Сериал «Чернобыль»

Radu

Завсегдатай
1,942
0
Кишинев, Молдова
  1. BMW R 1200 GS
  1. HONDA
  2. SUZUKI
  3. YAMAHA
  4. Когда-то был
Я вам про одно, а вы мне про другое. этот сериал не документальная летопись. Снят в так называемом жанре мокьюментари и не претендует на 100% достоверность. С точки зрения съемок, сценария, проработки деталей, актерской игры и драматургии пожалуй лучший сериал на сегодняшний день. И чтобы он получился именно таким, приходится, осознанно или нет, вносить художественные элементы.
Ваше негодование понимаю. Лишь говорю, что не стоит проводить здесь расследование на 100% достоверность и придираться к мелочам. Тем более к русскоязычному переводу.

Сериал снят американской компанией HBO и вряд ли он должен нести миссию воспевания СССР. Вы же не критикуете, к примеру, "движение вверх"

Ну тогда HBO и амер киноиндустрия ничем не отличается от Госкино СССР,даже переплюнула его я бы сказал.
В плане пропаганды и цензуры.
Плюс авторы фильма сами заявили что достоверность,принцип повествования.
Попробуйте снять сериал,таким некрасивым образом выставляющий какое либо трагическое событие в Америке.
А мы потом посмотрим как автор сего опуса будет жариться в жанре мокьюментари на алтаре свободы)))
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Я вам про одно, а вы мне про другое. этот сериал не документальная летопись. Снят в так называемом жанре мокьюментари и не претендует на 100% достоверность. С точки зрения съемок, сценария, проработки деталей, актерской игры и драматургии пожалуй лучший сериал на сегодняшний день. И чтобы он получился именно таким, приходится, осознанно или нет, вносить художественные элементы.
Ваше негодование понимаю. Лишь говорю, что не стоит проводить здесь расследование на 100% достоверность и придираться к мелочам. Тем более к русскоязычному переводу.

Сериал снят американской компанией HBO и вряд ли он должен нести миссию воспевания СССР. Вы же не критикуете, к примеру, "движение вверх"
Это я вам про одно, а вы про другое. Что вы заладили одно и то же: "сериал не документальная летопись"? Если он не документальная летопись, то это не право вставлять глупости. Это не значит, что оперативный персонал станции во время аварии будет сожалеть о лифте. Или вы можете представить пожарных на АЭС, которые приехали на аварию и
А) не различают графит;
Б) берут его в руки.
Если можете, то вы ничего в этом не понимаете, потому что пожарные на АЭС, да, не академики от физики, но они подготовлены по своей части, и знают, что графит в реакторе раскален до 700 градусов. И остыть успеть он никак не мог.
Если создатели фильма не поинтересовались этими "подробностями", и вставили их в фильм, то это они подлецы, чтобы создать у простаков вроде вас ложное впечатление. А вы мне тут еще упоминать про проработку деталей. В том и дело, что важные детали не проработаны. Это называется "клюква", которой вы поверили.
Или там по сюжету - то рабочая смена длится 1,5 минуты, когда люди очищают крышу блока "Д" от графита (и это достоверно), а то Легасов с Щербиной наблюдают, как куча людей одевают троицу, вызвавшуюся открыть задвижку, прямо у стен блока "А", то есть в нескольких метрах от взорванного реактора. А потом в силу "художественного элемента" десятки минут толпа народа ждёт эту троицу. И никакой радиации, всем как с гуся вода. Да там полчаса - и покойник. "Придираться к мелочам"? Да там туфта полная.
Если это лучший сериал, то я балерина Большого театра.

Движение вверх - во многом та же фигня, кстати. Авторы фильма раскрывали то, что сами плохо знают, а хороших консультантов нанять поленились. И мне это хорошо видно, потому что я баскетболист.
 

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
Согласен с Байкалом. Сперва пожарные на лифте с графитом под мышкой. Потом Вторую Мировую арабы выиграют. Точность должна быть даже в мелочах.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Сериал великолепный. Проработка времени - фантастическая.

- - - Добавлено - - -

А здесь с первой минуты: идут они в "шестьсот четвертую", тогда как на АЭС любой скажет в "шестьсот четвертое". Потому как на АЭС помещения, а не комнаты (во всех описаниях и инструкциях, что значит, и в головах персонала). Или герои собрались ехать на лифте, да "Лифт уничтожен", тогда как на самом деле на АЭС строжайше запрещено пользоваться лифтом при развитии на энергоблоке аварийной ситуации - это знает каждый работник, тем более оперативный..

Полагаю, что 604 - это трудности перевода. Сериал делался изначально на английском языке. Там Room скорее в оригинале звучит.

- - - Добавлено - - -

Еще раз: фильм сделан сильно, но всё было не так. Кстати, не раскрыта и основная причина аварии. Она не в положительной реактивности реактора РБМК, а в организационной стороне эксплуатации.

честно говоря я около часа пытался взорвать симулятор на Игналине. Все мои потуги заканчивались заглушеным реактором. Мне кажется - это потому, что после Чернобыля - выводы были сделаны: концевой эффект стержней убрали (заменили стержни), некоторые режимы реактора - сделали принципиально недоступными, а автоматику улучшили.

п.с
не стоило наверное Игналину закрывать. Нам экскурсовод с грустью рассказывал как Евросоюз кинул Литву с АЭС....

п.п.с.
но ничего, сча в Беларуси рядышком запустят новую АЭС.
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Друзья мои))) Поверьте, современное кинопроизводство гораздо ближе к реальности, чем было скажем 20-30 лет назад. Почти на каждое произведение нанимаются консультанты. И в кадрах пытаются показать вещи максимально реалистично. Но 100% реальность никому не нужна и не выгодна) Всегда должен быть элемент шоу) Иначе это банально не будет продаваться) Ещё раз повторю: в процентном соотношении, людей увидевших неправду намного меньше тех, кто на это даже не обращает внимания и следит за сюжетом. Это большой бизнес, друзья мои))
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Очередное обсырание СССР и России с типа скромным возвеличиванием запада.
Уже совсем это скучно и нудно.Тошно даже.

не увидел обсирания СССР, а тем более России. И уж тем более в сериале не было возвелечивания запада.

я увидел подвиг простых людей (и не только простых) - которые ликвидировали последствия.
 

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
Это я вам про одно, а вы про другое. Что вы заладили одно и то же: "сериал не документальная летопись"? Если он не документальная летопись, то это не право вставлять глупости. Это не значит, что оперативный персонал станции во время аварии будет сожалеть о лифте. Или вы можете представить пожарных на АЭС, которые приехали на аварию и
А) не различают графит;
Б) берут его в руки.
Если можете, то вы ничего в этом не понимаете, потому что пожарные на АЭС, да, не академики от физики, но они подготовлены по своей части, и знают, что графит в реакторе раскален до 700 градусов. И остыть успеть он никак не мог.
Если создатели фильма не поинтересовались этими "подробностями", и вставили их в фильм, то это они подлецы, чтобы создать у простаков вроде вас ложное впечатление. А вы мне тут еще упоминать про проработку деталей. В том и дело, что важные детали не проработаны. Это называется "клюква", которой вы поверили.
Или там по сюжету - то рабочая смена длится 1,5 минуты, когда люди очищают крышу блока "Д" от графита (и это достоверно), а то Легасов с Щербиной наблюдают, как куча людей одевают троицу, вызвавшуюся открыть задвижку, прямо у стен блока "А", то есть в нескольких метрах от взорванного реактора. А потом в силу "художественного элемента" десятки минут толпа народа ждёт эту троицу. И никакой радиации, всем как с гуся вода. Да там полчаса - и покойник. "Придираться к мелочам"? Да там туфта полная.
Если это лучший сериал, то я балерина Большого театра.

Движение вверх - во многом та же фигня, кстати. Авторы фильма раскрывали то, что сами плохо знают, а хороших консультантов нанять поленились. И мне это хорошо видно, потому что я баскетболист.

za-sebya-i-za-sashku-mem-768x432.png
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
Еще раз: фильм сделан сильно, но всё было не так. Кстати, не раскрыта и основная причина аварии. Она не в положительной реактивности реактора РБМК, а в организационной стороне эксплуатации. )

Честно говоря, так и не понял, почему рванул реактор. Документы вроде говорят, что до сих пор нет полной картины, что произошло - либо реактор был несовершенен, либо персонал некомпетентно себя повёл, либо все вместе.

Внимание, вопрос: почему ОНО бомбануло? Объясните неграмотному крестьянину.
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
С точки зрения съемок, сценария, проработки деталей, актерской игры и драматургии пожалуй лучший сериал на сегодняшний день. Лишь говорю, что не стоит проводить здесь расследование на 100% достоверность и придираться к мелочам. Тем более к русскоязычному переводу.

Сериал снят американской компанией HBO и вряд ли он должен нести миссию воспевания СССР. Вы же не критикуете, к примеру, "движение вверх"

Достоверность близка к совершенному показателю. Номера машин даже настоящие, именно того региона, цвет обоев, очки, одежда, зелёная масляная краска в коридорах, и тд. Думаю, что костюмеры выкупили все блошиные рынки в Прибалтике. Очень глубокая и тщательная работа.
На неуставные прически и прочие мелочи уже не остаётся должного внимания, так как кино работает, как машина времени. Рейтинг на IMDb уже 9.7, а это показатель.
И вообще, диалоги на английском и фоновая музыка на русском добавляют саспенса до макушки.
Отличная работа, hands down.
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
Кстати. Читаю сейчас, что под Горьким серьёзно шарахнуло.
Стоит ли нам волноваться?
[emoji2369][emoji573]
 

Radu

Завсегдатай
1,942
0
Кишинев, Молдова
  1. BMW R 1200 GS
  1. HONDA
  2. SUZUKI
  3. YAMAHA
  4. Когда-то был
не увидел обсирания СССР, а тем более России. И уж тем более в сериале не было возвелечивания запада.

я увидел подвиг простых людей (и не только простых) - которые ликвидировали последствия.

Когда это показывают в фильме про времена СССР,кроме как скрытного и завуалированно обсырания я не могу назвать.
Атомная энергетика самая наукоемкая и технологичная даже в нынешнее время.
И выставлять это так:
что оперативный персонал станции во время аварии будет сожалеть о лифте. Или вы можете представить пожарных на АЭС, которые приехали на аварию и
А) не различают графит;
Б) берут его в руки.
Если можете, то вы ничего в этом не понимаете, потому что пожарные на АЭС, да, не академики от физики, но они подготовлены по своей части, и знают, что графит в реакторе раскален до 700 градусов. И остыть успеть он никак не мог.
Если создатели фильма не поинтересовались этими "подробностями", и вставили их в фильм, то это они подлецы, чтобы создать у простаков вроде вас ложное впечатление. А вы мне тут еще упоминать про проработку деталей. В том и дело, что важные детали не проработаны. Это называется "клюква", которой вы поверили.
Или там по сюжету - то рабочая смена длится 1,5 минуты, когда люди очищают крышу блока "Д" от графита (и это достоверно), а то Легасов с Щербиной наблюдают, как куча людей одевают троицу, вызвавшуюся открыть задвижку, прямо у стен блока "А", то есть в нескольких метрах от взорванного реактора. А потом в силу "художественного элемента" десятки минут толпа народа ждёт эту троицу. И никакой радиации, всем как с гуся вода. Да там полчаса - и покойник. "Придираться к мелочам"? Да там туфта полная.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Честно говоря, так и не понял, почему рванул реактор. Документы вроде говорят, что до сих пор нет полной картины, что произошло - либо реактор был несовершенен, либо персонал некомпетентно себя повёл, либо все вместе.

Внимание, вопрос: почему ОНО бомбануло? Объясните неграмотному крестьянину.

реактор был не совершенен, персонал действовал в рамках своей компетенции (т.е. предположительно, не знал некоторых слабых сторон реактора). Т.е. авария в каком-то виде была предрешена.
Обывательская версия аварии звучит так:
1. При распаде ядра Урана-235 - получается некоторое количество свободных нейтронов. Этий нейтроны врезаясь в другие ядра урана 235 вызывают их деление (цепная ядерная реакция).
2. Не все нейтроны вызывают вызывают цепную ядерную реакцию, большинство из них поглощается и разогревает реактор.
3. Разогрев уменьшает вероятность захвата нейтрона и соответственно скорость реакции уменьшается.
4. Таким образом реактор не взрывается - т.е. если реакция ускоряется - температура повышается - реакция замедляется - температура понижается и так по кругу. Диапазон регулирования реактора достаточно широк. Регулируют реактор с помощью стержней-поглотителей. А есть еще система аварийной защиты - стержни-поглотители - которые падают внутрь реактора под собственным весом и останавливают реакцию.
5. В чернобыле в результате эксперемента очень сильно сократили вот этот самый диапазон регуляции реактора.
6. Проблема стержней аварийной защиты была в том, что на их концах при определенных условиях коэффициент реактивности превышал 1. Т.е. в некоторой области пространства, стержни, вместо того, чтобы замедлять реакцию - ее ускоряли.
7. А далше скакнула мощность, оператор включил систему аварийной защиты, стержни начали падать вниз. медленно (потому что под действием силы тяжести). В какой-то области реактора падение стержней реактивность реактора подняла выше всяких норм. Реакция экспонтенциальная, скорость реакции фантастическая - оно в этом месте и бахнуло.
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
реактор был не совершенен, персонал действовал в рамках своей компетенции (т.е. предположительно, не знал некоторых слабых сторон реактора). Т.е. авария в каком-то виде была предрешена.
Обывательская версия аварии звучит так:
1. При распаде ядра Урана-235 - получается некоторое количество свободных нейтронов. Этий нейтроны врезаясь в другие ядра урана 235 вызывают их деление (цепная ядерная реакция).
2. Не все нейтроны вызывают вызывают цепную ядерную реакцию, большинство из них поглощается и разогревает реактор.
3. Разогрев уменьшает вероятность захвата нейтрона и соответственно скорость реакции уменьшается.
4. Таким образом реактор не взрывается - т.е. если реакция ускоряется - температура повышается - реакция замедляется - температура понижается и так по кругу. Диапазон регулирования реактора достаточно широк. Регулируют реактор с помощью стержней-поглотителей. А есть еще система аварийной защиты - стержни-поглотители - которые падают внутрь реактора под собственным весом и останавливают реакцию.
5. В чернобыле в результате эксперемента очень сильно сократили вот этот самый диапазон регуляции реактора.
6. Проблема стержней аварийной защиты была в том, что на их концах при определенных условиях коэффициент реактивности превышал 1. Т.е. в некоторой области пространства, стержни, вместо того, чтобы замедлять реакцию - ее ускоряли.
7. А далше скакнула мощность, оператор включил систему аварийной защиты, стержни начали падать вниз. медленно (потому что под действием силы тяжести). В какой-то области реактора падение стержней реактивность реактора подняла выше всяких норм. Реакция экспонтенциальная, скорость реакции фантастическая - оно в этом месте и бахнуло.

Спасибо. Будем читать внимательно завтра. А пока - Ливерпуль 2:0
[emoji95][emoji117]
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Честно говоря, так и не понял, почему рванул реактор. Документы вроде говорят, что до сих пор нет полной картины, что произошло - либо реактор был несовершенен, либо персонал некомпетентно себя повёл, либо все вместе.

Внимание, вопрос: почему ОНО бомбануло? Объясните неграмотному крестьянину.

Я в то время был в аспирантуре АН СССР. Друзья с Курчатника рассказывали. Харьковские учёные проводили эксперимент. В ходе которого отключили всю систему многоуровневой защиты и автоматику. Типа, прозевали момент, когда реактор остался без охлаждения. Когда осознали, что имеет место перегрев и дорогущему реактору каюк - в панике подали воду. Взрыв.

Т.е. имела место цепь неправильных действий, противоречащих всем регламентам. Реактор был не при чём, с уважением о нём говорили. Это как замечательный мот с разгону в стену.

Кста, про Фукусиму - похожая история. Она, рано или поздно должна была рвануть. Там резервные генераторы находились в зоне затопления цунами. Резервные генераторы питают насосы охлаждения при отключении станции в аварийном режиме. Уж намеренная ошибка или случайная - не знаю. Проектировали амеры.

В выиграше нефтяники - многие отказались от АЭС. В подтверждение - термояд до сих пор маринуют. Там всё готово на уровне теорий. Просто нужно строить. ИТЭР за 30 лет только фундамент построили.
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
реактор был не совершенен, персонал действовал в рамках своей компетенции (т.е. предположительно, не знал некоторых слабых сторон реактора). Т.е. авария в каком-то виде была предрешена.
Обывательская версия аварии звучит так:...
У меня другое знание/понимание ситуации.

В аварии виноват персонал. Коренная причина: плохо работало руководство АЭС, не внедрившее в сознание оперативного персонала принципы безопасного и правильного управления доверенным оборудованием. Непосредственная причина: нарушение ВИУРом и ЗНСС4 (да и тем замом ГИ - Дятловым, коли он там был и вмешивался в управление).

1. "Началось" всё с того, что программа испытаний не была утверждена. Смена вообще не имела права начинать тот эксперимент. Да, можно сказать, что есть или нет подписи в таком документе - формализм, но подпись - это принятие на себя ответственности, люди думать начинают. А там бросили на стол ЗНСС-у - выполняй. Очень красноречиво о царящем на ЧАЭС бардаке.
2. Далее снизили мощность и при очередных переключениях ВИУР "уронил" реактор в 0 мощности. И то, и другое привело к "отравлению" реактора. Это нормально, но надо ждать. Долго. Они решили таки идти по программе испытаний, а значит, поднимать мощность. Это возможно, но выглядит примерно так: мотоцикл стоит на краю пропасти, от заднего колеса до нее 5 см, переднее смотрит на гору уклоном процентов 25, то есть метр высоты на 4 метра длины. Мотоцикл заведен, стоит на тормозе - очень даже не каждый из нас тронется вперед, а не сорвется в пропасть.
3. Насколько я в курсе, ВИУР и не хотел никуда трогаться, но тут-то на него нажали, то ли Дятлов, то ли Акимов. Ну, это 1 в 1 как польские правительственные летчики: в Тбилиси один не поддался нажиму, оставил всех живыми, но был потом уволен, а в Смоленске поддался, и погиб вместе со всеми. Выбор не простой. В Чернобыле ВИУР тоже выбрал ехать... Момент ключевой, сами решайте, кто виноват. А реактор не при чем: он просто ждет и должен тупо остывать перед ремонтом - его для этого и останавливали вообще-то.
4. ВИУР таки поднял мощность, но в силу создавшегося положения, он вынужден был снизить параметр ОЗР до минимального. Этот параметр ключевой для оценки управляемости реактора, грубо - это количество стержней СУЗ (графитовых), которые еще можно вытащить для подъема мощности реактора. Если вытаскивать нечего, то это жопа. К этой жопе они и подошли успешно.
5. Последней каплей послужил сам эксперимент. По его логике надо было отключить от нормального питания половину ГЦН (гигантских насосов), которые качают воду в реактор (под давлением, вода нагревается и идет на процесс превращения в пар, но с позиции атомного реактора - охлаждает его), и запитать их от вращающейся по инерции системы турбина+генератор. Это и стали выполнять, но количество воды, проходящей через реактор, сократилось, а та, что была, была близка к кипению. Охлаждающая функция минимальна. Реактор стремительно начал нагреваться (помните: ОЗР "у нас" минимальный, а при минимальном ОЗР процесс деления в реакторе максимальный, а иначе нельзя было поднять мощность после ее случившегося накануне падения).
6. Когда нагрев реактора заметили и поняли, что происходит, было, скорее всего, уже поздно. То есть была версия, что если бы ВИУР в этот момент не нажимал АЗ-5 (у нас, кстати, счет был наоборот: самое "сильное" АЗ было АЗ-1), а опускал бы стержни вручную, по одному, то взрыва не было бы. Но я в это не очень верю, хотя и может быть. Так или иначе, но по иронии судьбы ВИУР раз 10 нарушил инструкции, приведя реактор в текущее положение (чего делать нельзя было никак - чай не игрушка), но не воспользовался шансом, и на 11-й раз выполнил инструкцию: нажал кнопку АЗ.
7. Да, стержни пошли вниз, да, там происходит замещение одного материала другим, что на секунду-две только ускоряет процесс деления в реакторе. Да, сразу после этого реактор не выдержал температур и давления и элементарно лопнул, что есть взорвался.

Кто виноват? В данном случае это зависит от того, кто судит. Потому что случай сложен, цепочка событий длинная (я то вам галопом по европам рассказываю). Ясен пень, что большинству судей было выгодно свалить всё на конструкцию реактора. Реально выгодно во всех отношениях. Подумаешь: пара академиков будет морально убита... Ибо попробуйте установить и формализовать управленческую недееспособность руководства ЧАЭС, а значит, частично, и атомной отраслью и всей страной.
Так и родилась, точнее, стала приоритетной версия о конструктивных недочетах реактора РБМК. Да, формально недочет был, но его вес в той истории не более 1%. Ибо до этого (и после этого, включая и текущее время) полтора десятка реакторов такого же типа прекрасно работали и работают и не взрывались. И никогда бы не взорвался реактор 4 энергоблока ЧАЭС, если над ним не начали так издеваться.
Взорвать при старании можно много чего, но это не означает, что надо отказаться от всего, что может взорваться.
 
Последнее редактирование:

Ol'chik

Участник
230
0
Нижний Новгород
  1. BMW R 1200 R
Вообще я в шоке. Потому что понятия не имел, что съемки шли в... В результате смотрю и глазам своим не верю: мгновенно узнаю, что это же моя станция, ИАЭС, Игналинская АЭС, в которой я 27 лет подряд "топтал коридоры". И вдруг ее сделали местом чернобыльской аварии. ((На душе погано, видимо ощущение похоже на ощущение от новости "близкого тебе человека изнасиловали".
Еще в нашем городе атомщиков примерно треть кадров на тему Припяти сняты (остальное компьютерная графика). Трудно сказать почему, но и это мне очень не понравилось. Противно реально.

А здесь с первой минуты: идут они в "шестьсот четвертую", тогда как на АЭС любой скажет в "шестьсот четвертое".
Вы в оригинале смотрели? В английском нет рода у числительных.

Мое мнение: Работа качественная. Очень. Советский антураж полностью передан. Масштаб катастрофы зрителю донесен. Ключевые хронологические моменты соблюдены. И да, давайте не будем забывать, что это все таки художественный фильм. Единственное, что бросилось в глаза, это пластиковые окна. Это да, косячок) Но мне интересно, смогли бы наши снять фильм про Америку с тем же независимым отношением, без единого политического намека?

Респект режиссеру. Смогли поднять проблемную тему, и странно, и даже стыдно, что это сделали не мы. Наши так и не удосужились.. ни слуху, ни духу. А сколько добровольцев ликвидаторов погибло? Но нигде не слышно названия улиц героев-ликвидаторов. Зато проспекты Гагарина в каждом городе.. а что Гагарин? Здоровьем не был обделен, это да. И амбициями, а так.. посадили как обезьянку после белок/стрелок. А ведь в детстве все хотели стать именно Гагариным, и никак не Королёвым. Вот мозг у населения засран.

ps: Не поняла ваше "в душу насрали" и "противно". Игналинская АЭС - аналог чернобыльской с тем же реактором РБМК. Строительство второй очереди остановлено после ситуации на ЧАЭС, а первая уже неработающая, никак не выведут из эксплуатации. Соответственно, самое логичное решение - снять фильм именно там.
 
Последнее редактирование:

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
Вы в оригинале смотрели? В английском нет рода у числительных.

Мое мнение: Работа качественная. Очень. Советский антураж полностью передан. Масштаб катастрофы зрителю донесен. Ключевые хронологические моменты соблюдены. И да, давайте не будем забывать, что это все таки художественный фильм. Единственное, что бросилось в глаза, это пластиковые окна. Это да, косячок) Но мне интересно, смогли бы наши снять фильм про Америку с тем же независимым отношением, без единой политического намека?
Респект режиссеру. Смогли поднять проблемную тему, и странно, и даже стыдно, что это сделали не мы. Наши так и не удосужились.. ни слуху, ни духу. А сколько добровольцев ликвидаторов погибло? Но нигде не слышно названия улиц героев-ликвидаторов. Зато проспекты Гагарина в каждом городе.. а что Гагарин? Здоровьем не был обделен, это да. И амбициями, а так.. посадили как обезьянку после белок/стрелок. А ведь в детстве все хотели стать именно Гагариным, и никак не Королёвым. Вот мозг у населения засран.

ps: Не поняла ваше "в душу насрали" и "противно". Игналинская АЭС - аналог чернобыльской с тем же реактором РБМК. Строительство второй очереди остановлено после ситуации на ЧАЭС, а первая уже неработающая, никак не выведут из эксплуатации. Соответственно, самое логичное решение - снять фильм именно там.

Ингалину давно выключили, погугли.
Сериал огонь. Дрочеры на детали аля пластиковые окна и доводчики на дверях идут лесом.
Подвиг простых людей показан достойно, дебилизм руководства - во всей красе.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
То есть была версия, что если бы ВИУР в этот момент не нажимал АЗ-5 (у нас, кстати, счет был наоборот: самое "сильное" АЗ было АЗ-1), а опускал бы стержни вручную, по одному, то взрыва не было бы.

если я не ошибаюсь, АЗ-5 в любом бы случае сработала автоматически в течение нескольких секунд с тем же самым результатом.

Кто виноват? В данном случае это зависит от того, кто судит. Потому что случай сложен, цепочка событий длинная (я то вам галопом по европам рассказываю). Ясен пень, что большинству судей было выгодно свалить всё на конструкцию реактора. Реально выгодно во всех отношениях. Подумаешь: пара академиков будет морально убита... Ибо попробуйте установить и формализовать управленческую недееспособность руководства ЧАЭС, а значит, частично, и атомной отраслью и всей страной.
Так и родилась, точнее, стала приоритетной версия о конструктивных недочетах реактора РБМК. Да, формально недочет был, но его вес в той истории не более 1%. Ибо до этого (и после этого, включая и текущее время) полтора десятка реакторов такого же типа прекрасно работали и работают и не взрывались. И никогда бы не взорвался реактор 4 энергоблока ЧАЭС, если над ним не начали так издеваться.
Взорвать при старании можно много чего, но это не означает, что надо отказаться от всего, что может взорваться.

все так.