Меня часто спрашивают, какой вязкости масло нужно заливать в прогрессивный демпфер WP для мотоцикла BMW .
Сначала разберём как работает прогрессивный демпфер.
Данный демпфер имеет прогрессивную характеристику и работают только в случае возникновения колебаний.
Сопротивление прогрессивного демпфера растет с увеличением скорости перемещения штока, позволяя совместить комфорт и безопасность.
При малой скорости перемещения штока масло перетекает через жиклёры " 2 " и “1”.
При высокой скорости перемещения штока, поток масла начинает давит на поршень сильнее и при достижении определенной скорости (давления) его две части соединяются вмести, таким образом перекрываются жиклёры “ 2 ” , после чего масло начинает перетекает лишь через жиклёр “ 1 “.
Теперь рассмотрим графики:
1 - Фиолетовый график масло вязкость W5 ( завод заливает W5).
При скорости перемещения штока менее 50 мм/с сила сопротивления очень мала, < 100N (на руле не чувствуется).
При скорости от 50 мм/с до 60 мм/с происходит резкий скачок силы сопротивления от 100N до 500N, в этот момент закрываются жиклёры “2”.
На скорости более 60 мм/с масло перетекает лишь через жиклёр “ 1 “, сила сопротивления начинает расти в зависимости от скорости перемещения штока.
При резком движении руля, его становится трудно двигать в разны стороны, то есть плавно двигая руль, он “лёгкий”, а быстро “тяжёлый”.
Мы рассмотрели работу нового демпфера, масло заводское вязкость W5 .
2 – Следующий график масло вязкость W 10.
Если залить масло W10, то “лёгкий” руль будет до скорости < 20 мм/с ( это очень малая скорость).
При скорости от 20мм/с до 24мм/с резкий скачок и руль становится очень “тяжёлый”.
Медленно (очень медленно < 20 мм/с) двигая руль, он “лёгкий”, чуть быстрее и он сразу будет очень “тяжёлый”, зона комфорта сильно сократилась.
3 - Следующий график масло вязкость W 15
Малая скорость падает до 10мм/с (скорость комфорта <10мм/с ), зоны комфорта практически нет, руль очень “тяжёлый” (очень, очень).
Вывод:
Если вас всё устраивает в работе демпфера, заливайте W5.
Хотите сделать демпфер жёстче, заливайте W10, но имейте в виду, что зоны комфорта почти не будет.
Зальёте W15 , прогрессивный демпфер превратится в очень жёсткий обычный ЛИНЕЙНЫЙ.
Сначала разберём как работает прогрессивный демпфер.
Данный демпфер имеет прогрессивную характеристику и работают только в случае возникновения колебаний.
Сопротивление прогрессивного демпфера растет с увеличением скорости перемещения штока, позволяя совместить комфорт и безопасность.
При малой скорости перемещения штока масло перетекает через жиклёры " 2 " и “1”.
При высокой скорости перемещения штока, поток масла начинает давит на поршень сильнее и при достижении определенной скорости (давления) его две части соединяются вмести, таким образом перекрываются жиклёры “ 2 ” , после чего масло начинает перетекает лишь через жиклёр “ 1 “.
Теперь рассмотрим графики:
1 - Фиолетовый график масло вязкость W5 ( завод заливает W5).
При скорости перемещения штока менее 50 мм/с сила сопротивления очень мала, < 100N (на руле не чувствуется).
При скорости от 50 мм/с до 60 мм/с происходит резкий скачок силы сопротивления от 100N до 500N, в этот момент закрываются жиклёры “2”.
На скорости более 60 мм/с масло перетекает лишь через жиклёр “ 1 “, сила сопротивления начинает расти в зависимости от скорости перемещения штока.
При резком движении руля, его становится трудно двигать в разны стороны, то есть плавно двигая руль, он “лёгкий”, а быстро “тяжёлый”.
Мы рассмотрели работу нового демпфера, масло заводское вязкость W5 .
2 – Следующий график масло вязкость W 10.
Если залить масло W10, то “лёгкий” руль будет до скорости < 20 мм/с ( это очень малая скорость).
При скорости от 20мм/с до 24мм/с резкий скачок и руль становится очень “тяжёлый”.
Медленно (очень медленно < 20 мм/с) двигая руль, он “лёгкий”, чуть быстрее и он сразу будет очень “тяжёлый”, зона комфорта сильно сократилась.
3 - Следующий график масло вязкость W 15
Малая скорость падает до 10мм/с (скорость комфорта <10мм/с ), зоны комфорта практически нет, руль очень “тяжёлый” (очень, очень).
Вывод:
Если вас всё устраивает в работе демпфера, заливайте W5.
Хотите сделать демпфер жёстче, заливайте W10, но имейте в виду, что зоны комфорта почти не будет.
Зальёте W15 , прогрессивный демпфер превратится в очень жёсткий обычный ЛИНЕЙНЫЙ.