Воблинг на 170+, f750gs

F750GS

Участник
158
0
Москва
  1. KTM
  1. BMW F 750 GS
Коллеги, сталкивался ли кто с сабжем?
Исходные данные:
1. Штатная резина + только верхний кофр = все отлично.
2. Анаки Адв. + три кофра (оригинал) = воблинг после 170 км/ч.
Могут ли боковые кофры это давать? Вроде нет.
Может ли смена резины (хорошее состояние) это давать? Вроде нет.
Вроде больше ничего не менялось.
Что еще может быть не учтено?..
 

mkov1979

Завсегдатай
1,042
15
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Могут и еще как! Иногда даже один маленький топкейс сзади влияет (без привязки к модели мота; на скоростях, конечно же, намного более высоких, чем 170, но влияние есть).
 

proslava

Участник
162
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS LC
Ещё есть секрет- это 170 с тремя кофрами на 750м…

Там такой разгруз морды идёт - руль крутить можно а мот прямо едет. И это на 1200. Что уж говорить про 750. Не для таких скоростей при такой загрузке он.
 

Yop-Te

Участник
79
4
  1. BMW R 1250 RT
Извините пожалуйста, сам не люблю когда коверкают. Я имел сказать что с кофрами мот едет хуевее;)))
 

mkov1979

Завсегдатай
1,042
15
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Я имел сказать что с кофрами мот едет хуевее;)))

А, ну это само собой ))

- - - Добавлено - - -

Любой перегруз сзади сильно влияет.
Даже на 4-х колесах можно воблинг словить)

Скорее недостаточную поворачиваемость (андерстиринг), чем воблинг
 

Мишка

Новичок
43
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Доброе утро! На оригинальных алюминиевых кофрах есть табличка. Если не ошибаюсь, для 750 ограничение скорости 160 км.
 

Dukat

Активный участник
545
6
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
Доброе утро! На оригинальных алюминиевых кофрах есть табличка. Если не ошибаюсь, для 750 ограничение скорости 160 км.

алюминий оригинал не предусмотрен вовсе для 750ого.

имхо еще и ветровик играет роль.
 

F750GS

Участник
158
0
Москва
  1. KTM
  1. BMW F 750 GS
Могут. Они же не аэродинамичные как на Мульте например.
Да, но для дотошнных немцев странно было бы это не учитывать.

- - - Добавлено - - -

Аэродинамика + разгрузка морды = результат.

П.С. Если не секрет, во что Вы кофры свои одеваете? ))

Связь с кофрами кажется самой очевидной, надо попробовать без них.
P.S. не понял. Куда одеваю - в штатные гнезда. Зачем беру - много вещей на 5-7 дней пути.

- - - Добавлено - - -

Любой перегруз сзади сильно влияет.
Даже на 4-х колесах можно воблинг словить)
А учитывая, что идеальной рамы и подвески не существует, то неплохо иллюстрирует.
https://www.youtube.com/watch?v=9mLqD9m1G0o
Согласен.
Но странно, что воблинг не разовый, а ВСЕГДА. ;-(
А главное - раньше не было (за 200+ крутил), а теперь есть.

Итог: резину менять не готов, буду тестить без кофров.
Если в течении недели не отпишусь... то это тоже результат.
 
Последнее редактирование:

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
БМВ на k1600 грандамерика ограничил макс скорость 160 км/ч. Как бы довольно такое интересное "предупреждение".
Понятно, что это не F750GS, но тоже неплохой мотоцикл.
 

Анатоль

Завсегдатай
БМВ на k1600 грандамерика ограничил макс скорость 160 км/ч. Как бы довольно такое интересное "предупреждение".
Понятно, что это не F750GS, но тоже неплохой мотоцикл.

Ибо "дотошные немцы" умудрились сделать на гранде кофры обладающие подъемной силой))
 

mkov1979

Завсегдатай
1,042
15
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Любой перегруз сзади сильно влияет.
Даже на 4-х колесах можно воблинг словить)
А учитывая, что идеальной рамы и подвески не существует, то неплохо иллюстрирует.
https://www.youtube.com/watch?v=9mLqD9m1G0o

Посмотрел видео. Вообще не в тему, сорян. Здесь показан рост амплитуды раскачивания прицепа в зависимости от распределения груза в прицепе, а не воблинг передка машины. Рыскание носом это уже следствие, а не причина

- - - Добавлено - - -

Ибо "дотошные немцы" умудрились сделать на гранде кофры обладающие подъемной силой))

Ничего. Зато ездить можно не так быстро, но долго ))
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Коллеги, сталкивался ли кто с сабжем?
Исходные данные:
1. Штатная резина + только верхний кофр = все отлично.
2. Анаки Адв. + три кофра (оригинал) = воблинг после 170 км/ч.
Могут ли боковые кофры это давать? Вроде нет.
Может ли смена резины (хорошее состояние) это давать? Вроде нет.
Вроде больше ничего не менялось.
Что еще может быть не учтено?..

Да, у меня тоже такой вопрос, пацаны!
Купил жигули, тройку, почему-то после 140 км/ч в салоне странные звуки, и руль почти не поворачивается. В чём может быть дело? :wacko2:
 

Ru$lan

Активный участник
311
6
С-Пб
  1. BMW F 850 GS
Посмотрел видео. Вообще не в тему, сорян. Здесь показан рост амплитуды раскачивания прицепа в зависимости от распределения груза в прицепе, а не воблинг передка машины. Рыскание носом это уже следствие, а не причина

- - - Добавлено - - -

Если принять раму, подвеску, колеса как сферического коня в вакууме, то да, не в тему.
Если не принять, то нужно доказывать чего-то, считать, но лень)
Ничего другого не нашёл.
 

mkov1979

Завсегдатай
1,042
15
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Если принять раму, подвеску, колеса как сферического коня в вакууме, то да, не в тему.
Если не принять, то нужно доказывать чего-то, считать, но лень)
Ничего другого не нашёл.

Ну, смотрите. Когда груз был ближе к задней части машины, то расколбас был меньше. Хотя нагрузка со стороны прицепа на фаркоп в таком случае максимальная и морда разгружается максимально.
При перемещении груза в зад прицепа задняя ось наоборот приподнимается, перенося основной баланс между осями на переднюю. Таким образом, воблинг в таком положении будет минимальный. А вот сам прицеп при этом с ума сходит, ибо маятник
 

Констебль

Завсегдатай
А мы точно говорим о воблинге? Просто на скоростях выше 100 км/ч погасить его даже подготовленному человеку крайне не просто. Т.е. в теории то многие знают что делать, а на практике все происходит моментально и просто не успеваешь отреагировать. Может быть имеет место быть какое то другое явление?
За 130 тысяч км на Ф800, воблинга не было ни разу, даже намека.
Вот тут две фотки из одной поездки, где помимо кофров на заднюю ось приходится еще 100-130 кг дополнительного веса, ссылка раз, ссылка два. 196 км/ч навигатор показывал на протяжении 172 км, потом бензин кончился. :biggrin: Так что по поводу причин, я бы не искал их в кофрах. Первое что приходит на ум это переднее колесо. Именно по той причине, что вся эта шляпа происходит на больших скоростях и отсутствует на малых я бы проверил давление в колесе, потом балансировку. На Анаки Адв не довелось долго кататься, не могу о ней ничего сказать, а вот Анаки 3 очень жесткий корд имеет и даже без давления внутри колеса жесткости корда хватает что бы покрышка не деформировалась. Потом проверял бы вилку.

По опыту езды на других мотоциклах, могу отметить, что воблинг у меня случался, когда передняя подвеска не успевала отрабатывать на ускорении по хреновым дорогам. Чаще всего во время старта, стоит переднему колесу попасть в поперечную колею после чего его выбрасывает и контакт с асфальтом теряется, вот тут все и происходит. Т.е. для появления воблинга колесо должно оторваться от дороги, а затем приземлится обратно, но уже под углом отличным от 90 градусов.
Ну или другой вариант, на кроссовом мотоцикле ездил на Петрошине с давлением всего в 1.2 атмосферы, резина и так мягкая, а тут еще давления нет, зима теплая, снег растаял, я на радостях пульнул по асфальту и мягкие боковые части резины не справлялись с нагрузкой, колесо начинало рыскать что привело к биению на руле. Но это еще не воблинг был, хотя если добавить газу, возможно что он бы и начался.
 

mikle49

Завсегдатай
Подобные симптомы случались в трех случаях:
При встречном боковом ветре под углом 30-45 градусов (все три кофра стоят).
После замены покрышек, точно помню, что это были Michelin Road 5, как только они появились в продаже, поменял по гарантии и все прошло.
При износе передних покрышек до состояния их заменой.