Добра всем. Столкунулся с проблемой занены ОЖ и не нашел единого ответа. Поэтому принял решение проделать иследовательскую работу и теперь делюсь со всеми мокрыми боксерами. Сначала все слил по мануалу с 3 точек и бочка.
Исследовано три способа замены ОЖ:
1. Простой дедовский - наливаем сверху в горловину. Влезает около 0,8-1 литр. Тоесть заполняется только малый контур с одним радиатором. Возможно еще гдето воздушные пробки. Прогреваем до открытия термостата и доиваем еще около 0,5 л. Есть вероятность учаска воздуха в системе и блоке - ЧТО может вести к локальному ПЕРЕГРЕВУ блока. И это ПЛОХО!
2. Посетил токаря и выточил штуцер вместо клапана, через который заполняется система на заводе. Учитывая что это нижняя точка блока - вероятность завоздушивания минимальна.

Все собрал, залил ИИИИИИИ.....-?????? капец влезло столько же 0,8-1 литр, ну а дальше все тоже самое - прогрев и долив. И опять не удовлетворен.
3. Начитался мануалов и решил воспроизвести методику официалов. У друга был найден вакуометр СССР (весьма точными были измерительные приборы). Создать депрессию (по мануалу -0,8 бар) в домашних условиях легко может компрессор с холодильника. Разобрал старый общаговский холодильник. Все герметично собрал.
Отсоединил расширительный бачек, загрубил клапан в крышке радиатора, через шлангу бочка легко создал депрессию ровно 0,8 бар как в мануале, подсоединил емкость с водой, открыл зажим, вода пошла в систему все прекрасно ИИИИ..... КАПЕЦ - вошло ровно столько же 0,8-1 литр как и раньше. И все тоже самое - прогрев и долив.
Вердикт - офицыалы просто так прикалываются с заменой ну типа в чистоте и герметичности. На самом деле все банально. Пока система холодная и закрыт термостат - вы зальете только в малый круг и НИКАК ИНАЧЕ! И только после прогрева дольете во второй радиатор. Вот такой бред. Вывод - лейте сверху или снизу через самодельный штуцер! Входит 1,5л. всего.

ardon::drinks:
- - - Добавлено - - -
Мот R1200RT - мотор тот же что и на гусе 1200.