И снова стук водяного

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Андрей, а как же тепловые зазоры, разные коэффициенты расширения металлов?

Ну, мне кажется, если бы данная ось вращалась в данном месте, то это имело бы значение....но в данном случае это не имеет смысла. Да и потом поршневой палец как то же живет с поршнем при «скользящей» посадке...а температурный режим там, мягко говоря, совсем иной!))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
У меня БМВ Р 90/6 1974 года! И скажу вам, там тоже гремит в левом горшке!

Ради интереса, пошёл завёл нового гуся! Думал все это фигня, все исправили, нет. Левый горшок имеет посторонние звуки. Вывод рано делать. Этот сезон покажет, что и как!

Ну за новые мотики не могу ни чего сказать. Мой 14 г.в., и это ,наверное, один из первых вариантов мотора. На сколько мне известно, было, как минимум, одна...две ревизий ГБЦ. Да и головы 1250 в открытом виде не видел...но, скорее всего, все на принципиально прежнем уровне!)))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Андрей Ахун

Активный участник
970
58
Пенза
  1. BMW K 1600 GTL
  1. URAL
  1. BMW R 1250 GS
Да, понятно! Металл! Коэффициенты и тд. Все понятно! Я к тому! Что мало что изменилось за почти 50 лет! Левый горшок, косячит! Хотя меня это не напрягает! Для сравнения просто завёл! Интересно стало.
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Всем добрый вечер! Ну что, вот и закончил сборку. Двигатель собран - все встало как надо. Сказать, что после запуска я был приятно удивлен - это ни чего не сказать! Двигатель шепчет...ну не какой нибудь CBR конечно, но для XXX оппозита просто песня! Для понимания звук мотора стал как у двухвального воздушника. Приятный внятный рокот и ни каких цоканий и тиканий!)) Вот такое не замысловатое решение проблемы. Мой внутренний перфекционист ликует!)))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

космос

Активный участник
580
14
Ижевск-Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Всем добрый вечер! Ну что, вот и закончил сборку. Двигатель собран - все встало как надо. Сказать, что после запуска я был приятно удивлен - это ни чего не сказать! Двигатель шепчет...ну не какой нибудь CBR конечно, но для XXX оппозита просто песня! Для понимания звук мотора стал как у двухвального воздушника. Приятный внятный рокот и ни каких цоканий и тиканий!)) Вот такое не замысловатое решение проблемы. Мой внутренний перфекционист ликует!)))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Надо запатентовать и отправить инженерам БМВ
Видос сними послушать плиз )
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Всем добрый вечер! Ну что, вот и закончил сборку. Двигатель собран - все встало как надо. Сказать, что после запуска я был приятно удивлен - это ни чего не сказать! Двигатель шепчет...ну не какой нибудь CBR конечно, но для XXX оппозита просто песня! Для понимания звук мотора стал как у двухвального воздушника. Приятный внятный рокот и ни каких цоканий и тиканий!)) Вот такое не замысловатое решение проблемы. Мой внутренний перфекционист ликует!)))

Может попросишь токаря сделать партию втулок на продажу? Размеры у него есть, думаю народ на форуме с удовольствием купит, тем более что установка проста для рукастых, для остальных в сервисах поставят)

Меня, например, звук тоже не напрягает, так как понимаю, что для ресурса мотора некритично, но, при наличии втулок внедрил бы их при очередной регулировке клапанов и наслаждался тихим звуком мотора))
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Может попросишь токаря сделать партию втулок на продажу? Размеры у него есть, думаю народ на форуме с удовольствием купит, тем более что установка проста для рукастых, для остальных в сервисах поставят)

Меня, например, звук тоже не напрягает, так как понимаю, что для ресурса мотора некритично, но, при наличии втулок внедрил бы их при очередной регулировке клапанов и наслаждался тихим звуком мотора))

К сожалению не все так просто. Отверстие в головке необходимо расточить для монтажа втулки. А для этого головку (головки) необходимо снять. И весь процесс получается немного более трудоемкий и требует соответствующего оборудования. Так же для всего этого потребуются новые прокладки ГБЦ, замена антифриза и еще всякие мелочи. Так что если не напрягает и все устраивает, то лучше не лезть!))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Горец

Участник
120
1
  1. BMW R 1200 GS LC
Я думаю все жаждущие были бы весьма признательны за пошаговый гайд по установке втулок. ...
Если есть такая возможность, то очень (от лица вышеупомянутых) просим...
Зачем каждому наступать на грабли?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Я думаю все жаждущие были бы весьма признательны за пошаговый гайд по установке втулок. ...
Если есть такая возможность, то очень (от лица вышеупомянутых) просим...
Зачем каждому наступать на грабли?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Если коротко:
Для тех, кто хочет сделать самостоятельно, то понадобится следующее:
1. Приспособление для фиксации распред. валов.
2. Приспособление для фиксации коленчатого вала.
3. Динамометрический ключ от 3 до 40 Нм. (Как минимум)
4. Угломер (для протяжки головки)

Как мне кажется этот набор надо иметь любому владельцу оппозита (ИМХО)

Из запчастей:
Прокладка ГБЦ левая/правая.
Уплотнительные кольца на натяжители цепи - 2 шт.
Уплотнительные кольца постели распредвала - 2 шт.
Колечки на сливные пробки ОЖ.
Антифриз 1,5 л.

Ну и конечно RSD - куда без него)))

Сам процесс разборки/сборки описывать смысла большого нет - все довольно просто и если делать последовательно, то проблем возникнуть не должно. При сборке пользуемся мануалом. Все моменты и углы доворота там есть.

При разборке лично я все сортировал по пакетикам и подписывал. Не хотелось при сборке пытаться наугад выставить регулировочные шайбы и коромысла на свои места. И шестерни распред валов лучше не путать. В общем в идеале - собрать все, как было изначально.

После снятия головки были отданы в токарный цех. На координатном станке посадочное отверстие расточили на 1мм. на радиус и установили медную втулку на легкую прессовую посадку (без фанатизма) а само отверстие развернули под скользящую посадку. При этом настройка позиционирования заняла часа 3. С первой головкой возились наверное целый день...вторую сделали уже за час)))

Как то так!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Okella

Активный участник
817
4
Москва-Крым
  1. BMW G 650 Xchallenge
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. HONDA
Скорее всего делали по знакомству. Кстати об это перевтуливании есть видео на ютубе. Вернее было.... Miljenko Kroflin удалил его. я даже переписывался с ним по этому поводу. Они бронзовую втулку еще и сажали на какой-то клей. С координатным станком конечно лучше, но сильно дольше и дороже. Возможно увеличить отверстие разверткой. И толщину встенки у втулки делать не 1мм, а 0,3. Тогда наверное можно будет обойтись разверткой. Нагрузки там особой нет. вал не вращается. Кто будет разбирать обращайте внимание на сами валы, в том месте, где игольчатые подшипники ходят, у меня выработка была почти в 1 мм.
IMG-20181023-WA0003.jpg
IMG-20181023-WA0004.jpg
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Общая цена вопроса ?

По запчастям:
Прокладки по 3500₽
Всякие колечки где то на 1500...1700₽
Антифриз оригинал - 860₽ бутылка на 1,5 л.

По механообработке с меня взяли 5000₽ за все. Это официально все...знакомых у меня таких к сожалению нет(((


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Скорее всего делали по знакомству. Кстати об это перевтуливании есть видео на ютубе. Вернее было.... Miljenko Kroflin удалил его. я даже переписывался с ним по этому поводу. Они бронзовую втулку еще и сажали на какой-то клей. С координатным станком конечно лучше, но сильно дольше и дороже. Возможно увеличить отверстие разверткой. И толщину встенки у втулки делать не 1мм, а 0,3. Тогда наверное можно будет обойтись разверткой. Нагрузки там особой нет. вал не вращается. Кто будет разбирать обращайте внимание на сами валы, в том месте, где игольчатые подшипники ходят, у меня выработка была почти в 1 мм.
Посмотреть вложение 99960
Посмотреть вложение 99961

Мда уж...знатно укатало. У меня есть конечно следы износа, но только как пятно контакта. А тут прям бурт.
Сажать эту втулку на клей смысла нет. Мне ее посадили внутри в упор, а снаружи ее держит ось. Так что посадки вполне достаточно.
По поводу делать руками разверткой - конечно можно, но где гарантия того, что получится соблюсти соосность, а это для меня было делом первичной важности, ибо лезть туда снова я как то не намерен. Так что лучше подождать и переплатить зато быть уверенным в результате!)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Okella

Активный участник
817
4
Москва-Крым
  1. BMW G 650 Xchallenge
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. HONDA
По запчастям:


По механообработке с меня взяли 5000₽ за все. Это официально все...знакомых у меня таких к сожалению нет(((


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Это делали в Кирове ? Боюсь у нас за 2 дня работы возьмут значительно больше
 

Andrey2205

Активный участник
666
5
г. Киров
  1. BMW R 1200 GS Adv
Это делали в Кирове ? Боюсь у нас за 2 дня работы возьмут значительно больше

Всегда есть возможность отправить к нам))) тем более опыт уже есть! А ваши да...без 10к и браться не будут наверное...


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Okella

Активный участник
817
4
Москва-Крым
  1. BMW G 650 Xchallenge
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. HONDA
Всегда есть возможность отправить к нам))) тем более опыт уже есть! А ваши да...без 10к и браться не будут наверное...


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Одно радует, что все это помогло в этом конкретном случае. Потому как у себя я вал посадил на герметик, но треск остался. Он появляется с 2000 оборотов, ровно на 3000 пропадает и с 3300 опять появляется. На холостых его нет.
 

Рома259125

Участник
Член Клуба BMCR
174
0
г.Королёв М.о.
  1. BMW R 1200 RT
Всем добрый вечер! Ну что, вот и закончил сборку. Двигатель собран - все встало как надо. Сказать, что после запуска я был приятно удивлен - это ни чего не сказать! Двигатель шепчет...ну не какой нибудь CBR конечно, но для XXX оппозита просто песня! Для понимания звук мотора стал как у двухвального воздушника. Приятный внятный рокот и ни каких цоканий и тиканий!)) Вот такое не замысловатое решение проблемы. Мой внутренний перфекционист ликует!)))

Всем добра!!!
Как обладатель двухвального воздушника просто ликую:bye::yahoo:


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Всем добра!!!
Как обладатель двухвального воздушника просто ликую:bye::yahoo: