадочное место и он/и не сели до конца? Тем более, что у колеса люфт барабана. Два подшипника стоят криво в ступице колеса - такое не рассматривается? Плоскость подшипника кривая?

ПС С моей ТЗ, если Вы описали проблему правильно, т.е. биение барабана колеса, а не звезды, дело в посадке подшипников или посадочном месте подшипников. Тяжко диагностировать по интернету, может пришлете колесо в сборе, гляну? :smile:

ППС глянул конструкцию в интеренетах, проверьте отдельно биение/восьмерку колеса, сняв звезду вместе с посадочным, поз.12, есть оно на колесе, на ступице, или нет? Если нет, что скорее всего, дело остается в позициях с 12 по 23, которые, как Вы говорите, дилер проверил. И ось, поз.7

ЗколесоF700.jpg
 
Последнее редактирование:

Констебль

Завсегдатай
Спасибо за ответ) Выходит демпфер расходник, с 25тыс км начинает умирать а к 60тыс рассыпается. Надо тогда затариться сразу парой комплектов)
Только я не очень понял про замену резины 3-4 раза в сезон. По 50-60тыс км в сезон проезжаете?

НУ я бы не сказал, что демпфер расходник, как и слайдер цепи теоретически нуждается в замене но есть ли в регламенте замены конкретные цифры пробега - не знаю. Подозреваю, что все сильно зависит от эксплуатации и частоты обслуживания заднего колеса. В моем случае криворукие монтажники при шиномонтаже в Мурнманске каким то образом просто порвали половину демпферов на две части. Именно с этим была связана их первая замена. Заказывал их не комплектом, а по мере выхода из строя, 2 шт. через год еще 1 шт, и зимой заказал оставшиеся. Помоложе был, жопу тянуло на приключения, имел два комплекта резины и как минимум один раз в сезон выбирался в пески на шашке (Карелия, Ахтуба, Псковщина, Рыбинка), иногда дважды в сезон. Ну и шиномонтаж зачатую был в регионах и не всегда специализированных мотоциклетных сервисах. Последние года 3-4 обхожусь туристической дорожной резиной, в шашку не переодеваюсь, в говна не лезу. Соответственно в разы реже посещаю шиномонтаж и колесо снимаю в среднем 1 раз в год. Вторая замена демпферов была сделана мной для того чтобы убрать рывки на разгоне и торможении двигателем, заодно заменил слайдеры цепи.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
НУ я бы не сказал, что демпфер расходник, как и слайдер цепи теоретически нуждается в замене но есть ли в регламенте замены конкретные цифры пробега - не знаю. Подозреваю, что все сильно зависит от эксплуатации и частоты обслуживания заднего колеса. В моем случае криворукие монтажники при шиномонтаже в Мурнманске каким то образом просто порвали половину демпферов на две части. Именно с этим была связана их первая замена. Заказывал их не комплектом, а по мере выхода из строя, 2 шт. через год еще 1 шт, и зимой заказал оставшиеся. Помоложе был, жопу тянуло на приключения, имел два комплекта резины и как минимум один раз в сезон выбирался в пески на шашке (Карелия, Ахтуба, Псковщина, Рыбинка), иногда дважды в сезон. Ну и шиномонтаж зачатую был в регионах и не всегда специализированных мотоциклетных сервисах. Последние года 3-4 обхожусь туристической дорожной резиной, в шашку не переодеваюсь, в говна не лезу. Соответственно в разы реже посещаю шиномонтаж и колесо снимаю в среднем 1 раз в год. Вторая замена демпферов была сделана мной для того чтобы убрать рывки на разгоне и торможении двигателем, заодно заменил слайдеры цепи.

Ну те демпфера что были повреждены монтажниками, с ними все понятно. А после того как были установлены полностью все новые демпферы, они проходили 60тыс км, а потом начались рывки от резкого трогания? Я правильно понял? А на каком пробеге, на новых демпферах было замечено, что звезда идет восьмеркой? Да и что изменилось, после установки новых? Звезда перестала ходить восьмеркой? Если да, то на какой пробег. Для меня это была бы очень полезная информация. Я посмотрел по каталогу , на F700 и F800 номер детали демпфера один и тот же.

- - - Добавлено - - -

Не поняли Вы меня - у Вас стоит не оригинальная цепь и не оригинальная звезда, или я не то прочитал? Где гарантия, что на них "тепловой зазор" правильный, а не больше?
Если Вы крутили колесо без цепи, что мешает увидеть от чего восьмерка на звезде? Или снять ее и приложить линейку?
Про подшипники - я писал не про люфт в них, он обнаруживается очень легко на установленном колесе, а про кривую запрессовку. Если, например, при запрессовке подшипника/ов попала грязь в подсадочное место и он/и не сели до конца? Тем более, что у колеса люфт барабана. Два подшипника стоят криво в ступице колеса - такое не рассматривается? Плоскость подшипника кривая?

ПС С моей ТЗ, если Вы описали проблему правильно, т.е. биение барабана колеса, а не звезды, дело в посадке подшипников или посадочном месте подшипников. Тяжко диагностировать по интернету, может пришлете колесо в сборе, гляну? :smile:

ППС глянул конструкцию в интеренетах, проверьте отдельно биение/восьмерку колеса, сняв звезду вместе с посадочным, поз.12, есть оно на колесе, на ступице, или нет? Если нет, что скорее всего, дело остается в позициях с 12 по 23, которые, как Вы говорите, дилер проверил. И ось, поз.7

Посмотреть вложение 103870


Ну вариант с неправильными звезда и цепь я думаю можно исключить. На родных звезд и цепи есть такой же зазор. К тому же есть мировой стандарт 525 цепь, 530, она и в Африке 525 и 530. Я не покупал голимый Китай. А звезду перед установкой внимательно сравнивал и по форме и по диаметру, от той что стояла.

Про подшипники. Сомневаюсь что их вообще меняли на пробеге 19тыс км. Мотоцикл с Японии с пробегом 19тыс км, +мои 6тыс км. В России им больше никто не владел. Биение самого колеса? Его балансировку проверяли, есть небольшой дисбаланс, но не на столько чтобы так гуляла звезда. А саму звезду с барабаном гоняли на балансировочном валу, люфта не увидели.

Почему не смог определить в чем проблема когда крутил колесо без цепи? Она не понятна, ну люфтит звезда и все, вместе с барабаном. Потому что при вращении меняется расстояние как между звездой и маятником, как и расстояние между маятником и основании крепления барабана в районе оси. И стоит заметить, что если взять двумя руками звезды и покачать, чувствуется небольшое качание с характерным резиновым звуком.

Вообще я заказал у ОД новые демпферы. Должны прийти на недели. А пока загнал мотоцикл на сервис, в котором обычно обсуживаюсь, чтобы они тоже посмотрели и сказали свой вердикт. Как будет решение или его отсутствие тут отпишусь, хотя бы для того чтобы другим было тоже полезно.
 

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
....Вообще я заказал у ОД новые демпферы. Должны прийти на недели. А пока загнал мотоцикл на сервис, в котором обычно обсуживаюсь, чтобы они тоже посмотрели и сказали свой вердикт. Как будет решение или его отсутствие тут отпишусь, хотя бы для того чтобы другим было тоже полезно.

У нас разговор слепого с глухим. Демпферы к люфту звезды не имеют никакого полового отношения. Просто выбросите их и вы получите удар металла по металлу при трогании, остановке, разгоне. Демпфер это убирает и все.
 
Последнее редактирование:
Млин. Ожидаемо, 122 просмотра темы, также в группе в ВК 300 просмотров и не одного ответа. Ну хоть кто-нибудь бы написал, что ездил на этом мотоцикле 50+ тыс км и такой проблемы не замечал. Такое ощущение что никто много не ездит на этих мотоциклах, а кто ездит тупо внимания не обращает.
Ездил 6 лет. Пробег 45000. Ничего подобного не бчло цепь родную поменял на 22, поставил Дид, с ним и продал. На мотике учился, эндурил, прыгал с бордюров- подшипники колес были в норме. Умирали подшипники рулевой где то к 25, кстати ;)
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Ездил 6 лет. Пробег 45000. Ничего подобного не бчло цепь родную поменял на 22, поставил Дид, с ним и продал. На мотике учился, эндурил, прыгал с бордюров- подшипники колес были в норме. Умирали подшипники рулевой где то к 25, кстати ;)

Ну может внимания не обращали? Я ж надо озадачиться. Дело в том, что началось с того что во время смазки и контроля натяжки цепи, я заметил неравномерное провисание цепи и тогда уже начал смотреть, что может люфтить. Ибо неравномерный износ цепи исключался, цепи всего 1000 км пробега.

А вот про подшипники рулевой, да многие пишут. Но они у меня в норме
 

Констебль

Завсегдатай
Ну те демпфера что были повреждены монтажниками, с ними все понятно. А после того как были установлены полностью все новые демпферы, они проходили 60тыс км, а потом начались рывки от резкого трогания? Я правильно понял? А на каком пробеге, на новых демпферах было замечено, что звезда идет восьмеркой? Да и что изменилось, после установки новых? Звезда перестала ходить восьмеркой? Если да, то на какой пробег. Для меня это была бы очень полезная информация. Я посмотрел по каталогу , на F700 и F800 номер детали демпфера один и тот же.
Что касается демпферов, проблемы начались гораздо раньше чем 60 т. км. В одной из поездок умер механизм автоматической смазки цепи. Подсознательно чувствовал что с цепью что то не так (шум, удары). Вернулся из поездки уже в октябре, времени обслуживать мотоцикл не было, оставил до весны, зимой заказал новый комплект звезды/цепь. После установки нового комплекта и демонтажа остатков автосмазчика понял что шумы пропали, а удары остались. Грешил на сцепление, поменял сцепление. Пробег рос. В общей сложности накатал около 10 тысяч с этими ударами, пока при очередной замене резины не оказалось что основание под звездочку вставляется в ступицу без какого либо сопротивления со стороны демпферов.

По поводу восьмерки на звезде, заметил её очень давно и по совету ребят из сервиса по прошествии какого то временем забил на неё. Потому как установить причину её появления у меня не хватило терпения, а видимых последствий от наличия этой восьмерки я не обнаружил, такое решение показалось мне допустимым. Т.е. иногда я замечаю эту восьмерку, а иногда нет. При сборке и установке колеса в маятник её нет. Но стоит немного прокатиться и она появляется. Боюсь, что к демпферам эта восьмерка не имеет никакого отношения, поскольку при затягивании гайки оси колеса мы убираем все зазоры между втулками и основание звездочки упирается в ступицу через проставки и подшипники. И если посмотреть на установленном колесе щель между ступицей и основанием звездочки одинаковая по всей окружности. А если допустить что в восьмерке виноваты именно демпферы, то щель была бы местами уже а местами шире.

По поводу провиса цепи, я еще раз повторюсь, что страшно это выглядит только когда заднее колесо вывешено, а двигатель работает на холостых оборотах. Новая цепь из коробки в таких же условиях работает также неравномерно. И причин тут всего две - не натянутая цепь и непостоянный момент на ведущей звезде. Цепь вы сами или в сервисе натянули под рабочее положение маятника, а тесты проводите на маятнике в нерабочем положении, при котором цепь не натянута.

У нас разговор слепого с глухим. Демпферы к люфту звезды не имеют никакого полового отношения. Просто выбросите их и вы получите удар металла по металлу при трогании, остановке, разгоне. Демпфер это убирает и все.
Не пытайтесь собирать чужие грабли, каждый должен пройти свой путь. :biggrin:
 
Ну может внимания не обращали? Я ж надо озадачиться. Дело в том, что началось с того что во время смазки и контроля натяжки цепи, я заметил неравномерное провисание цепи и тогда уже начал смотреть, что может люфтить. Ибо неравномерный износ цепи исключался, цепи всего 1000 км пробега.

А вот про подшипники рулевой, да многие пишут. Но они у меня в норме

Неравномерное провисание цепи -норма, по крайнейй мере, на моем сегодняшнем хр. Цепь раеьше времени не кончалась. Аллес.

- - - Добавлено - - -

В книжке на мотоцикл есть глава про цепь, там сказано, проверить диапазон провисания цепи, выбрав для этого участок максимального провисания.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Что касается демпферов, проблемы начались гораздо раньше чем 60 т. км. В одной из поездок умер механизм автоматической смазки цепи. Подсознательно чувствовал что с цепью что то не так (шум, удары). Вернулся из поездки уже в октябре, времени обслуживать мотоцикл не было, оставил до весны, зимой заказал новый комплект звезды/цепь. После установки нового комплекта и демонтажа остатков автосмазчика понял что шумы пропали, а удары остались. Грешил на сцепление, поменял сцепление. Пробег рос. В общей сложности накатал около 10 тысяч с этими ударами, пока при очередной замене резины не оказалось что основание под звездочку вставляется в ступицу без какого либо сопротивления со стороны демпферов.

По поводу восьмерки на звезде, заметил её очень давно и по совету ребят из сервиса по прошествии какого то временем забил на неё. Потому как установить причину её появления у меня не хватило терпения, а видимых последствий от наличия этой восьмерки я не обнаружил, такое решение показалось мне допустимым. Т.е. иногда я замечаю эту восьмерку, а иногда нет. При сборке и установке колеса в маятник её нет. Но стоит немного прокатиться и она появляется. Боюсь, что к демпферам эта восьмерка не имеет никакого отношения, поскольку при затягивании гайки оси колеса мы убираем все зазоры между втулками и основание звездочки упирается в ступицу через проставки и подшипники. И если посмотреть на установленном колесе щель между ступицей и основанием звездочки одинаковая по всей окружности. А если допустить что в восьмерке виноваты именно демпферы, то щель была бы местами уже а местами шире.

По поводу провиса цепи, я еще раз повторюсь, что страшно это выглядит только когда заднее колесо вывешено, а двигатель работает на холостых оборотах. Новая цепь из коробки в таких же условиях работает также неравномерно. И причин тут всего две - не натянутая цепь и непостоянный момент на ведущей звезде. Цепь вы сами или в сервисе натянули под рабочее положение маятника, а тесты проводите на маятнике в нерабочем положении, при котором цепь не натянута.


Не пытайтесь собирать чужие грабли, каждый должен пройти свой путь. :biggrin:

Щель между ступицей и барабаном действительно не меняется. Меняется щель между барабаном со звездой и маятником.

Можно конечно и забить. Но меня парит то что, натяг НОВОЙ цепи изменился за 1000 км! Я выставлял 3,5 см проехал 100 км после установки, стало 3,8 см, (но это норм сразу после установки) немного подтянул опять до 3,5 см. Потом проехал еще 1000 км и провисание стало уже за рамками допуска 4,2 см. Это больше всего бесит. Если она так и будет тянуться как резинка от трусов, врядли ее на 5000 км хватит. На всех мотоциклах что у меня были, после замены звезд и цепи я проезжал МИНИМУМ 8000 км и НИ РАЗУ ее не подтягивал, провисание не увеличивалось за этот пробег.

- - - Добавлено - - -

Неравномерное провисание цепи -норма, по крайнейй мере, на моем сегодняшнем хр. Цепь раеьше времени не кончалась. Аллес.

- - - Добавлено - - -

В книжке на мотоцикл есть глава про цепь, там сказано, проверить диапазон провисания цепи, выбрав для этого участок максимального провисания.


Да об этом многие говорят, на байпосте было прям бурное обсуждение. Я сторонник того, что в мануале про это написано в том ключе, что ЕСЛИ цепь изношена неравномерно, то натяг нужно выставлять по самому тугому месту. Также мне с сервиса позвонили и сказали, что сняли-поставили люфт стал значительно меньше. Как писал Констебль уже в принципе, что поездишь будет как было. Говорят, что на разных мотоциклах японских посмотрели, там везде какой-то небольшой люфт есть. Однако я езжу на японских мотоциклах с 2005 года(более 300 тыс км пробега), была CB400, три ТДМа уже сменил и ни на одном НИКОГДА не видел неравномерного износа цепи и люфта звезды. Исключение было что пришел ТДМ с Японии у него половину резинок цепи было высохших, и было неравномерно, но я цепь сразу поменял.
 
Последнее редактирование:

Констебль

Завсегдатай
Щель между ступицей и барабаном действительно не меняется. Меняется щель между барабаном со звездой и маятником.
Цыганская магия!
Можно конечно и забить. Но меня парит то что, натяг НОВОЙ цепи изменился за 1000 км! Я выставлял 3,5 см проехал 100 км после установки, стало 3,8 см, (но это норм сразу после установки) немного подтянул опять до 3,5 см. Потом проехал еще 1000 км и провисание стало уже за рамками допуска 4,2 см. Это больше всего бесит. Если она так и будет тянуться как резинка от трусов, врядли ее на 5000 км хватит. На всех мотоциклах что у меня были, после замены звезд и цепи я проезжал МИНИМУМ 8000 км и НИ РАЗУ ее не подтягивал, провисание не увеличивалось за этот пробег.
Я буду рад если вы в своих изысканиях решите эту проблему и отпишитесь о причинах на этом форуме. К сожалению пока не знаю чем еще вам могу помочь.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Забрал мотоцикл с сервиса, напишу сначала что мне сказали и потом какие у меня мысли.

Сказали, что сняли колесо, проверили все узлы, демпферы в идеальном состоянии, подшипники все тоже в идеальном состоянии, проверили ревизию на ровность подшипников, аналогично все в норме, ось и резьба на оси все в норме, баланс колеса в рамках допуска. После сборки колеса (также на центральной подожке) увидели что люфт стал меньше 2-3 раза. Посмотрели на других мотоциклах BMW, для эксперимента был выбран F800 с меньшим пробегом (около 20тыс км вроде), а также такой же F700 и еще F650, только не уточнял Twin или обычный. И увидели что там все тоже самое, где-то меньше, где-то больше. Те такой же люфт.

Мысли возникают две. Либо это заводской косяк, однако если это так, то где замена деталей, и самое главное каких? На схеме узла я не увидел никаких деталей к замене. И почему замен этих не было за столько лет эксплуатации?

Если же это задуманная конструктивная особенность. Попробуем разобраться. Видимые причины люфта: кривая звезда, кривое колесо, разбитые подшипники, кривая или изношенная ось c заметным износом. Все эти причины отметаются. Учитывая тот факт, что щель между барабаном звезды и ступицей не меняется, а меняется, только между барабаном звезды и маятником. То можно предположить, что проблема таиться именно в этой части узла. Я понимаю что мотоцикл BMW мистическая техника (Дастиш фантастиш), однако чудес не бывает, бывает либо заводской косяк, либо заводская особенность. Если второе, то этому должно быть объяснение. Тепловой зазор между подшипником и осью? Немного больше чем у других мотоциклов, буквально не микроны, что и дает этот эффект люфта.

Решил пока забить и ездить. Если ресурс звезд и цепи будет такой же, как на менее мистических мотоциклах 20-25тыс км, то думаю можно будет на это забить вовсе.
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Что-то много воды написали. Но у всех есть более менее правильные мысли. Напишу о своём опыте, и подытожу немного:
У меня на 800гс уже 90 т.км. пробега. В нашем случае, лучше недотянуть цепь, чем перетянуть. на 3,5 см провиса, можно было вполне в ямке растянуть цепь неравномерно. Много раз с этим сталкивался. Чревато только тем, что цепь меньше ходит в дальнейшем. Ну, и тем, что можно случайно натянуть цепь по месту, где она растянута, а в натянутом состоянии там будет сильно внятяг, и цепь еще раз перетянется на ближайшей кочке.
Далее, по пунктам, что может быть:
а) Демферы - НЕТ. Никак. Они только за продольную составляющую отвечают. Ступица на отдельном, ПЯТОМ подшипнике. Сами демпферы НИ РАЗУ не менял, продолжают работать. У бнв они очень качественные. На других мото разбивал, менял, у гуся ни разу.
б) ОСЬ колеса. Если выставлена некорретно, может БИТЬ колесо, восьмерить немного, но главное - неравномерный износ шин и колодок заднего колеса. ТАК ЖЕ, важно, проверить ось колеса, не погнута ли. ГЛАВНОЕ - не смотреть в точности на риски! Они могут ВРАТЬ. Лучше всего найти сервис, где лазером (или иным способом) проверят соосность колес, и высчитают ОШИБКУ рисок! То есть, скажут какую сторону нужно выставлять ближе к основанию, а какую чуть дальше.
в) Подшипники. Констебль правильно написал, надо смотреть перекос подшипника ступицы, первым делом.
г) ЗВЕЗДА на посадочных местах может стоять неправильно, могла грязь попасть, или кто-то мог перетянуть болты крепления, и как-то деформировать звезду.
д) может быть БРАК ступицы колеса изначально. Но это был бы вообще бардак.

ИМХО, такое биение, хоть и не норма, но на жизнь цепи влияет мало, скорее всего. А вот на балансировку всего колеса в сборе, износ подшипников и слайдеров цепи - вполне. В своё время, поставил ПЕРЕДНЮЮ звезду не той стороной. Съело слайдеры и цепь угандошилась быстрее, чем за 10к
 
Последнее редактирование: